Управлении финансами на примере ОАО «Нара - Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Управление предприятием заключается в умении рационально распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия является необходимым условием развития бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

фин мен курс готово.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

Главной целью предприятия ОАО «Нара - Сервис» является - создание условий для успешного финансового развития организации. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач, непосредственно относящихся к реализации данной стратегии. К этим задачам относятся следующие:

1. Улучшение деятельности  организации ОАО «Нара - Сервис»

Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • снизить цены на некоторые виды автоуслуг, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли ОАО «Нара - Сервис»;
  • увеличить объемы продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению финансовых показателей;
  • использовать рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключатся на «ползучий маркетинг» — новый клиент приходит по рекомендации старого.
  • расширить ассортимент автомобилей и автозапчастей, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка и росту прибыли;
  • организовать реализацию новых видов автоуслуг для расширения рынка сбыта, например, авторемонт в кредит;
  • повысить эффективное использование транспорта для снижения уровня издержек обращения;
  • приобрести новое оборудование в частности приобрести программный комплекс АИС, который предназначен для автоматизации производственной деятельности автоцентров (автосервисов), что позволит повысить конкурентоспособность реализуемой продукции;
  • налаживать связи с поставщиками запчастей, через Интернет ресурсы. Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).
  • оформить договор на лизинг оборудования для автомастерской;
  • создать свой сайт, где будут отражены новинки автомагазина и можно будет делать запрос на автокредитование и заказ нужной модели автомашины;

2. Укрепление финансового положения  предприятия ОАО «Нара - Сервис».

Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • осуществление эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия);
  • снизить дополнительные издержки в виде налога на имущество, которое не приносит доход, а также прочих затрат по обслуживанию простаивающего оборудования и неиспользуемых площадей;
  • увеличить наличные денежные средства на предприятии для ускорения оборачиваемости активов предприятия;
  • нормировать уровень товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;
  • повысить оборачиваемость оборотных средств, что приведет к росту товарооборота и тем самым обеспечит рост прибыли;
  • заменить старое оборудование на новое, что увеличит качество реализуемых автоуслуг, и увеличит спрос потребителей.

Повышение управленческой деятельности ОАО «Нара - Сервис».

3. Для выполнения данной задачи  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

  • ввести тщательный контроль управленческого персонала за выполнением должностных инструкций для достижения максимальных результатов по реализации услуг и товаров;
  • улучшить мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к улучшению климата в коллективе;
  • повысить квалификации управленческого персонала за счет дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
  • привлечь в организацию квалифицированных специалистов того или иного профиля, подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.

4. Повышение сбыта продукции (работ, услуг) и ее продвижение на  рынке.

Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • повысить качество автоуслуг и ассортимент автомобилей, что приведет к конкурентоспособности предприятия;;
  • разработать систему кредитования на более выгодных условиях для улучшения финансового состояния.
  • организовать индивидуальные работы автослесаря в гараже у владельца автомашины по вызову;
  • применение маркетинговой системы скидок и предложений, оптовым покупателям и постоянным клиентам, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости реализации товара;
  • создать систематизированную клиентскую базу, что с помощью использования программы SMSDirect, существенно облегчит информирование потенциальных клиентов о предлогаемых автоуслугах, и таким образом обеспечит увеличение потока клиентов и соответственно прибыль предприятия.

Необходимость акцентировать внимание именно на оптимизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, как стратегического развития предприятия, в условиях нестабильной экономики, обуславливается сокращением покупательной способности населения – спад продаж новых автомобилей. В данных условиях целесообразно повысить эффективность работы автомастерской, создать конкурентоспособные условия для обслуживания клиентов в целом, с целью увеличения прибыли предприятия за счет сервисного обслуживания.

Для реализации именно этой задачи и необходимо организовать работу с клиентской базой в рамках SMS-маркетинга. Данная работа заключается в составлении базы данных клиентов, что подразумевает занесение контактных телефонов и адреса покупателей автомобилей и ранее обращавшихся в автосервис клиентов в специальную базу, связанную с программой SMSDirect – автоматического SMS информирования всех клиентов о действующих предложениях и сезонных скидках на выполнение той или иной услуги автосервиса. Таким образом, каждый клиент персонально получает информацию о более выгодных условиях, например: прохождения ТО, шиномонтажа, мойки автомобиля и т.п., что обеспечит автосервису дополнительный поток клиентов.

Данная система привлечения клиентов, выгодно отличается от обычной рекламы - адресностью и относительно небольшими затратами. Так затраты на использование программы SMSDirect составят лишь - ежемесячное использование сети Интернет и стоимости одного послания от 0,25 до 0,8 руб., при этом она предусматривает различную редакцию клиентской базы – от одного человека до определенного круга лиц. Таким образом, для разового информирования, предположительно 5000 постоянных клиентов, в среднем мы затратим всего 2,5 тыс. руб. (для сравнения - стоимость одного баннера на улицах города составляет минимум 10 тыс.руб.).

Статистика:

4 автомобиля в день может  ремонтировать 1 мастер;

2,5-3 часа - средняя продолжительность  ремонта;

1500 рублей – средний чек за  услуги автосервиса;

12-20 тыс.руб. средняя заработная плата автослесаря

И так, при средней загруженности автосервиса в день через 4 поста проходит примерно 10 автомобилей, что составляет около 62,5% от максимальной загруженности автосервиса – 16 автомобилей в день.

Таким образом, мы можем рассчитать среднегодовую прибыль автосервиса, следующим образом:

Среднегодовая прибыль = Выручка/год – Расходы/год.

Выручка = количество клиентов в месяц * средний чек за услуги автосервиса * 12 месяцев.

Выручка год = 260 * 1,5 * 12 = 4680 тыс.руб.,

Расходы год = Содержание помещений + Обслуживание оборудования + Материалы + З|П + Амотризация оборудования,

Расходы = 144 + 240 + 630 + 576 + 161,5 = 1751,5 тыс.руб.,

Среднегодовая прибыль = 4680 – 1751,5 = 2928,5 тыс.руб.,

После организации работы с клиентской базой, и непосредственного использования программы SMSDirect, ожидается увеличение общего числа клиентов авторемонтной мастерской, что повысит ежедневный поток клиентов до средней максимальной проходимости, т.е. составит примерно 16 автомобилей в день.

Тогда выручка составит:

Выручка/год = 416 * 1500 * 12 = 7488 тыс.руб.,

Дополнительные расходы/год = численность клиентской базы * стоимость 1 SMS * количество рассылок в год.

Доп.расходы/год = 5000 * 0,5 * 24 = 60 тыс.руб.,

Среднегодовая прибыль = Выручка – Расходы – Доп.расходы.

Среднегодовая прибыль = 7488 – 1751,5 – 60 = 5676,5 тыс.руб.,

Таким образом, прирост среднегодовой прибыли от реализации мероприятия составит:

5676,5 – 2928,5 = 2748 тыс.руб.

Таблица 2.1

Показатели выручки, расходов и среднегодовой прибыли

Наименование статей

Сумма до использования SMSDirect (тыс.руб.)

Сумма после использования SMSDirect (тыс.руб.)

Выручка/год

4680

7488

Расходы/год

1751,5

1751,5

Доп.расходы/год

 

60

Ср.годовая прибыль

2928,5

5676,5


 

Так же, для повышения конкурентоспособности автосервиса необходимо создать удобную зону отдыха для клиента, то есть оборудовать некоторое пространство прилегающее к автосервису удобными кресло диванами, журнальным столиком с периодическими изданиями автомобильных новинок, прайс-листами непосредственно автосалона и автосервиса на выполняемые услуги; установить кофе-машину, телевизор и т.д., для комфортного пребывания клиента в ожидании окончания технического обслуживания (ремонта) его автомобиля, что подчеркнет высокий имидж сервиса и его соответствие евро-стандартам, а значит гарантированно повысит его конкурентоспособность.

Итак, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленые сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и завоевания большей доли авторынка региона за счет рекламы, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.

Также необходимо рассмотреть возможность использования подсистем в управлении финансами предприятия.

Организация эффективного управления финансами - одна из наиболее приоритетных задач предприятия ОАО «Нара - Сервис». Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволит предприятию ОАО «Нара - Сервис» эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность. Так как использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия ОАО «Нара - Сервис».

1) Бюджетирование.

Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии ОАО «Нара - Сервис»:

-планирование  движения средств предприятия  на любой период в разрезе  временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты);

-мониторинг фактической  деятельности предприятия в тех  же разрезах, в которых проводилось  планирование;

-составление  сводной отчетности по результатам мониторинга;

-контроль соответствия  заявок на расходование средств  рабочему плану на период;

-финансовый анализ;

-анализ доступности  денежных средств;

-анализ отклонений  плановых и фактических данных.

2) Управление  денежными средствами.

Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии ОАО «Нара - Сервис», контролем над осуществляемыми платежами:

-многовалютный  учет движения и остатков денежных средств;

-регистрацию  планируемых поступлений и расходов  денежных средств;

-резервирование  денежных средств под предстоящие  платежи на расчетных счетах и в кассах;

-размещение денежных  средств в ожидаемых входящих  платежах;

-формирование платежного календаря;

-оформление всех  необходимых первичных документов;

-интеграция с  системами «клиент банка»;

3) Управление  взаиморасчетами.

Важным элементом при работе с контрагентами является функция управления взаиморасчетами. Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность предприятия ОАО «Нара - Сервис» для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.

Использование подсистемы позволяет анализировать изменение задолженности во времени и оперирует двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.

Информация о работе Управлении финансами на примере ОАО «Нара - Сервис»