Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:43, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомиться с сущностью и спецификой сделок слияния и поглощения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
- определить основные понятия, мотивы и этапы сделок;
- раскрыть сущность и принципы слияний и поглощений;
- провести классификацию основных типов слияний и поглощений;
- рассмотреть механизм осуществления слияний и поглощений;
- изучить процесс финансирования сделок М&А.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЫНОК КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Предприятие как объект рыночных отношений 5
1.2 Рынок М&А: сущность и принципы слияний и поглощений 7
1.3 Классификация основных типов слияний и поглощений 11
2 МЕХАНИЗМ ОСУЩЕВСТВЛЕНИЯ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ 15
2.1 Основные мотивы слияний и поглощений 15
2.2 Этапы проведения слияний и поглощений 21
3 ФИНАНСИРОВАНИЕ СДЕЛОК M&A 26
3.1 Финансовый анализ сделок M&A 26
3.2 Финансовые инструменты сделок слияний и поглощений 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
В основу стратегических мотивов положены синергетическая теория процессов интеграции, теории агентских издержек и гордыни
Проекты по слиянию/поглощению предприятий отличаются значительной сложностью в силу их комплексности. Для уменьшения степени сложности общий процесс необходимо разделить на отдельные этапы.
В силу специфики отдельных слияний/поглощений (по объему, участникам и содержанию) невозможно сформулировать единообразную структуру процесса, применимую во всех случаях, поэтому схему приходится приспосабливать к конкретной ситуации. В научной литературе существует множество различных способов структурирования процесса слияний/поглощений.
Частные критерии:
Источники выгод |
Сферы выгод |
- Снижение затрат (уменьшение затрат на единицу продукции за счет объединения операций). - Потенциал (взаимный обмен опытом
и практическое применение - Синергия (операционная, финансовая). |
- На уровне отдельных операций
(бизнес-процессы, организационная
структура, информационные и коммуникацион - На уровне ассортимента - На уровне рынков, на которых предприятия предлагают свои товары (доступ к клиентам, выход на новые рынки, расширение). |
Сферы выгод |
Рынки |
|
|
|
Продукты |
|
|
| |
Операции |
|
|
| |
Снижение издержек |
Потенциал |
Синергии | ||
Источники выгод |
Информация о работе Сущность и специфика сделок слияния и поглощения