Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 13:17, курсовая работа
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Управление предприятием заключается в умении рационально распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия является необходимым условием развития бизнеса.
Главной целью предприятия ОАО «Нара - Сервис» является - создание условий для успешного финансового развития организации. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач, непосредственно относящихся к реализации данной стратегии. К этим задачам относятся следующие:
1. Улучшение деятельности организации ОАО «Нара - Сервис»
Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
2. Укрепление финансового
Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
Повышение управленческой деятельности ОАО «Нара - Сервис».
3. Для выполнения данной задачи
необходимо осуществить
4. Повышение сбыта продукции (работ, услуг) и ее продвижение на рынке.
Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
Необходимость акцентировать внимание именно на оптимизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, как стратегического развития предприятия, в условиях нестабильной экономики, обуславливается сокращением покупательной способности населения – спад продаж новых автомобилей. В данных условиях целесообразно повысить эффективность работы автомастерской, создать конкурентоспособные условия для обслуживания клиентов в целом, с целью увеличения прибыли предприятия за счет сервисного обслуживания.
Для реализации именно этой задачи и необходимо организовать работу с клиентской базой в рамках SMS-маркетинга. Данная работа заключается в составлении базы данных клиентов, что подразумевает занесение контактных телефонов и адреса покупателей автомобилей и ранее обращавшихся в автосервис клиентов в специальную базу, связанную с программой SMSDirect – автоматического SMS информирования всех клиентов о действующих предложениях и сезонных скидках на выполнение той или иной услуги автосервиса. Таким образом, каждый клиент персонально получает информацию о более выгодных условиях, например: прохождения ТО, шиномонтажа, мойки автомобиля и т.п., что обеспечит автосервису дополнительный поток клиентов.
Данная система привлечения клиентов, выгодно отличается от обычной рекламы - адресностью и относительно небольшими затратами. Так затраты на использование программы SMSDirect составят лишь - ежемесячное использование сети Интернет и стоимости одного послания от 0,25 до 0,8 руб., при этом она предусматривает различную редакцию клиентской базы – от одного человека до определенного круга лиц. Таким образом, для разового информирования, предположительно 5000 постоянных клиентов, в среднем мы затратим всего 2,5 тыс. руб. (для сравнения - стоимость одного баннера на улицах города составляет минимум 10 тыс.руб.).
Статистика:
4 автомобиля в день может ремонтировать 1 мастер;
2,5-3 часа - средняя продолжительность ремонта;
1500 рублей – средний чек за услуги автосервиса;
12-20 тыс.руб. средняя заработная плата автослесаря
И так, при средней загруженности автосервиса в день через 4 поста проходит примерно 10 автомобилей, что составляет около 62,5% от максимальной загруженности автосервиса – 16 автомобилей в день.
Таким образом, мы можем рассчитать среднегодовую прибыль автосервиса, следующим образом:
Среднегодовая прибыль = Выручка/год – Расходы/год.
Выручка = количество клиентов в месяц * средний чек за услуги автосервиса * 12 месяцев.
Выручка год = 260 * 1,5 * 12 = 4680 тыс.руб.,
Расходы год = Содержание помещений + Обслуживание оборудования + Материалы + З|П + Амотризация оборудования,
Расходы = 144 + 240 + 630 + 576 + 161,5 = 1751,5 тыс.руб.,
Среднегодовая прибыль = 4680 – 1751,5 = 2928,5 тыс.руб.,
После организации работы с клиентской базой, и непосредственного использования программы SMSDirect, ожидается увеличение общего числа клиентов авторемонтной мастерской, что повысит ежедневный поток клиентов до средней максимальной проходимости, т.е. составит примерно 16 автомобилей в день.
Тогда выручка составит:
Выручка/год = 416 * 1500 * 12 = 7488 тыс.руб.,
Дополнительные расходы/год = численность клиентской базы * стоимость 1 SMS * количество рассылок в год.
Доп.расходы/год = 5000 * 0,5 * 24 = 60 тыс.руб.,
Среднегодовая прибыль = Выручка – Расходы – Доп.расходы.
Среднегодовая прибыль = 7488 – 1751,5 – 60 = 5676,5 тыс.руб.,
Таким образом, прирост среднегодовой прибыли от реализации мероприятия составит:
5676,5 – 2928,5 = 2748 тыс.руб.
Таблица 2.1
Показатели выручки, расходов и среднегодовой прибыли
Наименование статей |
Сумма до использования SMSDirect (тыс.руб.) |
Сумма после использования SMSDirect (тыс.руб.) |
Выручка/год |
4680 |
7488 |
Расходы/год |
1751,5 |
1751,5 |
Доп.расходы/год |
60 | |
Ср.годовая прибыль |
2928,5 |
5676,5 |
Так же, для повышения конкурентоспособности автосервиса необходимо создать удобную зону отдыха для клиента, то есть оборудовать некоторое пространство прилегающее к автосервису удобными кресло диванами, журнальным столиком с периодическими изданиями автомобильных новинок, прайс-листами непосредственно автосалона и автосервиса на выполняемые услуги; установить кофе-машину, телевизор и т.д., для комфортного пребывания клиента в ожидании окончания технического обслуживания (ремонта) его автомобиля, что подчеркнет высокий имидж сервиса и его соответствие евро-стандартам, а значит гарантированно повысит его конкурентоспособность.
Итак, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленые сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и завоевания большей доли авторынка региона за счет рекламы, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.
Также необходимо рассмотреть возможность использования подсистем в управлении финансами предприятия.
Организация эффективного управления финансами - одна из наиболее приоритетных задач предприятия ОАО «Нара - Сервис». Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволит предприятию ОАО «Нара - Сервис» эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность. Так как использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия ОАО «Нара - Сервис».
Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии ОАО «Нара - Сервис»:
-планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты);
-мониторинг фактической
деятельности предприятия в
-составление
сводной отчетности по
-контроль соответствия
заявок на расходование
-финансовый анализ;
-анализ доступности денежных средств;
-анализ отклонений плановых и фактических данных.
Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии ОАО «Нара - Сервис», контролем над осуществляемыми платежами:
-многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
-регистрацию
планируемых поступлений и
-резервирование
денежных средств под
-размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
-формирование платежного календаря;
-оформление всех
необходимых первичных
-интеграция с системами «клиент банка»;
Важным элементом при работе с контрагентами является функция управления взаиморасчетами. Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность предприятия ОАО «Нара - Сервис» для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Использование подсистемы позволяет анализировать изменение задолженности во времени и оперирует двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.
Информация о работе Управлении финансами на примере ОАО «Нара - Сервис»