Современные технологии управления активами на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение современных технологий управления активами на предприятиях. В связи с чем ставились следующие задачи.
Дать характеристику активов предприятия и их структуры.
Раскрыть понятие и направления управления активами.
Рассмотреть управление активами на предприятия ОАО «Волгоградтоппром».
Предложить мероприятия по совершенствованию управления активами на предприятии ОАО «Волгоградтоппром».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Управление активами на современных российских предприятиях 5
1.1. Понятие и структура активов предприятия 5
1.2. Характеристика активов 7
1.3.Управление активами: понятие и направления 13
Глава 2. Управление активами в ОАО «Волгоградтоппром» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Волгоградтоппром» 17
2.2. Анализ активов предприятия 20
2.3. Пути совершенствованию управления активами в ОАО «Волгоградтоппром» 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

управление финансовыми активами компании.docx

— 107.19 Кб (Скачать файл)

В различных отраслях экономики  структура основных средств может  значительно отличаться, так как  она отражает техническую оснащенность, особенности технологии, специализации  и организации производства в  этих отраслях.

Незавершенное производство - это стоимость сырья основных и вспомогательных материалов, топлива, передаваемых из склада в цех и  вступивших в технологический процесс, затраты на оплату труда, расходов на электроэнергию, воду, пара и др. В  результате расходы незавершенного производства складываются из стоимости  незаконченной продукции, полуфабрикатов собственного производства, а также  готовой продукции, не принятой службой  технического контроля4.

Величина незавершенного производства зависит от четырех  факторов: объема и состава производимой продукции, длительности производственного  цикла, себестоимости продукции  и характера нарастания затрат в  процессе производства. Первые три  фактора влияют на объем незавершенного производства прямо пропорционально. При этом длительность производственного  цикла, в свою очередь, определяется временем: производственного процесса; воздействия на полуфабрикаты физико-химических, термических и электрохимических  процессов (технологический запас  в производстве); транспортировки  полуфабрикатов внутри цеха, а также  готовой продукции на склад (транспортный запас в производстве); накопление полуфабрикатов перед началом следующей  операции (оборотный запас в производстве); анализа полуфабрикатов и готовой  продукции , нахождения полуфабрикатов в запасе для гарантии непрерывности процесса производства (страховой запас в производстве).

Максимально возможное сокращение указанных видов запасов в  незавершенном производстве способствует улучшению использования оборотных  за счет сокращения длительности производственного  цикла.

При непрерывном процессе производства длительность производственного  цикла исчисляется с момента  запуска сырья и материалов в  производство до выхода готовой продукции.

В целом по предприятию  определяется средняя длительность производственного цикла методом  средневзвешенного показателя т.е. путем умножения длительности производственных циклов по отдельным продуктам или большинству из них на их себестоимость.

При определении воздействия  на объем незавершенного производства четвертого фактора, т.е. характера  нарастания затрат, все затраты в  процессе производства подразделяются на единовременные, т.е. затраты в  начале производственного цикла (сырье, основные материалы и др.), и нарастающие (топливо, пар, вода, энергия, затраты  труда, амортизация и др.). Нарастание затрат в процессе производства может происходить равномерно и неравномерно.

Доходные вложения в материальные ценности - это стоимость имущества, переданного в долгосрочную аренду по договору лизинга, и стоимость  имущества, переданного по договору проката.

Долгосрочные финансовые вложения представляют собой затраты  на долевое участие в уставном капитале других предприятий, на приобретение акций, облигаций на долговременной основе. Они включают в себя инвестиции фирмы в дочерние и зависимые  общества, а также в другие организации, займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев.

Также рассмотрим чистые и  валовые активы:

Чистые активы, как термин введен ГК РФ для оценки степени  ликвидности организаций отдельных  организационно-правовых форм.

Стоимость чистых активов  определяется по формуле:

 

ЧА = А –Аиск– ЦФ – ПV- ПVI + ДБП + ФП, (2)

 

где ЧА – стоимость чистых активов на определенную дату,

А – общая величина активов  предприятия,

Аиск– стоимость исключаемых из расчета активов,

ЦФ – строка «Целевое финансирование» из четвертого раздела  пассива баланса,

ПV- пятый раздел пассива баланса «Долгосрочные пассивы»,

ПVI- шестой раздел пассива баланса «Краткосрочные пассивы»,

ДБП – строка «Доходы  будущих периодов» из шестого  раздела пассива баланса,

ФП – строка «Фонд потребления» из шестого раздела пассива баланса.

 Активы, которые исключаются из расчета: нематериальные активы, не используемые обществом в основной деятельности и не приносящие доход, не имеющие документального подтверждения (патента, лицензии, акта, договора) права на их владение, собственные акции, купленные у акционеров по балансовой стоимости, задолженность участников (учредителей) по их вкладам в уставной капитал.

Таким образом, стоимость  чистых активов показывает относительно реальную сумму собственных средств предприятия, организации, АО.

Валовые активы – это вся совокупность активов предприятия, сформированных за счет собственного капитала и заемного.

1.3.Управление активами: понятие и направления

 

Управление активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств5.

Выделяют управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных активов  в факторы производства, управление фиксированными активами (основными  средствами), управление нематериальными  активами.

Главная цель системы управления активами - добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании  всех видов активов.

Основные задачи и принципы управления активами предприятия:

- Увеличение активов.  Любое увеличение активов означает  использование фондов.

- Уменьшение пассивов. Пассив  предприятия включает все, что  оно должно другим: банковские  займы, выплата поставщикам и  налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение  пассива, например, возврат банковских  займов.

- Текущие активы используются  в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве  оборотного капитала, проходят определенный  цикл. Ликвидные активы используются  для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую  продукцию; продукция продается  в кредит, создавая счета дебиторов;  счета дебитора оплачиваются  и инкассируются, превращаясь  в ликвидные активы.

 - Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам.

Один из способов экономии оборотного капитала заключается в  совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

  • планирования закупок необходимых материалов;
  • введения жестких производственных систем;
  • использования современных складов;
  • совершенствования прогнозирования спроса;
  • быстрой доставки.

Второй путь сокращения потребности  в оборотном капитале состоит  в уменьшении счетов дебиторов путем  ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые  могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых  к оплате.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в  лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы  держат свои ликвидные активы, процент  не уплачивается. Однако другие ликвидные  активы (краткосрочные государственные  ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного  займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.

Одной из основных обязанностей финансового менеджера предприятия  является выбор варианта использования  имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование. Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку “плюсы” добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет. То обстоятельство, что главным для финансистов является основной капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления недвижимостью.

Так можно сказать, что:

Активы предприятия –  это имущество предприятия. Все активы предприятия также можно квалифицировать:

  1. по формам функционирования: материальные, нематериальные, финансовые;

2) По характеру участия в производственном процессе: оборотные (текущие) или внеоборотные;

3) В зависимости от источников формирования: валовые или чистые;

4) В зависимости от права собственности: собственные или арендуемые.

5) По степени ликвидности: абсолютно ликвидные, высоколиквидные,  среднеликвидные, слаболиквидные, неликвидные.

Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного  капитала и оборотного капитала. Основной капитал характеризует ту часть  используемого фирмой капитала, который  инвестирован во все виды его внеоборотных активов. В состав внеоборотных активов входят:

- нематериальные активы

- основные средства

- незавершенное строительство

- доходные вложения в  материальные ценности

- долгосрочные финансовые  вложения

- прочие нематериальные  активы.

Управление активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному  размещению собственных и привлеченных средств. Выделяют управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных активов в факторы производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Управление активами в ОАО «Волгоградтоппром»

2.1. Краткая характеристика  предприятия ОАО «Волгоградтоппром»

Открытое Акционерное  Общество «Волгоградтоппром», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным Обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ. Оно создано без ограничения срока его деятельности. Место нахождения Общества: 400075, г. Волгоград, Проезд Дорожников, 7.

Открытое акционерное  общество «Волгоградтоппром» осуществляет следующие виды деятельности:

• приобретение и поставку каменного угля, дров в города и районы области железнодорожным  и автомобильным транспортом  для нужд населения, в том числе  по договорам с администрациями  районов области;

• оказание платных  услуг по погрузке, разгрузке, доставки топлива, распиловки дров;

• торгово-закупочную деятельность;

• производство товаров народного потребления  и сельхозпродукции;

• деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов.

Общество имеет  следующие филиалы и представительства:

Дубовский, Иловлинский, Калачевский, Котельниковский, Ленинский, Новоаннинский, Палласовский, Суровикинский, Даниловский, Новониколаевский, Старополтавский, Фроловский, Урюпинский, Октябрьский, Чернышковский, Еланский филиалы.

Филиалы и представительства  осуществляют деятельность от имени  Общества, которое несет ответственность  за их деятельность. Они не являются юридическими лицами, наделяются Обществом  имуществом и действуют в соответствии с Положением о них. Имущество  филиалов учитывается на балансе  Общества. Руководители филиалов и  представительств действуют на основании  доверенности, выданной Обществом.

Уставный капитал  Общества составляет 91970 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций  Общества. Стоимость чистых активов  Общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном  нормативно-правовыми актами РФ.

В соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском  учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Положениями по бухгалтерскому учету предприятие ежегодно разрабатывает  и утверждает учетную политику. Учетная  политика на рассматриваемом предприятии  является вторым по значимости после  устава документом.

Учетную политику формирует главный бухгалтер  и утверждает руководитель организации. Такое разделение обязанностей позволяет  повысить эффективность системы  внутреннего контроля за принятием документа.

Контроль за правильностью  отражения на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и своевременным предоставлением  бухгалтерской и иной отчетности осуществляет главный бухгалтер  Общества.

Информация о работе Современные технологии управления активами на российских предприятиях