Управление активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Управление активами преследует две основные цели: определение структуры расходов и контроль отдачи от вложенных средств. По этой причине такое управление не замыкается в рамках отдела управления активами, а распространяется на все подразделения и направления деятельности предприятия. Так, например, оно затрагивает высшее руководство, которое санкционирует закупки тех или иных ресурсов; бухгалтерию, которая учитывает расходы; собственно подразделения компании, которые обращаются к руководству с просьбами о закупках. Вместе с тем, зачастую, информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, призванный заниматься общехозяйственной деятельностью. Хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается по меньшей мере раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
I. Теоретическая часть

1. Экономическая сущность и классификация активов предприятия…..
5
Характеристика активов…………………………………………….
8
Формирование оборотных средств. Управление оборотными средствами……………………………………………………………

11
2. Методы оценки стоимости совокупных активов. Понятие целостного имущественного комплекса…………..………………………

24
3. Оценка эффективности использования активов предприятия………..
28
II. Расчетная часть

1. Общая характеристика ОАО «ОбщепитторгСоюз»…………………..
35
2. Расчет стоимости активов предприятия как ЦИК по балансовому методу……………………………………………………………………….

36
3. Расчет показателей оценки эффективности использования активов предприятия…………………………………………………………………

36
Заключение………………………………………………………………….
41
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансовому менеджменту.docx

— 147.89 Кб (Скачать файл)

Ускорение оборачиваемости  неблагоприятно сказывается на ликвидности  предприятия; если < , то возможен остаток свободных средств у предприятия.

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов отражает скорость их реализации.

                                   ,                                      

где – средний остаток запасов товарно-материальных ценностей за отчетный период.

Аналогично можно рассчитать коэффициенты оборачиваемости запасов  готовой продукции, незавершенного производства, денежного остатка.

По показателю длительности операционного цикла определяют сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятию или, другими словами, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (или фондоотдача) характеризует объем реализации продукции с одной денежной единицы стоимости основных фондов.

                                  ,                                                  

где – среднегодовая стоимость основных средств.

Уровень данного коэффициента сильно колеблется в зависимости  от особенностей отрасли и ее капиталоемкости. Общие закономерности таковы, что, чем  выше фондоотдача, тем ниже издержки отчетного года. Снижение показателя может свидетельствовать о слишком  высоком уровне вложений в основные средства.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает активность собственного капитала.

                                  ,                                               

где – средняя стоимость собственного капитала.

Если  слишком высок, то это означает, что в деятельности предприятия участвуют кредиторы в большей степени, чем собственники. Увеличение заемных средств снижает устойчивость фирмы и ведет к уменьшению доходов.

Низкий показатель означает бездействие части собственных  средств.

Оборачиваемость в днях характеризует  скорость оборота или период времени, в течение которого активы или  капитал совершили один кругооборот.

Между показателями рентабельности и оборачиваемости существует прямая связь.

                             ,                                     

или  

,

где – рентабельность активов;

- рентабельность продаж;

- коэффициент оборачиваемости  активов.

Полученное уравнение  называется формулой (моделью) Дюпона, поскольку компания Дюпон первой стала ее использовать в системе  финансового анализа.

Данная формула позволяет  выявить, что является причиной недостаточно высокого уровня рентабельности активов: рентабельность реализации, скорость оборачиваемости или оба показателя вместе.

Увеличение рентабельности продаж может быть достигнуто за счет снижения издержек и повышения цен  на реализуемую продукцию. Ускорение  оборачиваемости активов возможно в результате увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне или при их уменьшении. Например, можно оптимизировать производственные запасы, задействовать или избавиться от неиспользуемых основных средств, повысить фондоотдачу  за счет интенсификации производства, ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности и прочее.

 

II. Расчетная часть

2.1. Краткая экономическая характеристика  предприятия

ООО «ОбщепитторгСоюз»

 

«ОбщепитторгСоюз» является всемирно известной компанией с представительствами и отделениями более чем в 40 странах мира.

«ОбщепитторгСоюз» предлагает своим клиентам систему многоуровневого маркетинга, обеспечивая их эксклюзивной и высококачественной продукцией: столовые приборы и кухонные принадлежности.

ООО «ОбщепитторгСоюз» является предприятием оптовой торговли.

Общество с ограниченной ответственностью «ОбщепитторгСоюз» учреждено и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормами международного права и Уставом Общества.

Полное фирменное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «ОбщепитторгСоюз». Сокращенное фирменное наименование – ООО «ОбщепитторгСоюз».

Дата регистрации: 20.07.1999 г. 

ИНН 7720609800 КПП 772201001

Место нахождения Общества: 111250, Россия, г. Москва,

ул. Красноказарменная, д. 14а

Органами управления и  контроля Общества являются:

- Общее собрание участников;

- Генеральный директор.

Размер уставного капитала равен 826 тыс. руб.

В данной работе использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «ОбщепитторгСоюз» за 2008 год.

2.2. Расчет стоимости активов предприятия как ЦИК по балансовому методу

       

,

где - остаточная стоимость основных средств;

- остаточная стоимость нематериальных  активов;

- незавершенные капитальные  вложения;

- запасы товарно-материальных  ценностей по фактически отражаемой  стоимости;

- финансовые активы, отражаемые  в балансе (денежные средства, ценные бумаги, долгосрочные и  краткосрочные вложения в другие  предприятия)

- финансовые обязательства всех  видов (кредиты долго- и краткосрочные,  товарный кредит, внутренняя кредиторская  задолженность).

На  основании данных бухгалтерского баланса ООО «ОбщепитторгСоюз» (приложение 1):

 

ЧАф= 15546 + 262 + 1524 + 9394 ± (359+913-600+4200+11724) = 26726 тыс. руб.

 

2.3. Расчет показателей оценки эффективности использования активов предприятия

 

а) Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели измеряются в относительных величинах (процентах, коэффициентах).

Анализ показателей рентабельности проводится на основе данных бухгалтерской  отчетности (формы № 1,2) с помощью  аналитической таблицы 1.

Таблица 1

Динамика коэффициентов рентабельности

Показатели

Предыдущий

период

Отчетный

период

Изменение

(+,-)

Исходные данные, тыс. руб.:

Выручка (нетто) от продажи  продукции

25852

34374

8522

Полная себестоимость реализованной продукции

22248

(16518+926+4804)

29623

(21142+1433+7048)

7375

Прибыль от продажи продукции

3604

4751

1147

Прибыль до налогообложения

2229

3499

1270

Чистая прибыль

1694

2659

965

Коэффициенты рентабельности:

Рентабельность затрат, %

16,20

(3604/22248*100%)

16,04

(4751/29623*100%)

-0,16

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %

8,62

(2229/25852*100%)

10,18

(3499/34374*100%)

1,56

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %

13,94

(3604/25852*100%)

13,82

(4751/34374*100%)

-0,12

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

6,55

(1694/25852*100%)

7,74

(2659/34374*100%)

1,19

Рентабельность имущества, %

9,50

(2229/23471,5*100%)

11,30

3499/30971*100%)

1,8

Коэффициент оборачиваемости активов (Ки)

1,101

(25852/23471,5)

1,109

(34374/30971)

0,008

Среднегодовая стоимость  имущества, тыс. руб.

23471,5

(21626+25317)/2

30971

(25317+26625)/2

7499,5

Рентабельность собственного капитала (Rск), %

13,55

(1694/12498,5*100%)

15,61

(2659/17037*100%)

2,06

Среднегодовая сумма собственных  средств предприятия, тыс. руб.

12498,5

(11024+13973)/2

17037

(13973+20101)/2

4538,5

Коэффициент капиталоотдачи (fc)

2,068

(25852/12498,5)

2,018

(34374/17037)

-0,05


 

В целом по предприятию  наблюдается улучшение в использовании  имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие  получило в отчетном году прибыли  больше, чем в предыдущем периоде. Если раньше, каждый вложенный в имущество рубль приносил 9,5 коп. прибыли, то теперь – 11,3 коп.

Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 2,06 процентных пункта. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Увеличение  рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.

Одновременно произошло  снижение уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж, исчисленной  по прибыли от продажи. Это обусловлено  наибольшими темпами прироста затрат – 33,1% (7375/22248*100%) по сравнению с темпами  прироста прибыли от продажи продукции  – 31,8% (1147/3604*100%).

Коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по прибыли до налогообложения (10,18%), ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (13,82%).

Рентабельность продаж по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 0,12 процентных пункта. На это отклонение оказали влияние  два фактора: изменение объема продаж и себестоимость.

Как видно из таблицы, рентабельность имущества повысилась по сравнению  с прошлым годом на 1,8 процентных пункта. Это произошло в результате воздействия двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости всех средств предприятия.

Данные таблицы показывают, что рентабельность собственного капитала повысилась в отчетном году по сравнению  с прошлым на 2,06 процентных пункта и составила 15,61%, то есть было получено 15,61 коп. чистой прибыли с 1 руб. собственного капитала.

Изменение уровня рентабельности произошло в результате воздействия  следующих факторов:

1) Увеличение чистой прибыли  на 1 рубль реализованной продукции  привело к росту рентабельности  собственных средств предприятия на 2,46 процентных пункта:

∆Rск 1= (Rпр 1 - Rпр 0) * fc 0 = (7,74 – 6,65) * 2,068 = 2,46%.

2) Снижение уровня капиталоотдачи  привело к понижению уровня  рентабельности собственных средств предприятия на 0,4 процентных пункта:

∆Rск 2 = (fc 1 - fc 0) * Rпр 1 = (2,018 – 2,068) * 7,74 = -0,40%.

3) Общая сумма влияния  двух факторов составляет 2,06%.

Изменение уровня рентабельности произошло в результате воздействия  вышеперечисленных факторов.

 

б) Коэффициенты деловой активности

Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективности  текущей основной деятельности

Показатели этой группы характеризуют  результаты и эффективность текущей  основной деятельности предприятия, такой  анализ может проводиться как  на качественном уровне, так и с  помощью количественных критериев. В первом случае неформальными критериями являются широта оказываемых услуг  и рынков сбыта продукции, наличие  прогрессивных форм управления и  репутация предприятия, условия  работы и отдыха работников, вплоть до наличия автостоянки и удобных  подъездных путей.

 

Коэффициент оборачиваемости  активов по формуле:

 

                                                      ,                                               

где – выручка от реализации;

 – средняя сумма актива  баланса.

Коакт = 34374 / 36625 = 0,94

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности по формуле:

,

где – средний остаток дебиторской задолженности.

КДЗО = 34374 / 7032 = 4,8

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности по формуле:

 

                                                                  ,                                     

где – себестоимость реализованной продукции на отчетный период.

 – средний остаток кредиторской  задолженности за отчетный период.

К КЗо = 21142 / 11724 = 1,8

Ускорение оборачиваемости  неблагоприятно сказывается на ликвидности  предприятия; если < , то возможен остаток свободных средств у предприятия (1,8<4,8).

Коэффициент оборачиваемости  ТМЦ  по формуле:

                                                         ,                                     

где – средний остаток запасов товарно-материальных ценностей за отчетный период.

КОЗТМЦ = 21142 / 9394 = 2,3

Коэффициент оборачиваемости  основных средств по формуле:

                                                      ,                                                

где – среднегодовая стоимость основных средств

КОСО = 34374 / 15546 = 2,2

 

 

Заключение

Одной из основных задач, стоящих перед  крупными промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения безопасности и одновременно экономической эффективности работы производственного оборудования. Ключевым моментом при решении этой задачи становится внедрение систем управления производственными фондами и активами. С помощью стратегического, планового подхода к управлению фондами и активами организации могут минимизировать эксплуатационные затраты, повысить надежность оборудования и повысить эффективность организации работ.

Информация о работе Управление активами предприятия