Стратегическое планирование сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:52, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка организация сталкивается с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость разработки стратегии деятельности. Для успешной деятельности организация как субъект рыночных отношений сама должна определить стратегические цели и тактические задачи, обеспечивающие достижение задуманного. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия ООО «Единый сервисный центр» 4
2. Организационная структура предприятия 5
3. Описание услуги 6
4. План маркетинга 9
7. Матрица стратегических ресурсов предприятия 14
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

стратегическое планирование серв.центр.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)

Для улучшения технологии и качества ремонта, а также получения  информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается участие  в различных выставках.

 

5. Стратегия ценообразования

Выбор метода ценообразования  предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 рублей. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А детали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.

Стоимость настройки  и подключения теле, аудио и  видеотехники составит: CRT телевизоры до 29" - 700 руб.; CRT телевизоры более 29" - 1200 руб; LCD телевизоры и плазменные панели - 1200 руб.; Подключение внешних устройств - 500 руб.; Подключение сложных акустических систем (HI-FI) - 2500 руб.; Подключение ресивера для плазменных панелей - 3500 руб. В стоимость работ входит также полная техническая консультация.

Стоимость услуги по подключению крупной бытовой техники: Стиральная машина - 950 руб.; Сушильная машина - 750 руб.; Посудомоечная машина - 950 руб.; Электромонтажные работы - 800 руб.; Техническая консультация (проверка режимов работы техники и правильности подключения) - 750 руб.; Отключение старой стиральной машины - 250 руб.

Приобретая в салоне крупную бытовую технику для  кухни или ванной комнаты, грамотное  подключение стиральной машины или  подключение посудомоечной машины нередко становится проблемой. Специалисты  рекомендуют: самостоятельная установка сложных устройств может легко спровоцировать их сложную поломку и выход из строя. Поэтому не стоит экономить - обязательно нужно вызвать мастера, который выполнит подключение стиральной машины и подключение посудомоечной машины в самые короткие сроки, опираясь на требования производителей и собственный опыт в работе.

Прайс-лист на ремонт импортной аудио-видеотехники

Вид аппаратуры

тариф на единицу (в рублях)

АУДИО: плееры, магнитолы

500

Магнитолы с CD, плеер CD, MP3 плеер, диктофоны

-замена антенны в  магнитолах

600

 

200

Музыкальные центры, проигрыватели  с CD

800

Музыкальные центры с  СD и караоке

900

HI-FI компоненты (усилители,  ресиверы, кассетные деки и т.д.)

1 200 

Караоке, СD-OK

1 000 

ВИДЕО: Видеоплейеры

700 

Видеомагнитофоны VHS

900

DVD проигрователи

1100

Домашние кинотеатры, Combo системы (DVD+VHS)

1300

чистка головок (VHS, DVD)

350

Видеокамеры Hi8 micro

2 500 

Видеокамеры цифровые

2 250 

Видеокамеры чистка головок  видеокамеры

крепление ручного ремня  и/или замена корпусных частей видеокамеры

450

500 

Телевизоры ЭЛТ: до 24"

800 

c 25" по 29"

1 400 

30" и более

2 700 

Телевизоры жидкокристаллические и плазменные панели: до 20"

1 500 

c 21" по 29

2 500 

c 30" по 36"

4 000 

c 37" по 42

5 000 

Техническая консультация по эксплуатации

250 

Транспортировка техники (в одну сторону)

500

Диагностика аппаратуры и/или выдача технических заключений

70 % стоимости ремонта  для данного вида аппаратуры

Пульты ДУ

300

Блоки питания видеокамер

600

Акустические системы

300

Микрофоны

250


 

6. Производственный план

ООО «Единый сервисный  центр» создан с использованием льготного займа по линии Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.

Перечень необходимого оборудования

п/п

Вид и наименование основных фондов

количество, ед.

Цена единицы, руб.

Сумма всего, руб.

1.

Частометр

1

15000

15000

2.

Анализатор спектра

1

28000

28000

3.

Ампервольтметр

1

800

800

4.

Набор инструментов и  приспособлений

2

3000

6000

5.

Кондиционер

1

10000

10000

6.

Рабочий стол

3

3000

9000

7.

Прочая мебель

   

16200

8.

Автомобиль

1

80000

80000

 

Итого:

10

 

165000


 

ООО «Единый сервисный  центр» занимается ремонтом технических средств, объем производства зависит от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем предприятие обслуживает 10 человек в день, то есть по 3 человека на каждого мастера и один на старшего мастера.

Потребность в ресурсах и издержки производства зависят от количества технических средств полученных для ремонта. Так как детали необходимые для ремонта индивидуальны в каждом конкретном случае, и оплата их стоимости ложится на заказчика, то они не включаются в постоянные издержки фирмы. В ремонтную мастерскую детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты.

7. Матрица стратегических ресурсов                            предприятия

 

 

Составляющие стратегического  потенциала

Ресурсы

технические

технологические

кадровые

пространственные

Организационной структуры управления

информационные

финансовые

  1. Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами

1

1

1

2

1

5

3

  1. Способность к своевременному обнаруживанию актуальных нужд, потребностей и запросов потенциадьных покупателей

3

3

3

2

4

4

3

  1. Способность к анализу экономической коньюктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы.

4

3

3

4

4

3

4

  1. Способность к анализу экономической коньюктуры рынков факторов производства, а так же к анализу деятельности групп стратегического влияния.

3

4

3

2

2

1

2

  1. Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках

2

3

2

2

3

2

2

  1. Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса

3

2

3

1

3

3

2

  1. Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения коньюктурных товарных, финансовых рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС

 

2

 

1

 

1

 

2

 

2

 

1

 

3

  1. Способность к поддержанию конкурентоспособного статуса фирмы за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования.

5

6

7

5

4

3

5

  1. Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого  оборудованияё

3

4

5

6

5

4

4

  1. Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии.

1

2

3

4

4

3

2

  1. Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала

2

3

3

4

4

1

2

  1. Способность осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей.

2

3

4

3

2

2

2

  1. Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка

 

6

 

7

 

8

 

5

 

4

 

8

 

6

  1. Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса фирмы и планируемой доли захвата рынка.

 

5

 

5

 

6

 

4

 

3

 

5

 

6

  1. Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы.

 

4

 

3

 

5

 

6

 

6

 

5

 

4

  1. Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы.

 

3

 

4

 

4

 

6

 

3

 

3

 

4


 

С целью улучшения  качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятии планируется внедрение новых видов и форм обслуживания, такие как:

- ремонт в присутствии  заказчика;

- прием заказов по  телефону;

- ремонт сегодня на  сегодня;

- использование обменного  фонда бытовых приборов;

- абонементное обслуживание;

- прием заказов на  предприятии, или же по месту проживания.

ООО «Единый сервисный  центр» следует прикладывать все возможные усилия и средства, необходимые для избежания рисков таких как:  недостаточность информации о спросе на данный вид услуг,  недостаточность анализа рынка, недооценка конкурентов, падение спроса на данный вид услуги.

Меры по снижению рисков высокий уровень информации, организации, функционирования и управления предприятием.

 

 

 

Заключение

Современный темп изменений в экономике настолько  значителен, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству организации средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей организации.

Фактически стратегия  – это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Бытовое обслуживание населения  играет очень важную роль. Оно активно  способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.

 

 

Список литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000.

2. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2006.

4. Стратегическое планирование: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003.

5. «Экономика предприятия» учебник,  под ред. В.Я. Горфинкеля,  В.А.  Швандара, 2-е издание, М.: ЮНИТИ, 2000

6. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999.




Информация о работе Стратегическое планирование сервисного центра