Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:22, курсовая работа
Управление активами преследует две основные цели: определение структуры расходов и контроль отдачи от вложенных средств. По этой причине такое управление не замыкается в рамках отдела управления активами, а распространяется на все подразделения и направления деятельности предприятия. Так, например, оно затрагивает высшее руководство, которое санкционирует закупки тех или иных ресурсов; бухгалтерию, которая учитывает расходы; собственно подразделения компании, которые обращаются к руководству с просьбами о закупках. Вместе с тем, зачастую, информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, призванный заниматься общехозяйственной деятельностью. Хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается по меньшей мере раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.
Введение…………………………………………………………………….
3
I. Теоретическая часть
1. Экономическая сущность и классификация активов предприятия…..
5
Характеристика активов…………………………………………….
8
Формирование оборотных средств. Управление оборотными средствами……………………………………………………………
11
2. Методы оценки стоимости совокупных активов. Понятие целостного имущественного комплекса…………..………………………
24
3. Оценка эффективности использования активов предприятия………..
28
II. Расчетная часть
1. Общая характеристика ОАО «ОбщепитторгСоюз»…………………..
35
2. Расчет стоимости активов предприятия как ЦИК по балансовому методу……………………………………………………………………….
36
3. Расчет показателей оценки эффективности использования активов предприятия…………………………………………………………………
36
Заключение………………………………………………………………….
41
Список использованной литературы………………………
ЗТМЦ – запасы товарно-материальных ценностей по фактически отражаемой стоимости;
ФА – финансовые активы, отражаемые в балансе (денежные средства, ценные бумаги, долгосрочные и краткосрочные вложения в другие предприятия);
ФО – финансовые обязательства всех видов (кредиты долго- и краткосрочные, товарный кредит, внутренняя кредиторская задолженность).
Однако при этом методе в условиях инфляции существенно занижается стоимость чистых активов предприятия. Исходя из такой оценки можно лишь получить приблизительное представление о минимальной стоимости предприятия.
б) по восстановительной стоимости;
При оценке активов по восстановительной стоимости чистые активы предприятия корректируются на результаты их переоценки по элементам.
ЧАв = ЧАф ± ∑Результат переоценки активов
в) по стоимости производственных активов, непосредственно участвующих в хозяйственной деятельности.
ЧАПА = А ± ∑Результат переоценки – АН + АА – ФО, где
АН – непроизводственные активы (неустановленное оборудование, сверхнормативные запасы сырья, непользующаяся спросом продукция и т.д.);
АА – реальная стоимость арендуемых активов, отражаемых на забалансовых счетах.
При этом методе оценки удается
получить реальную стоимость чистых
активов, непосредственно формирующих
прибыль, поэтому такая оценка важна
для покупателя, но недостатком этого
метода является то, что он не отражает
непосредственных результатов производственно-
2. Метод стоимости замещения.
По фактическому комплексу активов. Воспроизводится как бы модель аналогичного имущественного комплекса на бумаге в расчетах, то есть калькулируются все виды затрат, начиная со строительства объекта, приобретения и установки оборудования и т.д. Этот метод оценки позволяет получить более точную стоимость чистых активов по сравнению с балансовой оценкой, так как здесь не только учитывается фактор инфляции (расчет ведется в текущих ценах), но и фактор морального износа, поскольку каждому виду актива противопоставляется современный аналог.
;
где - полная стоимость замещения активов;
- полная стоимость замещения конкретного актива;
- износ i-го актива;
- совокупная стоимость
где - стоимость замещения чистых активов.
Чистыми называются активы, сформированные только за счет собственных средств.
Оценка стоимости замещения с учетом гудвилла
Гудвилл – один из видов нематериальных активов, стоимость которого определяется как разница между рыночной (продажной) стоимостью и балансовой (суммой чистых активов).
Это превышение стоимости организации связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли по сравнению со среднесрочным за счет применения новых технологий, эффективной системы управления и т.п.
Это
неосязаемый вид актива, который
в бухгалтерском учете
Существует
несколько методов расчета
Наиболее простым методом является расчет суммы гудвилла на основе среднеотраслевой суммы прибыли.
где - чистая прибыль фактическая;
- среднеотраслевая норма
Тогда
Этот метод оценки позволяет указать стоимость активов не только с прибылью, получаемой в результате их эксплуатации, но и со сверхприбылью, формируемой за счет эффекта синергизма.
Недостатком этого метода является то, что: во-первых, среднеотраслевая норма – величина непостоянная, а во-вторых, из-за разных способов оценки гудвилла его сумма может расходится в оценке продавца и покупателя.
3. Метод оценки рыночной стоимости.
а) по котируемой стоимости акций – основой оценки является средняя рыночная цена 1 акции и их количество.
б) по аналоговой рыночной стоимости. Подбирается предприятие аналог с учетом отраслевой принадлежности, региона размещения, размера, структуры актива и др. факторов.
4. Метод оценки предстоящего денежного потока.
Стоимость целостного имущественного комплекса определяется суммой реального чистого потока, который может быть получен покупателем в процессе его эксплуатации. Этот метод игнорирует результаты оценки целостного имущественного комплекса балансовым и методом стоимости замещения. Достоинство метода – прирост оценки, недостаток – ограничен в применении, так как денежный поток не стабилен и зависит от многих факторов, не только внутренних, но и внешних.
Экспертный метод оценки целостного имущественного комплекса получил наибольшее распространение при определении крупных уникальных целостных имущественных комплексов. При этом оценка поручается независимым экспертам – оценщикам имущества, которые используют не только вышерассмотренные количественные, но и качественные методы диагностики деятельности предприятия, подробнее о которых можно прочесть в специальной литературе.
3. Оценка эффективности использования активов предприятия
При анализе состояния компании
важно определить, насколько эффективно
менеджмент управляет активами, доверенными
ему владельцами компании. По балансу
предприятия можно судить о характере
используемых компанией активов. Большая
сумма накопленной амортизации
по отношению к имеющимся
Эффективность использования совокупных активов характеризуется двумя основными показателями: рентабельностью и оборачиваемостью активов.
Коэффициенты рентабельности (эффективности) характеризуют эффективность использования активов и вложенного капитала. В отличие от показателей ликвидности и финансовой устойчивости, предназначенных для анализа состояния предприятия на определенную дату, показатели рентабельности отражают результаты деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал).
В финансовом менеджменте наиболее часто используют следующие показатели рентабельности:
Рентабельность активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов и характеризует эффективность вложения средств в активы данного предприятия.
где – чистая прибыль;
– совокупный объем активов (итог баланса - нетто).
Этот показатель наиболее важен в оценке конкурентоспособности предприятия. Фактический уровень рентабельности активов предприятия сравнивается со среднеотраслевым показателем.
Рентабельность продаж – это прибыль, деленная на объем реализованной продукции, рассчитывается как на основе валовой прибыли от реализации, так и чистой.
где – выручка от реализации.
Данный показатель свидетельствует о величине прибыли (валовой или чистой), принесенной каждой денежной единицей реализованной продукции.
Динамика показателя рентабельности продукции отражает изменения в ценовой политике предприятия и его способность контролировать себестоимость продукции.
Рентабельность инвестированного капитала позволяет оценить эффективность и целесообразность взаимоотношений с инвесторами, поскольку указывает на доходность долгосрочного капитала.
Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги.
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. К этой группе относятся различные показатели оборачиваемости. Оборачиваемость активов характеризует скорость их превращения в денежную форму и оказывает существенное влияние на платежеспособность фирмы.
В финансовом менеджменте наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:
Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся у него ресурсов, независимо от источников их привлечения, и определяется как отношение выручки от реализации к итогу актива баланса.
где – выручка от реализации;
– средняя сумма актива баланса.
Этот коэффициент показывает
сколько раз за год (или другой
отчетный период) совершается полный
цикл производства и обращения, приносящий
эффект в виде прибыли, или сколько
денежных единиц реализованной продукции
принесла каждая денежная единица активов.
Значение показателя зависит от отрасли,
отражая специфику
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
где – среднегодовая (средняя) стоимость оборотных активов (средств).
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
где – средний остаток дебиторской задолженности.
Данный показатель анализируют в динамике или сравнивают со среднеотраслевым. Ускорение оборачиваемости свидетельствует о снижении дебиторской задолженности, что указывает на улучшение расчетов с должниками. Этот показатель полезно сравнивать с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности с целью сопоставления условий коммерческого кредитования, которыми пользуется предприятие, с теми условиями кредитования, которые предоставляет своим партнерам само.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько потребуется компании оборотов для оплаты выставленных ей счетов.
где – себестоимость реализованной продукции на отчетный период.
– средний остаток