Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:43, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы: разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования Молочный завод.
Исходя из поставленной цели, в работе определены и решены следующие задачи:
1.изучить теоретические основы финансовой эффективности функционирования предприятия, а именно финансовые показатели, такие как прибыль и рентабельность;
2. систематизировать полученную информацию;
3.дать организационно–экономическую характеристику Молочный завод;
4. провести анализ уровня и динамики финансовых результатов, используя при этом данные бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия;
5. провести анализ показателей рентабельности и факторов на них влияющих;
6.предложить основные направления эффективности функционирования предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы финансовой оценки эффективности функционирования предприятия 5
1.1 Прибыль, как основной показатель эффективности деятельности предприятия 5
1.2 Показатели рентабельности и их значение для оценки эффективности функционирования предприятия 12
1.3 Основные факторы, влияющие на прибыль и рентабельность 15
2. Финансовая оценка и анализ эффективности функционирования Молочный завод 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика Молочный завод 18
2.2 Анализ и оценка уровня и динамики финансовых результатов 24
2.3 Анализ показателей рентабельности Молочный завод 31
3. Направления повышения эффективности функционирования Молочный завод 44
Заключение 47
Список использованных источников 50
На заводе действуют цеха
К
вспомогательным и
Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает цельное молоко, кисломолочная продукция, масло животное.
Молочный завод выпускает следующие виды продукции: молоко, сливки, творог, сметана, сыры плавленые, ряженка, варенец, бифидок, простокваша, йогурты, сырки творожные.
Для того чтобы составить организационно-экономическую характеристику предприятия необходимо рассчитать и сделать выводы о динамике следующих показателей:
Таблица №2
Основные показатели деятельности
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонения
(+,-) |
Темп роста, % | ||
2008 от 2007 | 2009 от 2008 | 2008 г. к 2007 г., % | 2009г. к 2008г., % | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, (без НДС), тыс. руб. | 64 784 | 109 842 | 195 093 | 45 058 | 85 251 | 169,6 | 176,6 |
Выпуск продукции собственного производства в отпускных ценах (без НДС), тыс.руб. | 55 489 | 107 445 | 189 786 | 51 956 | 82 341 | 193,6 | 177,6 |
Себестоимость проданных товаров, продукции тыс. руб. | 55 062 | 96 400 | 165 925 | 41 338 | 69 525 | 175,1 | 172,1 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг, руб. | 0,85 | 0,88 | 0,85 | 0,03 | -0,03 | 103,5 | 96,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб | 9 722 | 13 442 | 29 168 | 3 720 | 15 726 | 138,3 | 217,0 |
Рентабельность продаж, % | 15,0 | 12,2 | 15,0 | -2,8 | 2,8 | 81,3 | 123,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3 888 | 4 701 | 12 083 | 813 | 7 382 | 120,9 | 257,0 |
Валюта баланса (на конец года), тыс. руб. | 45 565 | 61 657 | 85 311 | 16 092 | 23 654 | 135,3 | 138,4 |
Полная
себестоимость реализованных
Затраты на 1 рубль реализованных товаров, продукции в 2008 г. увеличились в сравнении с 2007 годом на 0,03 руб., или 3,5 %. На рост затрат в основном повлияли расходы на ремонт кровли производственного цеха и административного корпуса – 4,4 млн. руб., ремонт служебных и бытовых помещений с заменой, ремонтом и реконструкции внутренних коммуникаций – 11,1 млн. руб., капитальный и текущий ремонт производственного оборудования – 4,5 млн. руб. Затраты на один рубль реализованных товаров, продукции, работ и услуг в 2009 г. снизились в сравнении с 2008 годом на 0,03 руб. или 3,4%. По сравнению с плановой величиной затрат на один рубль реализованных товаров, продукции, работ и услуг на 2009 год (0,87 руб.) снижение составило 2 копейки или 2,3%. Снижение затрат на один рубль реализованной продукции, работ, услуг связано с эффектом масштаба – темпы роста выручки (177,6%) превышают темпы роста управленческих (постоянных) расходов (137,8%).
Прибыль от продаж составила в 2008 г. 13,4 млн. руб., темп роста к 2007 году 138,3 %. Прибыль от продаж в 2009 г. составила 29,2 млн. руб., темп роста к 2008 году – 217 %.
С учетом прочих доходов и расходов, налога на прибыль, чистая прибыль по итогам 2008 года составила 4,7 млн. руб. Увеличение чистой прибыли по сравнению с 2007 г. в абсолютном выражении составило 813 млн. руб.С учетом прочих доходов и расходов, налога на прибыль, чистая прибыль по итогам 2009 года составила 12,1 млн. руб. при плане 8,3 млн. руб. Увеличение чистой прибыли по сравнению с 2008 годом в абсолютном выражении составило 7,4 млн. руб., рост в 2,6 раза.
Капитализация
компании по валюте баланса составила
на конец 2009 года 85,3 млн. руб., увеличившись
по сравнению с 2008 годом в 1,4 раза. В структуре
активов на конец 2009 года внеоборотные
активы составляют 22,2%, оборотные – 77,8%.
По сравнению с 2008 годом доля оборотных
активов в 2009 году увеличилась на 7,6%.
Для анализа и оценки уровня и динамики финансовых результатов составляется таблица (табл.3), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции; реализация основный средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.
Многие относительные показатели этой таблицы (гр.2,4 и т.д.), рассматриваемые в динамике, представляют несомненный интерес как для пользователей, так и для руководителей компании. Прежде всего сюда относятся: уровень совокупных расходов в общей сумме доходов и поступлений, структура затрат и др. В частности, можно сделать выводы:
•
Совокупные доходы предприятия возрастают:
так рост с 2007 г. на 2008 г. составил 46648 тыс.руб.
или 168,22%, а с 2008 г. на 2009 г. рост составляет
84896 тыс.руб. или 173,8%.
Таблица №3
Аналитическая таблица для вертикального (компонентного) анализа финансовых результатов (тыс. руб.)
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009год | 2008/
2007 |
2009/
2008 | |||
Тыс.
руб. |
% | Тыс.
руб. |
% | Тыс.
руб. |
% | Тыс.руб
(%) |
Тыс.руб
(%) | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Всего
доходов и поступлений (∑стр. |
68382 |
100 |
115030 |
100 |
199926 |
100 |
46648 (168,22) |
84896 (173,8) |
2.Общие
расходы финансово- 180) |
65499 |
100 |
107691 |
100 |
181233 |
100 |
42192 (164,41) |
73542 (168,29) |
3.Выручка от реализации2 (стр.010) | 64784 | 94,74 | 109842 | 95,49 | 195093 | 97,58 | 45058
(169,55) |
85251
(177,61) |
4.Затраты
на производство и сбыт В том числе: -себестоимость продукции4 (стр.020) -коммерческие расходы4 (стр. 030) -управленческие расходы4 (стр.040) |
55062 38976 855 15231 |
84,99 70,79 1,55 27,66 |
96400 64683 1840 29877 |
87,76 67,4 1,91 30,99 |
165924 121088 3665 41171 |
86,38 72,98 2,21 24,81 |
41338 (175,1) 25707 (165,96) 985 (215,2) 14646 (196,16) |
69524 (172,12) 56405 (187,2) 1825 (199,18) 11294 (137,8) |
5.Прибыль (убыток) от продаж3 (стр.050) | 9722 | 15,0 | 13442 | 12,24 | 29168 | 14,59 | 3720
(138,26) |
15726
(216,99) |
6.Доходы
по операциям финансового |
19 |
0,03 |
4 |
0,003 |
12 |
0,006 |
-15 (21,1) |
8 (300) |
7.Прочие доходы2 (стр.090) | 3579 | 0,05 | 5184 | 4,5 | 4821 | 2,41 | 1605
(144,84) |
-363
(93,0) |
8.Прочие расходы5 (стр100) | 7437 | 11,35 | 11291 | 10,48 | 15309 | 8,45 | 3854
(151,94) |
4018
(135,59) |
9.Прибыль (убыток) до налогообложения2 (стр.140) | 3883 |
8,6 |
7339 |
6,38 |
18692 |
9,35 |
3456
(189,0) |
11353
(254,69) |
10.Налог на прибыль и иные обязательные платежи6 (стр.150) | 2326 | 37,54 | 2048 | 27,9 | 6482 | 34,68 | -278
(88,05) |
4434
(316,5) |
11.Чистая прибыль2 (стр.190) | 3888 | 5,69 | 4701 | 4,09 | 12083 | 6,04 | 813
(120,9) |
7382
(257,0) |
1
Номера строк взяты из формы «Отчет о прибылях
и убытках» (приказ МФ РФ от 13.01.200г. №4н).
2 В процентах к стр.1. 3 В процентах к стр.3. 4 В процентах к стр.4. 5 В процентах к стр.2. 6 В процентах к стр.10. |
• увеличение показателя по стр. 3 свидетельствует о том, что все больший доход организация получает от своей основной деятельности, т.е. выпуска собственной продукции и дальнейшей ее реализации. Данную тенденция следует считать позитивной, т.к. наблюдается ежегодный рост выручки от реализации товаров (продукции, работ): так рост с 2007 на 2008 г. составляет 42192 тыс.руб., а с 2008 г. на 2009 г. – 73542 тыс.руб.
•
увеличение показателя по стр. 2 и стр.
4 – отрицательная тенденция, она
говорит о высоких затратах на
производство и реализацию продукции.
Если такая тенденция будет
• рост показателя по стр. 5 благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения. Рост с 2007 г. на 2008 г. составляет 3720 тыс.руб. или 138,26%, рост с 2008 г. на 2009 г. – 15726 тыс.руб. или 216,99 (т.е. прибыль от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросла в 2 раза).
• рост показателей по стр. 9 и стр.10 также указывает на положительные тенденции в организации производства на данном предприятии; разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;
• показатель по стр. 11 характеризует долю прибыли, перечисляемую в бюджет в виде налога на прибыль и обязательных платежей; рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, - нежелательное, но необходимое и не зависящее от коммерческой организации явление; в рамках внутрифирменного финансового анализа здесь можно выделить и контролировать динамику штрафных санкций. Однако, в период с 2007 г. по 2009 г. ставка по налогу на прибыль не изменялась, значит увеличение платежей по налогу на прибыль вызваны ростом налогооблагаемой прибыли, соответственно.
На основе данных, полученных в результате анализа «Отчета о прибылях и убытках», можно сделать следующие выводы: Молочный завод функционирует стабильно, в результате своей деятельности получает положительный финансовый результат в виде прибыли; также наблюдается увеличение доходов по операциям финансового характера, т.е. предприятие помимо доходов от выпуска и реализации продукции получает дополнительный доход; однако с увеличением доходов, увеличиваются и расходы, которые необходимо снижать. В общем можно сделать следующий вывод, предприятие функционирует эффективно.
Важное
значение для оценки прибыли имеет
факторный анализ. В приведенных
ниже таблицах приведены расчеты
влияния на прибыль от продаж продукции
трех наиболее важных факторов – объем
реализации в натуральном выражении, цена
на единицу продукции и себестоимость
одной реализованной единицы продукции.
Таблица №4
Анализ прибыли от продаж продукции Молочный завод за 2008 год.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Изменения, (+,-) |
Выручка, тыс.руб. | 64784 | 109842 | +45058 |
Себестоимость, тыс.руб. | 38976 | 64683 | +25707 |
Объем реализации в натуральном выражении, тыс.руб. | 55489 | 107445 | +51946 |
Цена за единицу, тыс.руб. | 1,1675 | 1,0223 | -0,1452 |
Себестоимость за единицу, тыс.руб. | 0,7024 | 0,602 | -0,1 |
Прибыль, тыс.руб. | 25807,934 | 45159,134 | +19351,2 |
PR=V*(Ц – С)
PR2008=V *(Ц –С)=107445*(1,0223 – 0,602)=45159,134
PR2007=V *(Ц –С)=55489*(1,1675 – 0,7024)=25807,934
PR=
PR2008 – PR2007=19351,2
1.
Объем реализации в натуральном выражении:
PR0=V *(Ц –С)= 107445*(1,0223 – 0,602)=45159,134
PR1=
PR2008 – PR2007=19351,2
2.
Цена:
PRц=V *(Ц –С)= 107445*(1,0223 – 0,7024)=34371,656
PR2=
PR01 – PR0=-10787,478
3.
Себестоимость:
Информация о работе Финансовая оценка эффективности деятельности предприятия