Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа
Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2
Глава .1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВА
1.1 Сущность и понятие финансовых ресурсов…………………………………....4
1.2 Финансовые отношения предприятий с другими субъектами рыночных отношений…………………………………………………………………………………8
1.3 Источники формирования денежных фондов предприятия……………….11
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО «Шоро»).
2.1 Общие характеристики предприятия………………………………………….16
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия……………………………….19
2.3.Анализ финансового состояния предприятия………………………………...25
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов………...30
3.2 Мероприятия повышающие управления финансовыми ресурсами……….34
Заключение………………………………………………………………………………..35
Список использованных источников………………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………………..38
2.3.Анализ финансового состояния предприятия.
В финансовом менеджменте наиболее важными признаются следующие группы коэффициентов:
1. Коэффициенты ликвидности;
2. Коэффициенты деловой
3. Коэффициенты рентабельности;
4. Коэффициенты
5. Коэффициенты рыночной
1) Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои обязательства в течение отчетного периода.
Выделим наиболее важные:
• Коэффициент текущей активности
Он показывает
достаточно ли у предприятия средств
которые могут быть использованы
в течение определенного
Ктл ===0,6
Ктл =0,6 это означает превышение долговых обязательств над средствами. За норму принято считать значение от 1 до 2, иногда до 3.
Следовательно, компания оказывается некредитоспособной в некоторой степени. Это было бы допустимо, если у компании происходила осень быстрая оборачиваемость капитала, а так как этого не наблюдается, то вывод не очень утешительный.
• Коэффициент быстрой (срочной)ликвидности раскрывают отношения наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам.
Кбл =0,01
Такой результат показывает, что быстро фирма не может высвободить из своего оборота средства в денежной форме для погашения долга.
Показатели Нормативные значения Значение
Коэффициент быстрой ликвидности Ккл >= 1 0,01
Коэффициент текущей ликвидности Ктл >= 2 0,6
Но хочу отметить, что данная ситуация не может в полной мере характеризовать состояние кредитоспособности, так как мы берем статистичный отчет лишь на какой-то момент. В этом и проявляется недостаток коэффициентного анализа, что информация дана только на данный момент, на определенную дату.
Большое значение в анализе ликвидности имеет изучение чистого оборотного капитала, который рассчитывается как разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами.
Чистый оборотный капитал=20 135 779,00-33 397 980,00=13 262 201,00 сом.
2) Коэффициенты деловой активности
Позволяют проанализировать насколько эффективно предприятие, использует свои средства, критериями являются различные показатели оборачиваемости.
• Коэффициент оборачиваемости активов определяется как отношение выручки от реализации ко всему итогу баланса. Характеризует эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников, т.е показывает сколько раз за год совершает полный цикл производство или обращение.
Коа =1,06
• Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, согласно которому судят сколько раз в среднем дебиторская задолженность, превращается в денежные средства в течение отчетного периода. Рассчитывается путем деления выручки от реализации на среднегодовую стоимость чистой дебиторской задолженности.
Показатель в 2009 году не из-за уменьшения дебиторской задолженности, а вследствие увеличения выручки
• Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
Показывает сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов
Ко к.з. ===2,98
Ко к.з. =2,98
Следовательно, требуется почти 3 оборота чтобы оплатить все счета к оплате.
• Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов
Отражает скорость реализации этих запасов.
Ко .з. ===1,61
Ко .з. =1,61
Хороший показатель, говорит, что, как только производится продукция, сразу же реализуется.
3) Коэффициенты рентабельности
Показывают насколько рентабельна, деятельность компании.
ü Коэффициент рентабельности реализации
Кр.р. ===0,06
Кр.р. =0,06 Этот коэффициент показывает, что на каждый 1 сом дохода компани получает чистую прибыль в размере 6 тыйын.
ü Коэффициент рентабельности собственного капитала
Кр.к. ===0,36
Кр.к. =0,36
Затрачивая 1 сом собственного капитала, фирма получает 36 тыйын.
ü Коэффициент нормы прибыли на акцию
Доход на акцию ===61,82
Доход на акцию =61,82 сом \
Оценка взаимозависимости рентабельности, активов рентабельности реализации и оборачиваемости активов.
Чистая прибыль = Чистая прибыль*РП = ЧП * РП ,
Активы
Формула Дюпона,
Где
РП - рентабельность реализации;
А - Активы;
ЧП - чистая прибыль.
3 237 902,13 = 3 237 902,13* 0,06 = 3 237 902,13 * 0,06 49 555 456,00 49 555 456,00*0,06 0,06 49 555 456,00
0,07=0,07=0,07
Коэффициенты рентабельности
Коэффициенты нормы
прибыли на акцию
Коэффициент рентабельности
реализации
Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,36
4) Коэффициенты платежеспособности
Характеризуют степень
защищенности интересов кредиторов
и инвесторов, имеющих долгосрочные
вложения в капитал. Они отражают
способность предприятий
a) Коэффициенты собственности;
За период 2002-2009 гг этот коэффициент менялся от 18% до 38 %.
На данный момент характеризуется как 18%, что крайне нежелательно. Даже доля долгосрочных зеасных средств меньше 14%. Большую часть занимают краткосрочные обязательства, а это нетипичная ситуация.
b) Коэффициенты финансовой зависимости
Характеризуют зависимость фирмы от внешних займов.
К з ==0,76
К з =0,76
Если не превышает 1, то в норме, хотя и велика опасность зависимости
c) Коэффициенты защищенности кредитов
Показывает степень
защищенности от невыплаты процентов
за предоставленные кредиты. Насколько
можно снизить показатель прибыли
для использования выплаты
Кз.к= =1,35
Кз.к=1,35 (Да, нелегко, наверное, придется акционерам, если примут решение о снижении прибыли из-за уплаты процентов).
5) Коэффициенты рыночной активности
Основными показателями этой группы являются:
ü Прибыль на одну акцию (3 237 902,13/14 440=224, 23 сом);
ü Балансовая стоимость одной акции =1000 сом
ü Доходность 1 акции ;
ü Доля выплаченных дивидендов (892 800,00/3 237 902 ,13=27,6%)
Исходя из данных мною коэффициентов и вертикального и горизонтаольного анализов, следует сделать выводы, что на конец 2009 года ЗАО "Фирма Шоро" была некредитоспособна, неплатежеспособна, малорентабельна, что связано с некачественным финансовым менеджментом, плохо продуманной рыночной стратегией.
Однако, это не мешает компании быть одной из ведущих фирм на отечественном рынке, внедрять новые идеи (местами, правда провальные: та же «Фабрика лидеров»). Почему же так вышло, что финансовые коэффициенты говорят одно, а жизнь немножечко обратное.
А объяснение вот в чем: хотя приведенные мной инструменты финансового анализа просты в применении, оперативны и ими легко и доступно пользоваться, хочу заметить, что при принятии управленческих решений необходимо учитывать ограниченность данных коэффициентов, связанную с тем, что финансовые коэффициенты в значительной мере зависят от учетной политики предприятия; коэффициенты выбранные в качестве базы могут быть и неоптимальными; коэффициенты статичны и привязаны к определенной дате; они не улавливают особенности элементов, участвующих в расчетах коэффициентов; ну, и самая главная причина -в финансовых документах мы видим только то, что нам хотят показать, а не реальную картину.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1.Проблемы формирования
использования финансовых
Проблема управления дебиторской задолженностью
Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами:
ü Видом продукции
ü Емкостью рынка
ü Степенью насыщенности данной продукцией
ü Система расчетов и т.д.
В конкретном случае
дебиторская задолженность
До определенного
момента четкого контроля за дебиторской
задолженностью не наблюдалось, многие
задолженности тянутся уже
Такому явлению
можно порекомендовать
Система управления дебиторской задолженностью требует по своей сути постоянного контроля. Для этого необходимо установить :
ü Время обращения средств, вложенных в дебиторскую задолженность
ü Разграничить дебиторов по группам, т. Е. установить лимиты
ü Установить систему вознаграждений и наказаний за исполнение и неисполнение долговых обязательств.
Проблема управления денежными средствами
Управление денежными потоками –одно из важнейших направлений деятельности финансового менеджера, которое включает в себя расчет времени обращения денежных средств, анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня, составление бюджетов денежных средств. Главной целью является поддержание оптимального уровня платежеспособности. Расчеты же показывают, что Компания не в состоянии ответить по всем своим обязательствам в случае банкротства.
Необходимо:
ü Определить оптимальный остаток денежных средств для выполнения текущих расчетов
ü Определить денежные расходы на покрытие непредвиденных расходов (чрезвычайные ситуации, форс-мажор, неплановые налоговые и другие проверки)
ü Правильное прогнозирование и составление бюджетов, ежемесячное корректирование в случае отклонений.
Особое значение приобрела система расчетов.
Компания решило применить в практике бонусную систему, когда заказчик берет на определенную сумму, то ему предоставляется скидка в размере n-%. Чем больше сумма, тем больше процент скидки. Деньги обязательно должны быть получены предоплатой, а товар развозится в течение последующего периода партиями в зависимости от пожеланий заказчика. Данная система позволяет получить наличные деньги раньше, чем продукция будет отгружена, что позволяет пускать деньги в оборот.
Проблема управления заемным капиталом
Использование заемного капитала для финансирования деятельности предприятия выгоднее, нежели пользоваться собственным капиталом.
Но ситуация в компании показывает неразумное использование такого расклада. Обычно долгосрочные кредиты берутся для покрытия расходов на покупку оборудования, а краткосрочные- на покрытие текущих расходов, которые покрыли бы их. Но во-первых, оборудование не принесло ожидаемой прибыли, а текущие расходы не уменьшились.
Необходимо:
ü Прогнозировать текущие расходы
ü Целевое распределение кредитов и займов, правильно обоснованных.
Проблема управления прибылью
Управление прибылью
подразумевает такие воздействия
на факторы финансово-
Чтобы добиться повышения доходов необходимо провести оценку, анализ, и планирование:
ü в выполнении плана продаж
ü Диверсификации производства
ü Ценовой политики
ü Сезонности
Конечно, эти вопросы
касаются в большей степени высшего
руководства и маркетинговых
служб, финансовый же отдел должен
проследить ха обоснованностью, целесообразностью
и экономической
Чтобы снизить расходы необходимо оценить, спланировать, анализировать и провести контроль за расходами.
Контроль должен занимать не последнее место в системе финансов.
Своевременное сопоставление запланированного выполненного, выяснение причин отклонений, а главное решение устранений отклонений- приводит к положительному результату.
Своевременность – вот главное правило контроля, а не давление и требование незамедлительного результата.
Дивидендная политика, как и управление, структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании
Пути распределения полученной прибыли:
ü Направить всю полученную прибыль на выплату дивидендов акционерам
ü Реинвестировать в расширение производства
ü Создание резервных фондов
ü Создание фондов потребления
Так как реинвестирование прибыли является внутренним источником финансирования, то дивидендная политика существенно влияет на размер привлекаемых компанией внешних источников финансирования.
Рефинансирование прибыли – наиболее привлекательная форма и относительно дешевая форма финансирования компании, расширяющей свою деятельность, которое позволит избежать дополнительных расходов.
Если компания хочет дальнейшего процветания и не хочет стоять на месте, то не получить дивиденды а направить их на расширение деятельности предприятия – самое верное решение.
Первоочередное
значение в управлении