Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество "Чебоксарский хлебозавод № 2" учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары, чувашской республики 20 января 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 7/5, затем предприятие перерегистрировано как открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод №2».

Вложенные файлы: 1 файл

11 фин мен.docx

— 72.95 Кб (Скачать файл)

 

 

Используя данные таблицы 3.2.2, найдем ставку переменных издержек (для цеховых расходов):

 

 

Переменные издержки в расчете на средний объем производства составляют (1510,7 кг × 324,0027 руб. /кг) = 489461,16 руб. Тогда постоянные издержки составляют (1843739,79 руб. - 489461,16 руб) = 1354278,63 руб.

Таким образом, уравнение регрессии цеховых расходов будет иметь следующий вид: у = 1354,3 тыс. руб. + 324 × Х.

Таблица 3.2.3. Определение коэффициентов уравнение регрессии общехозяйственных расходов по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем произ-ва Х, (кг)

(кг)

Общехоз. расходы

У, (руб)

 

() 2

() × ()

2006 год

           

Январь

1659,36

149

1076895

-234321

22201

34841284

Февраль

1689,03

178

1062931

-248285

31684

44284225

Март

1740,07

229

1426044

114827

52441

26341398

Апрель

1640,2

130

990129

-321088

16900

-41590549

Май

1549,14

-38

886527

-424689

1444

-16337823

Июнь

1478

-33

893597

-417619

1089

13643629

Июль

1729,4

219

1077978

-233238

47961

-51016318

Август

1528,7

18

1290422

-20794

324

-374933

Сентябрь

1353,8

-157

1204277

-106940

24649

16775699

Октябрь

1830

319

1299846

-11371

101761

3631133

Ноябрь

1620,9

110

1307872

-3344

12100

-368710

Декабрь

1702,5

192

2635777

1324559

36864

254090317

2007 год

           

Январь

1271,7

-239

1259422

-51795

57121

12377535

Февраль

1192,2

-219

2138193

826975

47961

-180719038

Март

1418,5

-92

940595

-370622

8464

34119484

Апрель

1867,3

357

1207521

-103696

127449

-37070344

Май

1589,6

79

644035

-667181

6241

-52673992

Июнь

1149,38

-361

688434

-622782

130321

225005078

Июль

1460,8

-50

1186128

-125088

2500

6239422

Август

1552.65

43

1823733

512515

1849

22140687

Сентябрь

726,85

-784

1622023

310806

614656

243622511

Октябрь

2250,36

740

2344998

1033780

547600

764677215

Ноябрь

2158

647

2211016

899798

418609

582466737

Декабрь

2195

684

3139117

1827900

467856

125088692

Итого

54384

 

46407824

 

4193193

3497347553

Среднее

1511

 

1289106

     

 

 

Используя данные таблицы 3.2.3, рассчитаем ставку переменных издержек (для общепроизводственных расходов):

 

Переменные издержки в расчете на среднемесячный объем производства составляют (1510,67 кг × 834,0535 руб. /кг) = 1259979,6 руб. Тогда постоянные издержки составляют: (1289106,24 руб. - 1259979,6 руб) = 29126,64 руб.

Таким образом, уравнение регрессии общепроизводственных расходов будет иметь вид: У = 29,13 тыс. руб. + 834,05 × Х

Рассчитаем основные показатели операционного анализа деятельности предприятия за 2007 год. Для этого воспользуемся общим уравнением регрессии цеховых и общепроизводственных расходов:

 

У = 1383,43 руб. + (Х × 1158,05 руб),

 

где: 1383,43 руб. - это постоянные расходы, Х - объем производства

(Х × 1158,05 + Материальные затраты) - это переменные расходы.

Расчетные данные представлены в таблице 3.2.4

Таблица 3.2.4

Показатели операционного анализа деятельности ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Выручка от реал. прод-ии

(руб)

Объем произ-ва

(кг)

Матери-альные

затраты

(руб)

Перемен. расходы

(руб)

Постоян-ные

расходы

(руб)

Валовая маржа

(руб)

При-быль

(руб)

Январь

13192

1272

8780

10253

1383

2939

1555

Февраль

12126

1292

7879

9376

1383

2750

1366

Март

12636

1418

8155

9798

1383

2838

1454

Апрель

17325

1868

13219

15383

1383

1942

558

Май

14471

1589

9094

10935

1383

3536

2152

Июнь

11617

1149

6592

7924

1383

3693

2309

Июль

13331

1461

8157

9849

1383

3482

2098

Август

14303

1554

8482

10281

1383

4022

2638

Сентябрь

10596

727

5067

5909

1383

4687

3303

Октябрь

33878

2250

19710

22317

1383

11561

10177

Ноябрь

34663

2158

24730

27229

1383

7434

6050

Декабрь

49114

2195

33508

36050

1383

13063

11680

Итого

237252

18934

153376

175303

16601

61949

45348


 

 

Рассчитаем силу воздействия операционного рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности за 2007 год для кондитерского цеха. Данные для расчета представим в таблице 3.2.5

Таблица 3.2.5

Показатели операционной деятельности кондитерского цеха ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Показатель

Сумма, руб.

В процентах и в относительном выражении к выручке от реализации

1. Выручка от продажи

237252

100% или 1

2. Переменные затраты

175303

73,9% или 0,739

3. Валовая маржа

61949

26,1% или 0,261

4. Постоянные затраты

16601

6,99% или 0,0699

5. Прибыль

45348

19,1% или 0, 191

6. Точка безубыточности

16601: 0,261 = 63605

 

7. Запас финансовой прочности:

   

- сумма, руб.

237252 - 63605 = 173647

 

- в%

171647: 237252 = 73, 19

 

8. Сила воздействия операционного  рычага

(237252-175303): 45348 =

= 1,36

 

 

 

Таким образом, для кондитерского цеха по данным табл.3.2.5 можно сделать следующие выводы:

порог рентабельности, равный 63605 руб., показывает, что при этом количестве выручки предприятия не имеет ни убытков, ни прибыли;

запас финансовой прочности составил 73,19%, т.е. выручка от реализации продукции может снизиться на 73,19%, но убытков пока это не принесет,

сила воздействия операционного рычага составила 1,36, а это означает, что если выручка увеличится, например, на 10%, то это должно принести рост прибыли на 10% × 1,36 = 13,6%

Проведем анализ чувствительности прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных элементов операционного рычага и определим:

Цена реализации изменится на 10%, как изменится прибыль? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?

Оценим влияние 10% изменения переменных расходов на прибыль.

Оценим влияние 10% изменения постоянных расходов на прибыль.

Оценим влияние 10% увеличения объема реализации.

Выбор именно 10-процентного изменения элементов операционного анализа обусловлен среднеотраслевым показателем темпов роста выручки.

Воспользуемся нижеприведенными формулами вычисления объема реализации (К0), обеспечивающего постоянный результат при изменении одного из элементов операционного рычага.

Для выполнения анализа определим по исходящим данным роль различных элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов кондитерского цеха ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год.

Таблица 3.2.6

Элементы операционного рычага по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Показатели

Базисный вариант

Увеличение цены на 10%

Цена реализации

12,53 руб. / кг

13,78 руб. / кг

Объем реализации

18934 кг

260977 руб.

Выручка от реализации

237252 руб. (100%)

260977 руб. (100%)

Переменные издержки

175303 руб. (73,9%)

175303 руб. (67,17%)

Валовая маржа

61949 руб. (26,1%)

85674 руб. (32,83%)

Постоянные издержки

16601 руб. (6,99%)

16601 руб. (6,36%)

Прибыль

45348 руб. (19,1%)

69073 руб. (26,47%)

Средние переменные издержки

9,26 руб. / кг

 

 

 

Определим, при каком объеме реализации можно получить прежний результат прибыли (45348 руб.):

 

Таблица 3.2.7

Изменение прибыли от продаж за счет изменения цены

Показатели

Объем - 18934 кг;

Цена - 13,78 руб. /кг

Объем, обеспечивающий неизменный результат 13689,99 кг;

цена - 12,53 руб. /кг

руб.

%

руб.

%

Выручка от реализации продукции

260977

100

188699

100

Переменные издержки

175303

67,17

126750

67,17

Валовая маржа

85674

32,83

61949

32,83

Постоянные издержки

16601

6,36

16601

8,79

Прибыль

69073

26,47

45448

24,03


 

 

Переменные издержки (при V = 13689,99) = Ср. переменные издержки × V реализации = 9,26 руб. / кг × 13689,99 кг = 126750 руб.

Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации (18934 кг - 13689,99 кг = 5244,01 кг или на 27,69%) и увеличивает прибыль на 52,32%; если цена снизится на 10%, то предприятие должно увеличить объем реализации на 55,38%.

Проанализируем влияние изменения переменных издержек на прибыль предприятия. Предположим, что благодаря повышению производительности труда и более выгодным закупкам сырья и материалов кондитерскому цеху удалось снизить переменные издержки на 10%. Определим величину сокращения объема реализации, которую компенсирует данное снижение переменных затрат (без потери прибыли).

Выручка от реализации - 237252 руб. (100%)

Новые переменные расходы - 157772,7 руб. (66,5%)

Валовая маржа - 79479,3 руб. (33,49%)

Постоянные расходы - 16601 руб. (6,99%)

Прибыль - 62 878 руб. (26,5%)

Новый объем реализации:

 

Таблица 3.2.8

Влияние изменения переменных издержек на прибыль от продаж

Показатели

Объем - 18934 кг

Объем, обеспечивающий неизменный результат 14762,2 кг

руб.

%

руб.

%

Выручка от реализации продукции

237252

100

184958

100

Переменные издержки

157772,7

66,5

123009

66,5

Валовая маржа

79479,3

33,49

61949

33,49

Постоянные издержки

16601

6,99

16601

8,87

Прибыль

62878,3

26,5

45348

24,51


 

 

Следовательно, снижение переменных издержек на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 4171,8 кг (18934 - 14762,2) или на 22,03% и увеличивает прибыль на 38,66%. Анализ показывает, что при повышении переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32% (чтобы компенсировать потерянную часть дохода), или оно потеряет 38,65% своей прибыли.

Рассмотрим влияние изменения постоянных издержек. Предположим, рассматриваемому предприятию благодаря новой организации своей деятельности удалось снизить постоянные издержки на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 4534,8 руб. или на 10%. Определим снижение объема реализации, на которое теперь может пойти предприятие для достижения первоначальной прибыли 45348 руб. После снижения постоянных издержек требуется валовая маржа на уровне 60288,9 руб. Тогда новый объем реализации составит:

 

 

 

Аналогично, рост постоянных издержек предприятия может компенсировать путем уменьшения объема реализации на 2,64%, так как в противном случае прибыль снизится на 10%.

Информация о работе Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»