Управление дебиторской задоложенностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие экономики России в условиях формирования рыночных отношений, ее интеграция в мировое хозяйство способствует повышению ответственности и самостоятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности в разработке и реализации финансовой политики, принятии различных управленческих решений, ставит на первый план задачу обеспечения и поддержания стабильности и устойчивости экономического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая наст.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Потери от инфляции = 36,8 х 0,01625 = 0,6 тыс. руб.

Далее необходимо учесть затраты на обслуживание дебиторской  задолженности. Большую долю данной суммы составляют командировки, так как продавалась в основном дебиторская задолженность предприятий Московской области, находящихся в отдаленных пунктах от анализируемого предприятия. В затраты будут включены 10 тыс. руб. на обслуживание дебиторской задолженности.

За счет высвобожденных средств будет погашена кредиторская задолженность сторонним организациям (прочим кредиторам в сумме 209 тыс. руб.), причем были выбраны организации, по договору с которыми ООО «Торос» обязан ежемесячно выплачивать процент от предоставляемого коммерческого кредита. А также организации, срок погашения кредиторской задолженности которым наибольший (таблица 3).

Таблица3.

Погашаемая за счет факторинга кредиторская задолженность

Кредитор

Сумма, тыс.руб

Срок погашения, месс.

Выплачиваемый ежемесячный  процент

Затраты,тыс.руб.

Равенол Руссланд

50

4

2

4

Аксис Фуд

79

6

3

14,2

Вапрус

80

4

2

6,4

ЦПО

     

24,6


 

Отсюда следует, что  общая сумма издержек при сохранении на предприятии данной суммы дебиторской  задолженности составит:

Затраты по ДЗ = 0,6+10+24,6 = 35,2 тыс. руб.

Далее нам необходимо сравнить результат от внедрения  мероприятия и уплачиваемую сумму  дисконта по факторингу:

Эффект = Затраты по ДЗ — Сумма дисконта = 35,2–5,9 = 29,3 тыс. руб.

Произошло уменьшение величины дебиторской задолженности, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности и снижение периода ее оборота и оборотных активов в целом. Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности до и после мероприятия:

КОдз = 7581 : 571,5 = 13,27

КОдз после внедрения  мероприятия = 7581 : (571,5—30,9) = 14,02

Таким образом внедрение  данного мероприятия позволит получить эффект в виде 29,3 тыс. руб., а также  увеличить скорость оборота дебиторской  задолженности приблизительно на 6 %. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия. А так же среди них долги только со средней степенью риска. Если данную услугу применять к этим же предприятиям в течение более длительного периода, то увеличиться оборачиваемость, а так же сумма эффект. Следовательно, возрастет объем реализованной продукции, появится возможность расширения клиентской базы, так как авторитет и организованность предприятия возрастет. Если факторинг применять хотя бы к 50 % покупателям, то оборачиваемость также может увеличиться. В результате будет больше свободных денежных средств, которые можно направить не только на расширение ассортимента, но и так же на увеличение зарплаты и организации труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовая деятельность любого предприятия подразумевает  постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и  сбыта продукции. Эти средства должны возобновляться в каждом хозяйственном  цикле, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей.

Актуальность проблемы проявляется в том, что финансовое положение предприятия, показатели платежеспособности и ликвидности непосредственно зависят от того, насколько быстро средства в расчетах превращаются в реальные деньги, т. е. повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью отражает улучшение финансового состояния предприятия.

После внедрения определенных мероприятий на примере предприятия ООО «Торос» мы получить эффект в виде 29,3 тыс. руб., а также увеличили скорость оборота дебиторской задолженности приблизительно на 6 %. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия. А так же среди них долги только со средней степенью риска. Если данные мероприятия применять к приведенным в нашем примере предприятиям в течение более длительного периода, то увеличиться оборачиваемость, а так же сумма эффект. Следовательно, возрастет объем реализованной продукции, появится возможность расширения клиентской базы, так как авторитет и организованность предприятия возрастет. В результате будет больше свободных денежных средств, которые можно направить не только на расширение ассортимента, но и так же на увеличение зарплаты и организации труда.

 

 

Список литературы

 

 

 

 




Информация о работе Управление дебиторской задоложенностью