Финансы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2
Глава .1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВА
1.1 Сущность и понятие финансовых ресурсов…………………………………....4
1.2 Финансовые отношения предприятий с другими субъектами рыночных отношений…………………………………………………………………………………8
1.3 Источники формирования денежных фондов предприятия……………….11
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО «Шоро»).
2.1 Общие характеристики предприятия………………………………………….16
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия……………………………….19
2.3.Анализ финансового состояния предприятия………………………………...25
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов………...30
3.2 Мероприятия повышающие управления финансовыми ресурсами……….34
Заключение………………………………………………………………………………..35
Список использованных источников………………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

АМАН курсовой.docx

— 126.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2

Глава .1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВА

1.1 Сущность  и понятие финансовых ресурсов…………………………………....4

1.2 Финансовые  отношения предприятий с другими субъектами рыночных отношений…………………………………………………………………………………8

1.3 Источники формирования денежных фондов предприятия……………….11

Глава 2. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО «Шоро»).

2.1 Общие характеристики предприятия………………………………………….16

2.2 Анализ  финансовых показателей предприятия……………………………….19

2.3.Анализ  финансового состояния предприятия………………………………...25

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

3.1 Проблемы  формирования и использования финансовых ресурсов………...30

3.2 Мероприятия  повышающие управления финансовыми ресурсами……….34

Заключение………………………………………………………………………………..35

Список использованных источников………………………………………………..37

Приложения……………………………………………………………………………..38

 

 

Введение

 

  В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль рационального управления финансовыми ресурсами предприятия.

Общеизвестно, что  в современных условиях в финансовой жизни предприятий происходят наиболее болезненные процессы. Столкновение старых подходов к организации финансовой работы с новыми требованиями жизни, с новыми функциями финансов предприятия - одна из главных причин "пробуксовки"   

Рано или поздно руководители предприятия сталкиваются с проблемами управления финансовыми  ресурсами выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее  для планирования деятельности предприятия, например, объем произведенной продукции, не позволяют ему успешно конкурировать  из-за высокой себестоимости продукции  и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению  привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.

Актуальность темы: Понимание того, что на предприятии  необходимо менять систему управления, снижать издержки, более эффективно управлять финансовыми ресурсами  приходит быстро. Вопрос в том, как  это сделать? Как подсчитать истинную себестоимость вида продукции, как  спланировать закупки при имеющихся  запасах, в совершенствование каких  процессов в первую очередь необходимо инвестировать средства и т. д. Рассмотрению этих вопросов посвящена эта работа.

Главная цель данной работы - проанализировать организацию  и эффективность управления финансовыми  ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: максимизация прибыли предприятия, оптимизация  структуры предприятия и повышение  его финансовой устойчивости, обеспечение  инвестиционной привлекательности  предприятия, создание эффективного механизма  управления финансовыми ресурсами.

Объектом исследования выступает ЗАО "Фирма Шоро". Это одна из первых крупных отечественных  предприятий с чисто кыргызским капиталом, производящее кондитерские изделия. В будущем предполагается расширение поля деятельности компании и освоение новых видов работ, услуг.

При проведении анализа  управления финансовыми ресурсами  предприятия ЗАО «Фирма Шоро»  были применены такие приемы и  методы как горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных  показателей), сравнительный анализ, а также другие инструменты финансового  анализа.

Информационной  базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия  за  2004 - 2006 годы, а именно: бухгалтерский баланс , приложение к бухгалтерскому балансу , отчет о движении денежных средств , отчет о прибылях и убытках и др. При освящении теоретических вопросов управления финансовыми ресурсами были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты.

Методологическую  базу курсовой работы составляют работы "Финансовый менеджмент: теория и  практика"/ Под ред. Стояновой  Е.С, Баканова М.И. , Шеремета А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». и другие.

Структура работы: Данная курсовая  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

1.1.Сущность и  понятие финансовых ресурсов

Многие компании в конкурентной борьбе хотят завоевать  право быть первыми на отечественном  рынке производства национальных напитков. Однако на протяжении многих лет бесспорным лидером на этом рынке остается ЗАО  «Шоро».

Компания по праву  может считаться мультибрендовой, поскольку является единственным производителем национальных напитков "Максым Шоро", «Чалап-Шоро» и «Жарма-Шоро», кумыса, а также производителем чистейших  негазированных и газированных вод.

2011 год стал одним  из значимых в истории развития  компании. Именно в этом году  ЗАО «Шоро» приняло решение  о выходе на фондовый рынок  с выпуском корпоративных облигаций.  Цель привлечения финансирования  – покупка оборудования для  автоматизации и модернизации  производства нового бренда компании - холодного чая «Ice Tea Shoro». Размещение  облигаций началось 23 сентября 2011 года. Номинальная стоимость одной  облигации составляет 1 000 сом, доходность 17% годовых. Выплаты процентов  осуществляются ежеквартально. Срок  обращения облигаций – 3 года (до 23 сентября 2014 года).Анализ финансового  состояния компанииДля любой  коммерческой организации показатель  прибыли является одним из  основных, поскольку оценивает результативность  и экономическую целесообразность  функционирования предприятия.Согласно  финансовому отчету ЗАО «Шоро»  за 2011 год обороты компании превысили  отметку в 205 млн. сом, увеличившись  по сравнению с показателями 2010 года почти на 40 %. На конец 2010 года выручка компании составляла 148.6 млн. сом. По итогам 2011 года  компанией была получена чистая  прибыль в размере 18 млн. сом,  что превысило показатели 2010 года  на 15 % (чистая прибыль в 2010 году  составила 15,7 млн. сом).

Основной показатель, отражающий способность компании своевременно расплачиваться по текущим обязательствам – коэффициент текущей ликвидности, в течении 2011 года демонстрировала  некоторое снижение по сравнению  с 2010 годом. Но снижение текущей ликвидности  максимально приблизило данный коэффициент  к оптимальной величине, показав  эффективное использование денежными  средствами и успешное функционирование предприятия. Так, по итогам 2011 года на 1 сом текущих обязательств пришлось 1,4 сома текущих активов компании.С  точки зрения долгосрочной перспективы  важным показателем, свидетельствующим  об успешности функционирования предприятия, является его финансовая устойчивость. Согласно показателю соотношения заемного и собственного капитала, компания за 2011 год увеличила долю заемного капитала к собственному капиталу: на 1 сом собственного капитала пришлось 1,93 сома заемного капитала (на конец 2010 года – 1,29 сома). Увеличение показателя связано с краткосрочными банковскими  займами, а также выпуском облигаций. Привлеченный капитал был инвестирован в основную деятельность компании, что и привело к увеличению ее оборотов. Таким образом, суммарный  объем капитала компании составила 14,8 млн. сома, достигнув соотношения 66 % заемного капитала и 34 % собственного капитала.

Финансы предприятий  представляют собой совокупность денежных отношений предприятий направленных на формирование целевых денежных фондов м и их использование для обеспечения  потребности расширенного воспроизводства  а также выполнения финансовых обязательств перед государством кредитной системой и различными деловыми партнерами .

Управление финансовыми  ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата .

Финансовые ресурсы  фирмы - это часть денежных средств  в форме доходов и внешних  поступлений, предназначенных для  выполнения финансовых обязательств и  осуществления затрат по обеспечению  расширенного воспроизводства.

Финансовые ресурсы  и капитал представляют собой  главные объекты исследования финансов фирмы. В условиях регулируемого  рынка чаще применяется понятие "капитал", который является для  финансиста реальным объектом и на который он может воздействовать постоянно с целью получения  новых доходов фирмы. В этом качестве капитал для финансиста-практика - объективный фактор производства. Таким образом, капитал - это часть  финансовых ресурсов, задействованных  фирмой в оборот и приносящих доходы от этого оборота. В таком смысле капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.

В такой трактовке  принципиальное различие между финансовыми  ресурсами и капиталом фирмы  состоит в том, что на любой  момент времени финансовые ресурсы  больше или равны капиталу фирмы. При этом равенство означает, что  у фирмы нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся  финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не значит, что чем  больше размер капитала приближается к размеру финансовых ресурсов, тем  эффективнее фирма работает.

В реальной жизни  равенства финансовых ресурсов и  капитала у работающей фирмы не бывает. Финансовая отчетность строится так, что  разницу между финансовыми ресурсами  и капиталом нельзя обнаружить. Дело в том, что в стандартной отчетности представлены не финансовые ресурсы  как таковые, а их превращенные формы - обязательства и капитал.

В практической деятельности люди сталкиваются, как правило, не с сущностными категориями, а  с их превращенными формами, поэтому  в стандартной финансовой отчетности из практической целесообразности отражаются именно они.

Из определения  финансовых ресурсов следует, что по происхождению они разделяются  на внутренние (собственные) и внешние (привлеченные). В свою очередь внутренние в реальной форме представлены в  стандартной отчетности в виде чистой прибыли и амортизации, а в  превращенной форме - в виде обязательств перед служащими фирмы, чистая прибыль  представляет собой часть доходов  фирмы, которая образуется после  вычета из общей суммы доходов  обязательных платежей - налогов, сборов, штрафов, пени, неустоек, части процентов  и других обязательных выплат. Чистая прибыль находится в распоряжении фирмы и распределяется по решениям ее руководящих органов .

Внешние или привлеченные финансовые ресурсы делятся также  на две группы: собственные и заемные. Такое деление обусловлено формой капитала, в которой он вкладывается внешними участниками в развитие данной фирмы: как предпринимательский  или как ссудный капитал. Соответственно результатом вложений предпринимательского капитала является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов, результатом вложений ссудного капитала - заемных средств.

Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный (инвестированный) в различные  фирмы с целью получения прибыли  и прав на управление фирмой .

Ссудный капитал - это  денежный капитал, предоставленный  в долг на условиях возвратности и  платности. В отличие от предпринимательского капитала ссудный не вкладывается в  фирму, передается ей во временное пользование  с целью получения процента. Этим видом бизнеса занимаются специализированные кредитно-финансовые институты (банки, кредитные союзы, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, сейлинговые компании и т.д.).

В реальной жизни  предпринимательский и ссудный  капиталы тесно связаны. Современное  рыночное хозяйство весьма диверсифицировано, т.е. рассредоточено как по видам  деятельности, так и в пространстве. Диверсификация сегодня является одним  из важнейших факторов обеспечения  стабильности и устойчивости рыночного  хозяйства и его финансовой системы . Но углубление диверсификации неизбежно  ведет к усложнению финансовых потоков  и капитала, расширению применения в финансовой практике специальных  инструментов, что существенно усложняет  финансовую работу фирмы.

Все финансовые ресурсы  фирмы как внутренние, так и  внешние в зависимости от времени, в течение которого они находятся  в распоряжении фирмы, делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Это деление  достаточно условно, а масштаб временных  интервалов зависит от финансового  законодательства конкретной страны, правил ведения финансовой отчетности, национальных традиций.

В реальной жизни  в денежной форме капитал фирмы  сколько-нибудь продолжительное время  оставаться не может, поскольку он должен зарабатывать новые доходы. Пребывая в денежной форме в виде остатков денежных средств в кассе фирмы  либо на ее расчетном счете в банке  они не приносят доходов фирме  или почти не приносят. Превращение  капитала из денежной формы в производительную называется финансированием.

Принято различать  две формы финансирования:

v внешнее;

v внутреннее.

  Такое деление обусловлено жесткой связью между формами финансовых ресурсов и капитала фирмы с процессом финансирования. Характеристика видов финансирования представлена в таб. 1.1 Структура источников финансирования предприятия.

Информация о работе Финансы предприятий