Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество "Чебоксарский хлебозавод № 2" учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары, чувашской республики 20 января 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 7/5, затем предприятие перерегистрировано как открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод №2».

Вложенные файлы: 1 файл

11 фин мен.docx

— 72.95 Кб (Скачать файл)

Влияние изменения объема реализации на прибыль проанализируем с помощью эффекта операционного рычага. Сила воздействия рычага равна (61949 руб.: 45348) = 1,36. Предположим, кондитерский цех увеличил объем реализации на 10%. Тогда выручка возрастет на 10% также, а прибыль с учетом действия операционного рычага увеличится на (10% × 1,36) = 13,6% или 6195,64 руб.

Таким образом, разрабатывая финансовую политику в области управления издержками производства по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" можно сделать следующие выводы на основе проведенного анализа, распределив элементы рентабельности по степени их влияния на прибыль цеха:

повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;

изменение прибыли предприятия при изменении переменных издержек составляет 38,65%;

увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту прибыли предприятия на 13,66%;

из числа рассмотренных факторов наименьшее влияние на результат оказывает изменение уровня постоянных издержек.10% изменение этих расходов приводит к пропорциональному изменению результата (на те же 10%).

С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:

при снижении цены на 10% кондитерский цех должен увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без негативных последствий для финансовых результатов предприятия;

для компенсации роста переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных издержек можно сократить объем реализации на 22,03%.

Состояние рынка показывает, что расширение производства хлеба и хлебобулочных изделий в гор. Чебоксары нецелесообразно: рынок насыщен. Хлебозаводы в последнее время осваивают выпуск такой продукции, как напитки, майонез, пельмени и т.д. Для функционирования в сложных условиях рыночной конкуренции ОАО "Хлебозавод № 2" придерживается другого направления - коммерциализации деятельности. Это означает, что наряду с производством, предприятие развивает сеть магазинов, где производится торговля как собственной продукцией так и покупными товарами для перепродажи.

 

Список использованной литературы

Ι. Нормативно - правовые материалы:

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301.

2.   Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп.1 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824.

3.   Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 3.11 2006 г). // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст.5369.

4.   Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г). // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст.4190.

5.   Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа". // СЗ РФ. 2003. № 26. Ст.2664.

6.   Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности". // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст.1318.

7.   Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций". // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. - 2001. - № 2.

8.   Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. № 104 "Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций". // СЗ РФ. 2005. № 52. Ст.5754.

ΙΙ. Специальная литература:

9.   Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. /Под ред. Любушкина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471с.

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 474 с.

11. Бланк И.А. Финансовый  менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 294 с.

12. Бланк И.А. Управление  активами. - Киев: Ника-Центр, 2007. - 720с.

13. Бибнев М.В., Анализ финансового состояния предприятия с использованием "финансового треугольника контроллинга". // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 6. - С.47 - 50.

14. Воробьев А.В. Обоснование  задач финансовой стратегии организации  на базе экономико-логической  модели. // Финансы и кредит. - 2007. - № 14. - С.28 - 33.

15. Васильева Л.С., Петровская  М.В. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2007. - 374 с.

16. Григорьева Т.И., Теплова  Т.В. Ситуационный финансовый анализ. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 447 с.

17. Горюнов Е.В., Горюнова  С. Е Методика оценки влияния  внешних и внутренних факторов  на развитие экономических процессов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 7. - С.33 - 36.

18. Ефимова О.В., Мельник  М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега - Л, 2006. - 450 с.

19. Заров В.Г. Использование финансовых показателей для согласования краткосрочных и долгосрочных целей коммерческой организации. // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 2. - С.57 - 61.

20. Ильенкова С.Д. Финансовая экономика фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

21. Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 4. - С.34 - 37.

22. Кувшинов Д.А., Половцев  П.И. Рейтинговая оценка финансового  состояния предприятия. //Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 6. - С.50 - 54.

23. Кацун В.П. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. - М.: РосНОУ, 2007. - 306 с.

24. Караванова Б.П. Мониторинг финансового состояния организации. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 448 с.

25. Карапетян А.Л., Мудрак А.В. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - №4. - С.31 - 34.

26. Крылов Э.И., Власова  В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 717 с.

27. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. - М.: РДЛ, 2007. - 294 с.

28. Любушин Н.П., Романова  И.В. Функциональный подход к анализу  состояния организации. // Экономический  анализ: теория и практика. - 2006. - № 6. - С.48 - 51.

29. Логвинова Т.В. Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия. // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 2. - С.63 - 66.

30. Мельник М.В., Бердников  В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения. - М.: Экономистъ, 2007. - 316 с.

31. Маслова И.А., Пчеленок Н.В. Методы диагностики вероятности банкротства. // Управленческий учет. - 2006. - № 2. - С. 19 - 22.

32. Олюнин В.И., Воробьев  А.В. Экономико-логическая модель  обоснования комплексной стратегии  управления предприятием как  инструмент агрегирования корпоративной  и финансовой стратегии. // Финансы  и кредит. - 2007. - № 12. - С.39 - 42.

33. Перекрестова Л.В., Папехин Р.С. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия. // Финансы и кредит. - 2007. - № 16. - С.32 - 36.

34. Пилюгина Е.С. Проведение  анализа финансового состояния  предприятия в соответствии с  Приказом № 16 ФСФО. // Управленческий  учет. - 2006. - № 3. - С.31 - 33.

35. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.

36. Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 336 с.

37. Стажкова М.М. Финансовый анализ. - М.: Налог-инфо, 2007. - 304 с.

38. Слепов В.А., Громова Е.И. Финансовая политика компании. - М.: Экономистъ, 2005. - 282 с.

39. Тихомиров Е.Ф. Управление  финансами предприятия. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 336 с.

40. Тупицин А.Л. Финансовая политика коммерческого предприятия. - М.: Новосибирск, Бизнес. - 2006. - 120 с.

41. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: РДЛ, 2007. - 342 с.

42. Финансовый менеджмент. / Под ред. Н.И. Берзона. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 336 с.

43. Черняк В.З. Финансовый  анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

44. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: Инфра - М, 2007. - 372 с.

45. Щербаков В.А. Краткосрочная  финансовая политика. - М.: КНОРУС, 2007. - 258 с.

 


Информация о работе Технико-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»