Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность такой категории как «выручка»;
- рассмотреть существующие методы анализа и планирования выручки;
- проанализировать выручку исследуемого предприятия;
- выявить резервы повышения объема выручки от реализации продукции на примере исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции
1.1. Экономическая сущность выручки от реализации продукции……..5
1.2. Планирование выручки от реализации продукции………………….6
1.3. Формирование выручки от реализации продукции…………………9
2. Краткая экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»
2.1. Экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»…………….15
2.2. Анализ формирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»………………………………………………………….16
3. Мероприятия по совершенствованию формирования и планирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»……………23
Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 98.98 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

ФГБОУ ВПО Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

 

Кафедра финансов и анализа

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Некарасов П.Р.

Студентка 4 курса 1 группы

экономического факультета

спец. 080105.65 (дневн. отделение)

Проверила: Петров Е. А.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции
    1. Экономическая сущность выручки от реализации продукции……..5
    2. Планирование выручки от реализации продукции………………….6
    3. Формирование выручки от реализации продукции…………………9
  2. Краткая экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»
    1. Экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»…………….15
    2. Анализ формирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»………………………………………………………….16
  3. Мероприятия по совершенствованию формирования и планирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»……………23

Выводы и предложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказание услуг создается новая стоимость которая определяется суммой выручки от реализации. Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.

Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Их полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие, предметы труда, а также оказанные услуги предприятию. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение кругооборота производственного цикла предприятия, возврат авансированных производству материально воплощенных средств в денежной форме и начало нового цикла оборота всех средств.

Актуальность темы заключается в том, что формирование и планирование выручки от реализации продукции дает возможность определить экономическую целесообразность и выгодность производства различных видов продукции, позволяет научно управлять производством, направляя усилия на постоянное снижение расходов по производству продукции и выявления резервов роста выручки от реализации продукции.

Основная цель курсовой работы – финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

 Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:

- раскрыть экономическую  сущность такой категории как  «выручка»;

- рассмотреть существующие  методы анализа и планирования  выручки;

- проанализировать выручку  исследуемого предприятия;

- выявить резервы повышения  объема выручки от реализации  продукции на примере исследуемого  предприятия.

В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг). Информационной базой для исследования данной темы послужили периодическая литература, годовые отчеты СХПП «Тугутуйское»  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
    1. Экономическая сущность выручки от реализации продукции

Экономическое содержание выручки от реализации характеризуется, не столько учетной или налоговой практикой регулирования этого результата, сколько ее местом в кругообороте капитала. [10, С.24]

Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, т.е. заключительный этап деятельности предприятия в пределах данного цикла – означает превращение товаров в деньги Т1 – Д1. Это не формальный акт, а весьма важный момент, характеризующий товарно-денежные отношения, обязательное условие непрерывности расширенного воспроизводства

Реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия и основным источником доходов бюджета. Денежные средства за реализацию продукции, поступающие на расчетный счет предприятия, называется выручка от реализации продукции. Из выручки от реализации продукции предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд в соответствии с нормами амортизационных отчислений. Оставшаяся часть – это чистая прибыль, или валовой доход. Если исключить из чистой прибыли заработную плату с учетом отчислений на социальное страхование, а также налог на добавленную стоимость и акцизы, то можно определить прибыль предприятия. Прибыль от реализации товарной продукции является основной формой накопления промышленного предприятия. [8, С. 250]

  Особую область управления выручкой от реализации представляет

форма ее материализации, или форма ее наполнения. В российских условиях необходимо разграничивать:

  • выручку, которая поступает в виде денежной наличности,
  • выручку, которая имеет неденежную форму, в том числе расчеты

осуществляются посредством бартерных сделок, в порядке взаимных зачетов обязательств, при расчетах ценными бумагами третьих лиц.

Таким образом, выручка от реализации представляет собой сложнейшую финансовую категорию, которая связана с кругооборотом капитала, с движением денежных средств, с формированием финансовых ресурсов предприятия. Она является объектом бухгалтерского учета, поскольку обеспечивает взаимосвязь между стоимостной величиной вложенного капитала, высвобожденного капитала и результатом от его функционирования. [12, с. 56].

    1. Планирование выручки от реализации продукции.

Планирование – это разработка и корректировка действий на основе предвидения, обоснования, конкретизации и описания деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу. [4, с. 294].

Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. [10, с. 203].

Планирование выручки от реализации базируется на всестороннем изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции в изменении спроса. Затем проверяется наличие конкурентов, определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить и получить максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж.

При планировании выручки от продажи финансовые отделы (департаменты) предприятий действуют в тесном контакте с отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

Расчет объемов продаж целесообразно начинать с наихудшего сценария развития бизнеса (варианта), когда возможны потеря части рынка из – за конкурентов, появление на рынке нового, более качественного продукта, недопоставки сырья, материалов, рост цен на топливо и т.п.

Поскольку не вся произведенная в том или ином периоде товарная продукция (ТП) реализуется, при планировании выручки от реализации учитывается также объемы переходящих остатков на начало (О1) и конец (О2) планового периода, в результате чего планируемый объем продаж (Вп) рассчитывается по следующей формуле:

Вп = О1 + ТП – О2 .

К основным методам планирования выручки относятся метод прямого счета, расчетный метод, основанный на использовании порога рентабельности, и др.

Метод прямого счета заключается в том, что по каждому изделию в отдельности подсчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются:

где Вп – выручка от продаж в планируемом периоде;

Цi – цена единицы i - го вида продукции;

n – всего видов продукции;

Bi – объем реализации i – го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при необходимости ассортимента

выпускаемой продукции и в случаи, когда имеется заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, которых указано количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

При использовании расчетного метода плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.

Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

ВРпл = ТПпл + ∆О1 + ∆О2,

где ∆О1 – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах,

∆О2 – изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты может быть определена по формуле:

ВРпл = ТПпл + ∆О1 + ∆О2 + ∆О3,

где ∆О3 – изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (дебиторская задолженность), на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включает в себя следующие элементы:

а) готовая продукция на складе;

б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок.

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают только:

а) готовая продукция на складе;

б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) оценивает по отпускным ценам. Для этого применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.

На основе метода, основанного на использовании порога рентабельности, рассчитывается минимальный объем реализации Qmin, покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицу продукции (натуральном выражении), так и в стоимости (денежном) выражении. Формула расчета соответственно следующие:

Qmin = F / (P - ν); Qmin = F / (D / N) = F / (1 - d),

где F – постоянные затраты, необходимые для деятельности предприятия;

P – цена единицы продукции;

Информация о работе Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»