Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:23, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность такой категории как «выручка»;
- рассмотреть существующие методы анализа и планирования выручки;
- проанализировать выручку исследуемого предприятия;
- выявить резервы повышения объема выручки от реализации продукции на примере исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции
1.1. Экономическая сущность выручки от реализации продукции……..5
1.2. Планирование выручки от реализации продукции………………….6
1.3. Формирование выручки от реализации продукции…………………9
2. Краткая экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»
2.1. Экономическая характеристика СХПП «Тугутуйское»…………….15
2.2. Анализ формирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»………………………………………………………….16
3. Мероприятия по совершенствованию формирования и планирования выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»……………23
Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На практике можно так же применить условно-расчетные цены. Выручка т.о. будет определяться по желанию предприятия, исходя из требований законодательства.
Внешние – рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнении с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения).
Кроме того, могут быть дополнительные расходы: нарушение сроков поставки материалов и других ресурсов, ошибки в транспортном обеспечении, несвоевременная оплата.
К субъективным факторам относятся: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.
Как правило, выручка от реализации продукции основана на: объёме реализации продукции на сторону, исходя из цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок; без таможенных пошлин и тарифов.
Величина выручки от реализации услуг определяется от объёма реализации услуг, выполненных для сторонних предприятий по направлениям и в соответствии с установленными тарифами и расценками.
В состав объёма реализации включаются также: реализация своим работникам, реализация внутри предприятия, выданная в качестве возмещения.
Деньги и иные средства, поступающие от реализации или выбытия основных средств, нематериальных активов не включаются в выручку от реализации продукции, работ, услуг. Выручка от реализации валютных ценностей, ценных бумаг может включаться в объём выручки при определённых условиях.
Различные методы учёта выручки от реализации, специфика деятельности, организационно-правовые формы предприятия предполагают и различные варианты её отражения.
Применение метода учета выручки по отгрузке учитывается в мировой практике на положении о том, что доходы, начисляются в том же периоде, в котором они заработаны, независимо от поступления денежного эквивалента, а так же на законодательстве о переходе права собственности. В России такая система учёта применяется, как правило, только предприятиями, работающими с зарубежными клиентами.
Величина выручки от реализации в системе управления определяется по аналогичной формуле, как и величина издержек на производство и реализацию продукции.
Затраты на производство = Затраты в остатках на начало периода + Затраты на производство в данном периоде - Затраты в остатках на конец периода.
Выручка = Выручка в остатках на начало периода + Выручка от реализации в отчётном периоде - Выручка в остатках на конец периода.
Выручка определяется в ценах того периода, в котором производится реализация. Остатки на начало и на конец года переводятся в цены данного периода, для этого используется коэффициент рентабельности и индекс цен.
Все составляющие выручки выражаются в ценах реализации: остатки пересчитываются на начало планового года из цен предшествующего планируемому периоду с учётом коэффициентов инфляции и рентабельности. Выпущенная продукция отражается в действующих ценах, остатки на конец периода учитываются в ценах планового периода, т.е. не пересчитываются.
В связи с выручкой, существуют такие понятия, как минимальный объём реализации продукции, который определяет количество реализованной продукции, при котором предприятие уже не несёт убытка от производства, но и не получает прибыли.
Минимальный объём реализации позволяет покрыть все постоянные расходы предприятия. Для покрытия затрат в целом по предприятию (в большем объёме) должна быть получена какая-либо прибыль.
При прогнозировании выручки учитываются несколько факторов: возможность дальнейшего использования основных фондов, возможность продажи основных фондов, т.е. цена реализуемых основных фондов и НА будет зависеть от спроса, предложения и остаточной стоимости.
В России в систему выручки входят:
,
Продукция |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
Валовая продукция, ц |
Товарная продукция, ц |
Уровень товарности продукции, % |
Валовая продукция, ц |
Товарная продукция, ц |
Уровень товарности продукции, % |
Валовая продукция, ц |
Товарная продукция, ц |
Уровень товарности продукции, % | |
Продукция всего |
|||||||||
в т. ч. Растениеводства |
|||||||||
Зерновые и зернобобовые, |
29325 |
14060 |
47,94 |
29663 |
22983 |
77,48 |
43814 |
29127 |
66,48 |
Картофель |
501 |
321 |
64,07 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
сено всякое |
3345 |
395 |
11,81 |
9259 |
6851 |
73,99 |
3602 |
2012 |
55,86 |
Сенаж |
21716 |
407 |
1,87 |
12039 |
3724 |
30,93 |
н.д |
4399 |
н.д |
солома озимая и ярова мякина всякая (не включая стебли кукурузы) |
5794 |
4300 |
74,21 |
7408 |
7618 |
102,83 |
3659 |
3659 |
100 |
Мука, крупа, отруби и другие продукты переработки зерна |
175 |
88 |
50,29 |
696 |
278 |
39,94 |
н.д |
н.д. |
н.д |
Животноводства |
|||||||||
молоко всякое |
4757 |
4298 |
90,35 |
4419 |
3801 |
86,01 |
н.д |
н.д. |
н.д |
Мясо и сало (включая субпродукты) в убойном весе |
н.д |
н.д |
н.д |
2343 |
2343 |
100 |
н.д |
н.д |
н.д |
Мед |
4 |
4 |
100 |
2 |
2 |
100 |
н.д |
н.д |
н.д |
Информация о работе Формирование и планирование выручки от реализации продукции в СХПП «Тугутуйское»