Управление финансовыми ресурсами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование организации управления финансами на предприятии. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
* Изучение теоретических основ управления финансами
* Системы налогов хозяйствующего субъекта
* Финансовых ресурсов и их движения
* Анализ состояния финансов хозяйствующего субъекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы
управления финансами предприятия…………………………………………. 5
1.1. Сущность управления финансами…………………………………………....5
1.2. Управление оборотным капиталом…………………………………………. 10
1.3. Влияние налогового планирования
на управления финансами…………………………………………………….......16
Глава II. Управление финансами предприятия…………………………….. 20
2.1.Организационно-правовые основы и экономические
показатели деятельности предприятия…………………………………………… 20
2.2. Оценка финансового состояния предприятия………………………………. 21
2.3. Пути оптимизации объемов налоговых платежей……………… …….…. …31
Глава III. Совершенствование управления финансами
на предприятии……………………………………………………………………. 34
3.1 Совершенствование управления финансами ОО «Союза пешеходного туризма Кыргызстана» методом повышения эффективности управления оборотным капиталом……………………………………………………………………………. 36
3.2. Пути оптимизации объемов налоговых платежей………………….. ……….
Заключение…………………………………………………………………………... 39
Список литературы………………………………………………………….. …….42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фин мен.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

             В последние годы эффективность  использования оборотных средств в торговле снижается, время обращения удлиняется. Торговым предприятиям необходимо разработать меры по ускорению оборачиваемости оборотных средств, что дает возможность изъять из оборота часть средств и направить их на другие цели, выполнить хозяйственные планы при наименьшей сумме оборотных средств, сократить издержки обращения и повысить доходность. Однако нельзя допускать ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет снижения товарных запасов в торговой сети и обеднения ассортимента.

         Как показывает проведенный в  ОО “СПТК” анализ, на предприятии  наблюдается постепенное повышение  эффективности управления оборотным  капиталом. Расчеты показывают  снижение длительности одного  оборота в днях и повышение  коэффициента оборачиваемости средств.  Это является положительным для  предприятия, учитывая большие  остатки оборотных средств и  их постепенный рост. Однако сопоставление  фактических показателей предыдущего  года говорит о незначительном  ускорении оборачиваемости оборотных  средств. 

             На эффективность использования  оборотных средств предприятий торговли действуют множество факторов. Так, на ускорение оборачиваемости оборотных средств оказывают влияние факторы, как повышающие их величину, так и снижающие.

              К факторам, повышающим величину  оборотных средств, относятся:  дальнейшее повышение качества  обслуживания, расширение сети магазинов  и бытовых услуг в районах  новостроек, изменение структуры  товарооборота в сторону увеличения  удельного веса товаров, имеющих  замедленную оборачиваемость. 

           Снижению оборотных средств способствуют: усиление борьбы за экономию материальных и финансовых ресурсов; налогообложение принятой на предприятии системы расчетов; грамотное управление денежными средствами предприятия.

           В торговых предприятиях резервы  и пути ускорения оборачиваемости  оборотных средств в обобщенном  виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера  оборотных средств. 

             Основными путями ускорения оборачиваемости  оборотных средств в ОО “СПТК”  являются:

- совершение товародвижения  и нормализация размещения оборотных  средств; 

- совершенствование организации  торговли, внедрение прогрессивных  форм и методов продажи; 

- упорядочение сбора и  хранения продажной тары, ускорение  возврата тары поставщикам; 

- совершенствование расчетов  с поставщиками и покупателями;

- сведение к минимуму  запасов хозяйственных материалов, МБП, инвентаря, спецодежды на  складе и т.д.;

- недопущение дебиторской  задолженности или своевременное  выявление недопустимых видов  дебиторской задолженности. 

                  Таким образом, эффективность  использования оборотных средств предприятия зависит от умения управлять ими, улучшать организацию торговли и услуг, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

Однако в настоящее  время существуют проблемы рациональной организации оборотных средств:

1. От правильности планирования  оборотных средств зависит и  финансовый результат, который  получает предприятие. Сейчас  это является проблемой, т.к.  планирование оборотных средств  на предприятиях поставлено плохо. 

2. Нормирование оборотных  средств как часть планирования  практически забыто.

Отсутствие должного нормирования, т.е. определение потребности в  оборотных средствах – еще  одна проблема на современных предприятиях. 
3. Высокие темпы инфляции, существующие в настоящее время. Это очень важно, поскольку оборотные средства носят авансированный характер.  
4. Система существующих расчетов.  
В основном в настоящее время применяется предоплате, что предполагает отвлечение денежных средств у предприятия-покупателя; также это предприятие берет на себя практически все риски (по не поставке, порче и т.п.)  
5. Источники финансирования потребностей в оборотные средства.  
Проблема организации оборотных средств может быть решена только в том случае, если руководители предприятий будут уделять должное внимание этой проблеме.  

3.2. Пути оптимизации  объемов налоговых платежей.  
              Чтобы налоги не поглотили весь доход предприятия, необходимо сделать все возможное с целью снижения своих налоговых платежей. Оптимизация налоговых платежей поможет своевременно выявить финансовые резервы предприятия для их капитализации.  
             Применяются следующие пути оптимизации налогообложения.  
1. Выбор выгодного места регистрации и места осуществления финансово-хозяйственной деятельности (оффшор).  
2. Грамотное использование всех пробелов и достоинств действующего законодательства, построение различных схем хозяйствования.  
3. Выбор соответствующей организационно-правовой формы предпринимательства.  
4. Использование возможностей хозяйственных договоров (включение в них экономически выгодных условии, комбинирование договоров, сочетание условий различных типов договоров).  
5.Грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета.  
6. Использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.  
             Наибольшее распространение в российской практике получили первое и второе направление оптимизации налогообложения. Другие направления применяются в единичных случаях. Следствием большого количества сложных хозяйственных ситуаций, с которыми сталкиваются налогоплательщики, является обилие вариантов, типов и форм договоров. Типовые формы различных договоров носят лишь вспомогательный характер. Требуются глубокие профессиональные знания всех тонкостей договорной дисциплины с тем, чтобы обеспечить наименьшие погрешности при заключении договоров. Многообразие финансово-хозяйственных ситуаций требует при планировании учетно-налоговых действий особое внимание уделять подбору экономических контрагентов. Это, в свою очередь, требует знаний их отраслевых технологий. Выход российских предпринимателей на международный рынок еще больше обостряет проблему оптимизации налогообложения, поскольку нужны знания международного пpaвa. Каждая конкретная сделка должна быть детально оценена с позиции экономической выгоды и с точки зрения возникающих налоговых обязательств на момент подготовки необходимых документов, т.е. еще до того, как сделка будет заключена.  
        В процессе налогового планирования следует оценить, насколько желательна предполагаемая страна в качестве места долгосрочных инвестиций, чтобы уменьшить налоговые потери или вовсе избежать налоговых платежей. Этот анализ предполагает выявление преимуществ налогового законодательства в каждой стране и преимуществ валютно-расчетного характера. Налоговый менеджер при планировании должен составить прогнозные расчеты, учитывающие фактор риска при планировании налогов от сумм с валютных, экспортных операций. Налоговому менеджеру фирмы необходимы знания специфики самих валютных операций (условия форвардных, фьючерсных и тому подобных сделок).  
            Самый распространенный метод управления движением денежных средств, в том числе и для налоговых целей, считается дисконтирование движения средств по всем направлениям платежей. Погашение налоговых обязательств – мощный поток денежных средств, непосредственно определяемый финансовым состоянием фирмы. Именно поэтому управление денежным потоком в целом и является первостепенной задачей всех менеджеров предприятия. 

              Методы управления потоком денежных  средств основаны на целесообразности  практических действий. Они позволяют  выявлять финансовые последствия  от выбора предприятием альтернативных  схем налогообложения и учесть  текущие корректировки налогового  законодательства в течение отчетного  периода. Принятие решений зависит  от факторов распределения во  времени сроков погашения всех  долговых обязательств и поступления  выручки на счет предприятия  и неопределенности этих потоков.  Менеджеры организации используют  специальные методы планирования  инвестиций, которые так или иначе  связаны с несением налоговых  обязательств. Возможность применения  этих методов в российской  практике бесспорна, что подтвердили  предварительные расчеты. 

 

 

 

 

Заключение 

               В современных условиях финансовое  управление представляет собой  систему рационального и эффективного  использования капитала, механизм  управления движения финансовых  ресурсов, который направлен на  увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема  капитала.

              Объединение создано для развития  внутреннего туризма среди кыргызстанцев, а также для пропаганды здорового образа жизни. Для осуществления своих целей предприятие производит следующие виды деятельности:

- организация поездок;

- предоставление в аренду снаряжений (спальных мешков, рюкзаков, кариматов, лыж, сноубордов).

           При этом объединение решает  задачи по планированию и контролю, от которых зависит эффективность  развития туризма. 

           Для того, чтобы не только обеспечить  выживаемость своего ОО в рыночных  условиях, но и повысить его  конкурентоспособность, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего,  уметь реально оценивать финансовое  состояние как всего объединения, так и его существующих и потенциальных конкурентов. Поскольку финансовое состояние субъекта отражает все стороны деятельности, т.к. движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств.

Проведенный анализ платежеспособности и ликвидность по ОО “СПТК” показал, что в 2008 и 2009 годах ОО «СПТК»  можно считать платежеспособным, об этом свидетельствует расчет основных финансовых коэффициентов. Они превышают  установленные нормативы. Это означает, что анализируемое объединение  в любой момент времени способно рассчитаться по своим обязательствам, т.е. в ближайшее время и в  будущем оно сохранит тенденцию  выполнения условий платежеспособности. Следовательно, политика управления оборотным капиталом обеспечивает достаточный уровень ликвидности предприятия, что является одной из важнейших характеристик стабильности хозяйственной деятельности.

            Поскольку финансовое положение  общественного объединения находится  в прямой зависимости от состояния  оборотного капитала и предполагает  соизмерение его с результатами  деятельности и возмещение затрат  собственными средствами, то предприятие  заинтересовано в рациональной  организации оборотных средств. 

         Для улучшения общих результатов  деятельности  и сокращения средних  остатков оборотных средств, что  положительно сражается на всей  финансово -хозяйственной деятельности «СПТК» необходимо прежде всего:

- совершать систему нормирования;

- улучшать организацию снабжения;

- пересмотреть систему управления денежными средствами через систему автоматизации и модернизации;

- применять меры по сокращения дебиторской задолженности.

                 Учитывая положительный фактор  ускорения оборачиваемости оборотных  средств, что позволит предприятию  работать без привлечения внешних  источников (банковских кредитов), рекомендовано: 

- организовать маркетинговую и финансовую службы, что дает экономический и социальный эффект;

- продолжать совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи (самообслуживание и торговля на заказ), изучая покупательский спрос, опыт зарубежных компаний;

- организовывать постоянный контроль за ходом расчетно-финансовых операций и платежной дисциплины, с помощью привлечения своих специалистов и сторонних организаций (банков).

                Все названные меры способствуют  эффективному управлению оборотными  средствами. Отсюда достигается  оптимальный уровень оборотного  капитала, при котором прибыль  становится максимальной. Дополнительная  прибыль является формирующей  будущих положительных результатов  и дает возможность создания  дополнительных резервов для  решения основных целей и задач  предприятия. 

                 В результате исследования, выяснилось, что налоговое планирование –  это выбор оптимального сочетания  и построения правовых форм  отношений и возможных вариантов  их интерпретации в рамках  действующего налогового законодательства. Любой подход к проблеме экономии  и риска вынуждает предприятие  применять комплекс специальных  мер по маневрированию в "налоговых  воротах" и адаптации к непостоянству  законодательства и регламентирующих  документов. Активная деятельность  в этом направлении при справедливом  ужесточении налогового контроля  невозможна без понимания принципов  налогового планирования.

             Налоговое планирование можно  определить, как выбор между различными  вариантами методов осуществления  деятельности и размещения активов,  направленный на достижение возможно  более низкого уровня возникающих  при этом налоговых обязательств.

                  Налоговое планирование сложно  поддается описанию из-за того, что налоговая схема работы  каждой организации и финансовая  схема каждой сделки во многом  уникальны и практические советы  даются только после предварительной  экспертизы.

 

Список литературы.

  1.   «Гражданское право» (конспект лекций, часть I), Беленков Роман, -  М.,: «Издательство Приор», 1999г.
  2. «Гражданское право», под ред. Суханова Е.А., М., 2004г
  3. «Гражданское право КР», под ред. Сабыровой К.Ж., Б., 2002г.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в КР

5. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”

6. Сопоставление действующего Плана счетов и плана счетов.

7. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2000.

8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ “Маркетинг”, 2000, 320с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006, 320с.

 


Информация о работе Управление финансовыми ресурсами предприятия