Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:22, курсовая работа
Управление активами преследует две основные цели: определение структуры расходов и контроль отдачи от вложенных средств. По этой причине такое управление не замыкается в рамках отдела управления активами, а распространяется на все подразделения и направления деятельности предприятия. Так, например, оно затрагивает высшее руководство, которое санкционирует закупки тех или иных ресурсов; бухгалтерию, которая учитывает расходы; собственно подразделения компании, которые обращаются к руководству с просьбами о закупках. Вместе с тем, зачастую, информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, призванный заниматься общехозяйственной деятельностью. Хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается по меньшей мере раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.
Введение…………………………………………………………………….
3
I. Теоретическая часть
1. Экономическая сущность и классификация активов предприятия…..
5
Характеристика активов…………………………………………….
8
Формирование оборотных средств. Управление оборотными средствами……………………………………………………………
11
2. Методы оценки стоимости совокупных активов. Понятие целостного имущественного комплекса…………..………………………
24
3. Оценка эффективности использования активов предприятия………..
28
II. Расчетная часть
1. Общая характеристика ОАО «ОбщепитторгСоюз»…………………..
35
2. Расчет стоимости активов предприятия как ЦИК по балансовому методу……………………………………………………………………….
36
3. Расчет показателей оценки эффективности использования активов предприятия…………………………………………………………………
36
Заключение………………………………………………………………….
41
Список использованной литературы………………………
Ускорение оборачиваемости неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия; если < , то возможен остаток свободных средств у предприятия.
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов отражает скорость их реализации.
где – средний остаток запасов товарно-материальных ценностей за отчетный период.
Аналогично можно рассчитать коэффициенты оборачиваемости запасов готовой продукции, незавершенного производства, денежного остатка.
По показателю длительности операционного цикла определяют сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятию или, другими словами, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.
Коэффициент оборачиваемости основных средств (или фондоотдача) характеризует объем реализации продукции с одной денежной единицы стоимости основных фондов.
где – среднегодовая стоимость основных средств.
Уровень данного коэффициента
сильно колеблется в зависимости
от особенностей отрасли и ее капиталоемкости.
Общие закономерности таковы, что, чем
выше фондоотдача, тем ниже издержки
отчетного года. Снижение показателя
может свидетельствовать о
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает активность собственного капитала.
где – средняя стоимость собственного капитала.
Если слишком высок, то это означает, что в деятельности предприятия участвуют кредиторы в большей степени, чем собственники. Увеличение заемных средств снижает устойчивость фирмы и ведет к уменьшению доходов.
Низкий показатель означает бездействие части собственных средств.
Оборачиваемость в днях характеризует скорость оборота или период времени, в течение которого активы или капитал совершили один кругооборот.
Между показателями рентабельности и оборачиваемости существует прямая связь.
,
или
,
где – рентабельность активов;
- рентабельность продаж;
- коэффициент оборачиваемости активов.
Полученное уравнение называется формулой (моделью) Дюпона, поскольку компания Дюпон первой стала ее использовать в системе финансового анализа.
Данная формула позволяет
выявить, что является причиной недостаточно
высокого уровня рентабельности активов:
рентабельность реализации, скорость
оборачиваемости или оба
Увеличение рентабельности
продаж может быть достигнуто за счет
снижения издержек и повышения цен
на реализуемую продукцию. Ускорение
оборачиваемости активов
II. Расчетная часть
2.1. Краткая экономическая
ООО «ОбщепитторгСоюз»
«ОбщепитторгСоюз» является всемирно известной компанией с представительствами и отделениями более чем в 40 странах мира.
«ОбщепитторгСоюз» предлагает своим клиентам систему многоуровневого маркетинга, обеспечивая их эксклюзивной и высококачественной продукцией: столовые приборы и кухонные принадлежности.
ООО «ОбщепитторгСоюз» является предприятием оптовой торговли.
Общество с ограниченной ответственностью «ОбщепитторгСоюз» учреждено и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормами международного права и Уставом Общества.
Полное фирменное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «ОбщепитторгСоюз». Сокращенное фирменное наименование – ООО «ОбщепитторгСоюз».
Дата регистрации: 20.07.1999 г.
ИНН 7720609800 КПП 772201001
Место нахождения Общества: 111250, Россия, г. Москва,
ул. Красноказарменная, д. 14а
Органами управления и контроля Общества являются:
- Общее собрание участников;
- Генеральный директор.
Размер уставного капитала равен 826 тыс. руб.
В данной работе использована
годовая бухгалтерская
2.2. Расчет стоимости активов предприятия как ЦИК по балансовому методу
где - остаточная стоимость основных средств;
- остаточная стоимость
- незавершенные капитальные вложения;
- запасы товарно-материальных
ценностей по фактически
- финансовые активы, отражаемые
в балансе (денежные средства,
ценные бумаги, долгосрочные и
краткосрочные вложения в
- финансовые обязательства всех
видов (кредиты долго- и
На основании данных бухгалтерского баланса ООО «ОбщепитторгСоюз» (приложение 1):
ЧАф= 15546 + 262 + 1524 + 9394 ± (359+913-600+4200+11724) = 26726 тыс. руб.
2.3. Расчет показателей оценки эффективности использования активов предприятия
а) Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели измеряются в относительных величинах (процентах, коэффициентах).
Анализ показателей
Таблица 1
Динамика коэффициентов рентабельности
Показатели |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменение (+,-) |
Исходные данные, тыс. руб.: | |||
Выручка (нетто) от продажи продукции |
25852 |
34374 |
8522 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
22248 (16518+926+4804) |
29623 (21142+1433+7048) |
7375 |
Прибыль от продажи продукции |
3604 |
4751 |
1147 |
Прибыль до налогообложения |
2229 |
3499 |
1270 |
Чистая прибыль |
1694 |
2659 |
965 |
Коэффициенты рентабельности: | |||
Рентабельность затрат, % |
16,20 (3604/22248*100%) |
16,04 (4751/29623*100%) |
-0,16 |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, % |
8,62 (2229/25852*100%) |
10,18 (3499/34374*100%) |
1,56 |
Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % |
13,94 (3604/25852*100%) |
13,82 (4751/34374*100%) |
-0,12 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
6,55 (1694/25852*100%) |
7,74 (2659/34374*100%) |
1,19 |
Рентабельность имущества, % |
9,50 (2229/23471,5*100%) |
11,30 3499/30971*100%) |
1,8 |
Коэффициент оборачиваемости активов (Ки) |
1,101 (25852/23471,5) |
1,109 (34374/30971) |
0,008 |
Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб. |
23471,5 (21626+25317)/2 |
30971 (25317+26625)/2 |
7499,5 |
Рентабельность собственного капитала (Rск), % |
13,55 (1694/12498,5*100%) |
15,61 (2659/17037*100%) |
2,06 |
Среднегодовая сумма собственных средств предприятия, тыс. руб. |
12498,5 (11024+13973)/2 |
17037 (13973+20101)/2 |
4538,5 |
Коэффициент капиталоотдачи (fc) |
2,068 (25852/12498,5) |
2,018 (34374/17037) |
-0,05 |
В целом по предприятию
наблюдается улучшение в
Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 2,06 процентных пункта. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.
Одновременно произошло снижение уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи. Это обусловлено наибольшими темпами прироста затрат – 33,1% (7375/22248*100%) по сравнению с темпами прироста прибыли от продажи продукции – 31,8% (1147/3604*100%).
Коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по прибыли до налогообложения (10,18%), ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (13,82%).
Рентабельность продаж по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 0,12 процентных пункта. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимость.
Как видно из таблицы, рентабельность имущества повысилась по сравнению с прошлым годом на 1,8 процентных пункта. Это произошло в результате воздействия двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости всех средств предприятия.
Данные таблицы показывают, что рентабельность собственного капитала повысилась в отчетном году по сравнению с прошлым на 2,06 процентных пункта и составила 15,61%, то есть было получено 15,61 коп. чистой прибыли с 1 руб. собственного капитала.
Изменение уровня рентабельности произошло в результате воздействия следующих факторов:
1) Увеличение чистой прибыли
на 1 рубль реализованной продукции
привело к росту
∆Rск 1= (Rпр 1 - Rпр 0) * fc 0 = (7,74 – 6,65) * 2,068 = 2,46%.
2) Снижение уровня
∆Rск 2 = (fc 1 - fc 0) * Rпр 1 = (2,018 – 2,068) * 7,74 = -0,40%.
3) Общая сумма влияния двух факторов составляет 2,06%.
Изменение уровня рентабельности произошло в результате воздействия вышеперечисленных факторов.
б) Коэффициенты деловой активности
Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективности текущей основной деятельности
Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности предприятия, такой анализ может проводиться как на качественном уровне, так и с помощью количественных критериев. В первом случае неформальными критериями являются широта оказываемых услуг и рынков сбыта продукции, наличие прогрессивных форм управления и репутация предприятия, условия работы и отдыха работников, вплоть до наличия автостоянки и удобных подъездных путей.
Коэффициент оборачиваемости активов по формуле:
где – выручка от реализации;
– средняя сумма актива баланса.
Коакт = 34374 / 36625 = 0,94
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности по формуле:
где – средний остаток дебиторской задолженности.
КДЗО = 34374 / 7032 = 4,8
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности по формуле:
где – себестоимость реализованной продукции на отчетный период.
– средний остаток
К КЗо = 21142 / 11724 = 1,8
Ускорение оборачиваемости неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия; если < , то возможен остаток свободных средств у предприятия (1,8<4,8).
Коэффициент оборачиваемости ТМЦ по формуле:
где – средний остаток запасов товарно-материальных ценностей за отчетный период.
КОЗТМЦ = 21142 / 9394 = 2,3
Коэффициент оборачиваемости основных средств по формуле:
где – среднегодовая стоимость основных средств
КОСО = 34374 / 15546 = 2,2
Заключение
Одной из основных задач, стоящих перед крупными промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения безопасности и одновременно экономической эффективности работы производственного оборудования. Ключевым моментом при решении этой задачи становится внедрение систем управления производственными фондами и активами. С помощью стратегического, планового подхода к управлению фондами и активами организации могут минимизировать эксплуатационные затраты, повысить надежность оборудования и повысить эффективность организации работ.