Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа
Развитие экономики России в условиях формирования рыночных отношений, ее интеграция в мировое хозяйство способствует повышению ответственности и самостоятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности в разработке и реализации финансовой политики, принятии различных управленческих решений, ставит на первый план задачу обеспечения и поддержания стабильности и устойчивости экономического развития.
Потери от инфляции = 36,8 х 0,01625 = 0,6 тыс. руб.
Далее необходимо учесть затраты на обслуживание дебиторской задолженности. Большую долю данной суммы составляют командировки, так как продавалась в основном дебиторская задолженность предприятий Московской области, находящихся в отдаленных пунктах от анализируемого предприятия. В затраты будут включены 10 тыс. руб. на обслуживание дебиторской задолженности.
За счет высвобожденных
средств будет погашена кредиторская
задолженность сторонним
Таблица3.
Погашаемая за счет факторинга кредиторская задолженность
Кредитор |
Сумма, тыс.руб |
Срок погашения, месс. |
Выплачиваемый ежемесячный процент |
Затраты,тыс.руб. |
Равенол Руссланд |
50 |
4 |
2 |
4 |
Аксис Фуд |
79 |
6 |
3 |
14,2 |
Вапрус |
80 |
4 |
2 |
6,4 |
ЦПО |
24,6 |
Отсюда следует, что общая сумма издержек при сохранении на предприятии данной суммы дебиторской задолженности составит:
Затраты по ДЗ = 0,6+10+24,6 = 35,2 тыс. руб.
Далее нам необходимо сравнить результат от внедрения мероприятия и уплачиваемую сумму дисконта по факторингу:
Эффект = Затраты по ДЗ — Сумма дисконта = 35,2–5,9 = 29,3 тыс. руб.
Произошло уменьшение величины дебиторской задолженности, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности и снижение периода ее оборота и оборотных активов в целом. Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости дебиторской задолженности до и после мероприятия:
КОдз = 7581 : 571,5 = 13,27
КОдз после внедрения мероприятия = 7581 : (571,5—30,9) = 14,02
Таким образом внедрение данного мероприятия позволит получить эффект в виде 29,3 тыс. руб., а также увеличить скорость оборота дебиторской задолженности приблизительно на 6 %. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия. А так же среди них долги только со средней степенью риска. Если данную услугу применять к этим же предприятиям в течение более длительного периода, то увеличиться оборачиваемость, а так же сумма эффект. Следовательно, возрастет объем реализованной продукции, появится возможность расширения клиентской базы, так как авторитет и организованность предприятия возрастет. Если факторинг применять хотя бы к 50 % покупателям, то оборачиваемость также может увеличиться. В результате будет больше свободных денежных средств, которые можно направить не только на расширение ассортимента, но и так же на увеличение зарплаты и организации труда.
Заключение
Финансовая деятельность любого предприятия подразумевает постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и сбыта продукции. Эти средства должны возобновляться в каждом хозяйственном цикле, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей.
Актуальность проблемы проявляется в том, что финансовое положение предприятия, показатели платежеспособности и ликвидности непосредственно зависят от того, насколько быстро средства в расчетах превращаются в реальные деньги, т. е. повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью отражает улучшение финансового состояния предприятия.
После внедрения определенных мероприятий на примере предприятия ООО «Торос» мы получить эффект в виде 29,3 тыс. руб., а также увеличили скорость оборота дебиторской задолженности приблизительно на 6 %. Естественно оборачиваемость увеличилась незначительно, так как была продана лишь маленькая часть общей дебиторской задолженности предприятия. А так же среди них долги только со средней степенью риска. Если данные мероприятия применять к приведенным в нашем примере предприятиям в течение более длительного периода, то увеличиться оборачиваемость, а так же сумма эффект. Следовательно, возрастет объем реализованной продукции, появится возможность расширения клиентской базы, так как авторитет и организованность предприятия возрастет. В результате будет больше свободных денежных средств, которые можно направить не только на расширение ассортимента, но и так же на увеличение зарплаты и организации труда.
Список литературы