Современные технологии управления активами на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение современных технологий управления активами на предприятиях. В связи с чем ставились следующие задачи.
Дать характеристику активов предприятия и их структуры.
Раскрыть понятие и направления управления активами.
Рассмотреть управление активами на предприятия ОАО «Волгоградтоппром».
Предложить мероприятия по совершенствованию управления активами на предприятии ОАО «Волгоградтоппром».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Управление активами на современных российских предприятиях 5
1.1. Понятие и структура активов предприятия 5
1.2. Характеристика активов 7
1.3.Управление активами: понятие и направления 13
Глава 2. Управление активами в ОАО «Волгоградтоппром» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Волгоградтоппром» 17
2.2. Анализ активов предприятия 20
2.3. Пути совершенствованию управления активами в ОАО «Волгоградтоппром» 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

управление финансовыми активами компании.docx

— 107.19 Кб (Скачать файл)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Управление активами на современных  российских предприятиях 5

1.1. Понятие и структура активов предприятия 5

1.2. Характеристика активов 7

1.3.Управление  активами: понятие и направления 13

Глава 2. Управление активами в ОАО «Волгоградтоппром» 17

2.1. Краткая характеристика предприятия  ОАО «Волгоградтоппром» 17

2.2. Анализ активов предприятия 20

2.3. Пути совершенствованию управления  активами в ОАО «Волгоградтоппром» 26

Заключение 28

Список  использованной литературы 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность управления активами на российских предприятиях в настоящее время заключается  в том, что в период сложного финансового  кризиса, от предприятий требуется  предельная эффективность производства, конкурентоспособность продукции и услуг, а также совершенствования систем управления.

В этих условиях роль и значение грамотного анализа и управления активами невозможно переоценить. На его основе и по его результатам формируются и обосновываются управленческие решения. Работники экономических служб предприятий  должны хорошо себе представлять не только макроэкономические процессы, связанные с управлением активами предприятия, но и знать возможности и условия анализа конкретных экономических ситуаций. Они должны владеть всеми методами анализа и в первую очередь теми, что соответствуют ситуациям и требованиям рынка.

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования.

 Чтобы обеспечивать  выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь  реально оценивать финансовые  состояния, как своего предприятия,  так и существующих потенциальных  конкурентов. Финансовое состояние  – важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия Она  определяет конкурентоспособность,  потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени  гарантированы экономические интересы  самого предприятия и его партнёров  в финансовом и производственном  отношении. Однако одного умения  реально оценивать финансовое  состояние недостаточно для успешного  функционирования предприятия и  достижения им поставленной цели.

       Конкурентоспособность  предприятию может обеспечить  только правильное управление  движением финансовых ресурсов  и капитала, находящихся на распоряжении.

Целью курсовой работы является изучение современных технологий управления активами на предприятиях. В связи с чем ставились следующие задачи.

    1. Дать характеристику активов предприятия и их структуры.
    2. Раскрыть понятие и направления управления активами.
    3. Рассмотреть управление активами на предприятия ОАО «Волгоградтоппром».
    4. Предложить мероприятия по совершенствованию управления активами на предприятии ОАО «Волгоградтоппром».

Объектом исследования является современные технологии управления активами на российских предприятиях.

Предметом исследования является организация управления активами на ОАО «Волгоградтоппром».

Информационной базой  для написания курсовой работы явились  учебная литература (Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. и др.), статьи в периодических изданиях («Риск», «Экономический анализ: теория и практика» и др.), материалы внутренней отчетности.

Структурно настоящая  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Управление активами на современных российских предприятиях

    1. Понятие и структура активов предприятия

 

Активы предприятия –  это имущество предприятия. Оно состоит из материальных, финансовых и нематериальных активов1. К материальным активам относятся земля (если она находится в собственности предприятия) или право на ее использование; здания и сооружения производственного назначения; здания и сооружения непроизводственного назначения; административные здания; жилищные, детские, учебные, лечебные, оздоровительные и иные здания, помещения, находящиеся на балансе предприятия; установленное и неустановленное производственное оборудование; движимое имущество непроизводственного назначения; запасы сырья, топлива и полуфабрикатов (на складах, в цехах, в дороге), готовой продукции; имущество, основные средства, здания или сооружения, земельные участки, сданные в аренду; принадлежащие предприятию филиалы, дочерние компании, если они не имеют статуса юридического лица, а их балансы не разделены с балансом данного предприятия.

Финансовые активы включают кассовую наличность; депозиты в банках; вклады; чеки; страховые полисы; вложения в ценные бумаги; обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию (коммерческий кредит); портфельные  вложения в акции иных предприятий; пакеты акций других предприятий, дающие право контроля; паи или долевые  участия в других предприятиях.

Нематериальные активы - это торговые марки, фирменные знаки, патенты, "ноу-хау", другие виды интеллектуальной собственности; право на пользование.

Кроме формы функционирования (материальные, нематериальные, финансовые), активы предприятия также можно  квалифицировать:

1) По характеру участия  в производственном процессе:

- оборотные (текущие)

- внеоборотные

2) В зависимости от  источников формирования:

- валовые

- чистые

3) В зависимости от  права собственности:

- собственные

- арендуемые (лизинг)

4) По степени ликвидности:

- абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы)

- высоколиквидные (краткосрочные  финансовые вложения, краткосрочная  дебиторская задолженность)

- среднеликвидные (запасы готовой продукции, дебиторская задолженность)

- слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения)

- неликвидные (безнадежная  дебиторская задолженность, убытки).

Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного  капитала и оборотного капитала. Основной капитал характеризует ту часть  используемого фирмой капитала, который  инвестирован во все виды его внеоборотных активов. В состав внеоборотных активов входят:

- нематериальные активы

- основные средства

- незавершенное строительство

- доходные вложения в материальные ценности

- долгосрочные финансовые вложения

- прочие нематериальные  активы.

В следующем параграфе  рассмотрим активы подробнее.

1.2. Характеристика  активов

 

Нематериальные активы - активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в  хозяйственной деятельности. К данному  виду активов относятся2:

- деловая репутация фирмы  – «гудвилл» (Разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым уровнем) за счет использования более эффективной системы управления, применения новых технологий и т.п.).

Гудвилл – это в широком смысле преимущества, которые получает компания при покупке уже существующего предприятия. Эти преимущества могут быть связаны с наличием постоянной клиентуры, выгодным географическим положением, квалифицированной командой менеджеров и т.д. Гудвилл возникает в момент покупки и появляется только в балансе покупателя как разница между покупной ценой (стоимостью предприятия в целом) и суммой его отдельных активов за вычетом обязательств. Расчет величины гудвилла часто представляет собой известную проблему, так как в качестве стоимости отдельных активов, как правило, используется их рыночная (а не балансовая) стоимость.

- патенты, авторские права и торговые марки,

- права собственности  на арендованное имущество и  его усовершенствование,

- права на разработку  и затраты на разработку природных  ресурсов,

- формулы, технологии  и образцы (например, программное  обеспечение),

- ноу-хау – совокупность  технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической  документации, описания. Накопленного  производственного опыта, являющихся  предметом инноваций, но не запатентованных.

- товарный знак – эмблема,  рисунок, символ, зарегистрированные  в установленном порядке, служащие  для отличия товаров данного  изготовления от других аналогичных  товаров,

- лицензии,

- другие аналогичные виды  имущественных ценностей организации.

В последнее время для  предприятия все больше значение приобретает такой вид имущества  как нематериальные активы. Это обусловлено  бурно развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными  изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий.

Использование нематериальных активов в экономическом обороте  дает возможность современному предприятию  изменить структуру своего производственного  капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой  продукции и услуг увеличивается  их наукоемкость, что имеет большое значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.

Основные средства - это часть имущества предпринимательской фирмы, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев3.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости, т.е. по сумму затрат на их изготовление или приобретение, на транспортировку, монтаж и других затрат, связанных с вводом в действие основных фондов. Первоначальная стоимость  основных средств определяется по формуле:

Сп= Зоб+ Зт+ Зм,  (1)

где, Зоб– стоимость приобретаемого объекта;

Зт- затраты на транспортировку;

Зм– затраты по монтажу или на строительные работы.

К основным средствам как  совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или  оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и другие основные средства.

К основным средствам также  относятся капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные  работы) и в арендованные объекты  основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся  в собственности организации  земельные участки, объекты природопользования (вода, земля, недра и другие природные  ресурсы).

Не относятся к основным средствам и учитываются в  организациях в составе средств  в обороте, а в бюджетных организациях – в составе малоценных предметов  и других ценностей:

а) предметы со сроком полезного  использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости;

б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера (для бюджетных организаций 50-кратного) МРОТ за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного  механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного  скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;

в) следующие предметы, независимо от их стоимости и срока полезного  использования: орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и др.), специальные инструменты  и специальные приспособления целевого характера, специальная одежда, специальная  обувь, а также нательные принадлежности: фирменная одежда, предназначенная  для выдачи работникам организации; одежда и обувь в организациях здравоохранения, просвещения и  других, состоящих на бюджете; временные (нетитульные) сооружения, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, бензозаправки) и другие.

Информация о работе Современные технологии управления активами на российских предприятиях