Сущность, роль и значение оптовой продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании системы управления оптовой продажей товаров и путей ее развития.
Цель дипломной работы определяет задачи исследования:
1) рассмотреть понятие оптовых организаций и их роль в оптовой реализации товаров;
2) выявить сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле;
3) описать показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли;
4) произвести анализ организационно – экономической характеристики торговой деятельности ИП «Булашев» ;
5) выявить влияние различных факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
6) сформулировать основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ИП «Булашев».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Сущность, роль и значение оптовой продажи товаров 7
1.1 Организация работы по оптовой продаже товаров 7
1.2 Характеристика технологии оптовой продажи товаров 19
1.3 Эффективное управление оптовой продажей товаров 27
Глава 2 Анализ оптовой продажи товаров в ИП «Булашев» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
в ИП «Булашев» 33
2.2 Анализ экономических показателей и торговой деятельности 38 2.3 Разработка предложений по повышению эффективности продаж в
ИП«Булашев» 44
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложение 53

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 182.44 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                     4

Глава 1 Сущность, роль и значение оптовой продажи товаров                            7

    1. Организация работы по оптовой продаже товаров                                          7
    2. Характеристика технологии оптовой продажи товаров                                19
    3. Эффективное управление оптовой продажей товаров                                  27

Глава 2 Анализ оптовой продажи товаров в  ИП «Булашев»                             33                                                                                                                                                                                                                                                                

2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности 

в    ИП «Булашев»                                                                                                    33

2.2 Анализ экономических  показателей и торговой деятельности                     38                                            2.3 Разработка предложений по  повышению эффективности продаж  в 

 ИП«Булашев»                                                                                                          44                            

Заключение                                                                                                               48

Список используемой литературы                                                                         50

Приложение                                                                                                              53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений - оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. 

Одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.  

Активное развитие оптовой торговли за последние несколько лет в России в целом и в Тюмени в частности, было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных оптовых торговых организаций, повышение внимания со стороны крупных иностранных компаний, которые со все более возрастающим интересом смотрят на российский рынок, как на один из наиболее перспективных с точки зрения развития торговой инфраструктуры ведет к быстрому росту отрасли в целом.       

Увеличение количества торговых организаций и развитие уже работающих на оптовом рынке начинает усиливать конкурентную борьбу за качественный товар, за качество обслуживания и самое главное за покупателя. Поэтому все острее встает вопрос о получении конкурентных преимуществ, как внешних, так и внутренних, которые позволят фирме закрепится на рынке. Особо следует сосредоточиться на выявлении скрытых резервов, определив которые торговая организация сможет, не увеличивая свои расходы получать большую прибыль за счет повышения рентабельности.       

Актуальность  темы выпускной квалификационной  работы обусловлена  тем, что в повышении прибыльности торгового предприятия проявляется проблема оптимизации оптового товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные оптовые торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество штук закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет. 

В современных условиях все более актуализируется проблема оптимизации товарной структуры оптового товарооборота, и ее решение является одной из приоритетных задач для стабильного развития любого среднего и крупного торгового предприятия. Поэтому изучение уже наработанного материала по исследуемому аспекту деятельности торгового предприятия и выработка собственных новаторских предложений должно помочь в разрешении данной проблемы. Необходимость создания универсального подхода к управлению оптовыми продажами торгового предприятия в современных условиях определили цель, задачи, объект и предмет настоящего дипломного исследования.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании системы управления оптовой продажей товаров и путей ее развития.

Цель дипломной работы определяет задачи исследования:

    1. рассмотреть понятие оптовых организаций и их роль в оптовой реализации товаров;
    2. выявить сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле;
    3. описать показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли;
    4. произвести анализ организационно – экономической характеристики торговой деятельности ИП «Булашев» ;
    5. выявить влияние различных факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
    6. сформулировать основные направления совершенствования управления оптовой продажей товаров ИП «Булашев».

Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является оптовый товарооборот продовольственных товаров предприятий торговли.     

Предметом исследования являются аспекты хозяйственной деятельности ИП «Булашев», прямо или косвенно определяющие товарооборот продовольственных реализуемых товаров.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в систематизации и анализе современных подходов к проблеме управления оптовыми продажами в торговых предприятиях.

Практическая значимость состоит в достоверности результатов исследования, опирающихся на количественные и качественные эмпирические показатели деятельности торгового предприятия в современных экономических условиях. 

Методологической основой дипломного исследования являются совокупность законодательных актов Российской Федерации, регулирующих деятельность торговых предприятий; исследования отечественных и зарубежных авторов в области экономики и управления торговым предприятием; публикации в периодической литературе освещающие аспекты развития оптовой торговли в современной России.       

В процессе написания  выпускной квалификационной  работы были использованы следующие научные  методы: анализ и синтез информации по изучаемому объекту, логический метод.

 

 

Глава 1 Сущность, роль и значение оптовой продажи товаров

1.1 Организация работы  по оптовой продаже товара

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий в снабжении розничных предприятий товарами. В этой связи следующей задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизации объемов оптовых операций.

Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Имеющаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий и требует обновления складского хозяйства. Это должно происходить как за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, так и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы. Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:

  1. создание развитой структуры каналов товародвижения;
  2. поддержание должной интенсивности товаропотоков;
  3. формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
  4. обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

В рыночно ориентированной системе хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

  1. оценке потребительского спроса;
  2. преобразованию производственного ассортимента в торговый;
  3. накоплению и хранению товарных запасов;
  4. доставке товаров;
  5. кредитованию;
  6. информационному и консалтинговому обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:

  1. концентрация коммерческой деятельности;
  2. поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
  3. инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  4. минимизация коммерческого риска;
  5. маркетинговое обслуживание.

Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг.

Оптовая торговля на сегодняшний день является самостоятельной отраслью экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых  потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел. 

Важнейшая задача оптовой торговли –  планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.   

Коммерческая деятельность любой торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи) (Приложение А). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д.

Информация о работе Сущность, роль и значение оптовой продажи товаров