Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Финансовый менеджмент"
32Понятие профессия имеет ряд значений:
Отличительные черты профессии, как деятельности:
Специальность — вид деятельности, конкретизирующийся в профессии. Специальность можно понимать, как одно из направлений профессии.Квалификация — уровень профессионального мастерства.Выделяют формальную квалификацию, выраженную в разрядах, категориях, классах, званиях и реальную, отражающую тот уровень мастерства, который человек может действительно проявить. Квалификация - это совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для трудовой деятельности на конкретном рабочем месте.Квалификация отражает уровень профессиональной подготовки работника и его готовности к труду высокого качества при нормальных затратах энергии. Более высокий уровень квалификации в большей части случаев обеспечивает и более высокое качество продукции. Специализация – это непосредственный вид профессиональной деятельности. В рамках одной специальности есть несколько специализаций, обычно своя для каждой группы.
33Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. В системе профориентации выделяют следующие функции (Л.Д. Столяренко):а) социальную – усвоение определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих осуществлять социально-профессиональную деятельность в качестве полноправного и полноценного члена общества;б) экономическую – улучшение качественного состава работников, повышение профессиональной активности, квалификации и производительности труда;в) психолого-педагогическую – выявление, формирование и учет индивидуальных особенностей каждого выбирающего профессию;г) медико-физиологическую – учет требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам, необходимым для выполнения той или иной профессиональной деятельности. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР, профотбор комплекс мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее пригодных по своим индивидуальным качествам и возможностям для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности. Другими словами, П. о.— это выбор лиц, наиболее подходящих для данного вида деятельности.
34Непрерывное образование — это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных.Система непрерывного образования распространена во всем мире. Она включает в себя все виды образования и воспитания,которые каждый человек получает от рождения до смерти. В мировой педагогике понятие «непрерывное образование» выражается рядом терминов, среди которых «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «пожизненное учение», «перманентное образование» и др. К нему тесно примыкает «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям» в течение всей жизни, отход от практики длительного образования в учебном заведении, чередование образования с другими видами деятельности. Понятие «непрерывное профессиональное образование» можно отнести к личности, образовательным процессам (программам), организационным структурам. В ряде стран действуют региональные, национальные и международные центры, разрабатывающие проблематику и координирующие программы и информационный обмен по вопросам непрерывного образования (преимущественно в русле образования взрослых).В проекте концепции модернизации российского образования обозначено четыре приоритетных направления:
Непрерывное образование – содержательная структура и организационная композиция образовательной системы. Главный вопрос, связанный с непрерывным образованием, задется учеными по-разному: «образование на всю жизнь» или «образование через всю жизнь»?Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры, рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника.Непрерывность будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для сознательного освоения объективных ценностей культуры как необходимой субъективной потребности личности.Общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления может быть выделена в виде выводов:1) непрерывное образование – приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями;2) наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию – от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения непрерывного образования как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития;3) просматриваются три главных аспекта сущности непрерывного образования:а) традиционный, когда в непрерывном образовании видят профессиональное образование взрослых, потребность в котором вызвана необходимой компенсацией знаний и умений, недополученных в ходе учебы, как своеобразный ответ на технологических прогресс, поставивший труд человека в состояние функциональной безграмотности. Это по сути – компенсаторное, дополнительное образование, часть «конечного» образования (т. е. «образования на всю жизнь»);
б) явление образования как пожизненный процесс («учиться всю жизнь») и отдают предпочтение педагогически организованным формальным структурам (кружки, курсы, средства массовой информации, заочное и вечернее обучение и т. п.);в) третий подход идею пожизненного образования «пропускает» через потребности личность, стремление которой к постоянному познанию себя и окружающего мира становится ее ценностью («образование через всю жизнь»). Целью непрерывного образования в этом случае становится – всестороннее развитие (включая саморазвитие) человека, его биологических, социальных и духовных потенций, а в конечном итоге – его «окультуривание» как необходимое условие сохранения и развития культуры общества.
35Рынок образовательных услуг – это материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организации, оплачивающих эти услуги. Рынок образовательных услуг можно рассмотреть с точки зрения образовательных программ, т.е. специфике предоставляемых услуг.Согласно закону Российской Федерации «Об образовании»5 и комментариями к нему все образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, каждая из которых, кроме основной, может иметь и дополнительную программу. Это является двумя основными направлениями на рынке образовательных услуг.- Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.- Профессиональные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации и реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию6.Изучение всего объема предметов основной программы является обязательным, а дополнительные программы создаются, как правило, по факультативным дисциплинам. Кроме того, у дополнительных образовательных программ, в отличие от основных, нет стандартов. Их задачей является более полное удовлетворение разнообразных образовательных запросов общества.С другой стороны рынок образовательных услуг можно поделить по другой классификации следующим образом, исходя из конкретики предоставляемых услуг:К первой группе относят следующие виды программ:дошкольного образования;начального общего образования;основного общего образования;среднего (полного) общего образования
36теории рынков труда
Наиболее известными и популярными в свое время становились такие теории рынка труда, как: классическая, неоклассическая, марксистская, кейнсианская, институциональная, монетаристская, неоклассического синтеза. Классическая теория. Разработана Адамом Смитом во второй
половине 18 века и развита Давидом Рикардо
в начале 19 века. Основные идеи теории
заключались в следующем: |
37формирование и развитие рынка труда
РФ.Рынок труда считается одной из самых сложных проблем
экономики. Проблемы рынка труда носят
многоаспектный, многофункциональный
характер. Их нельзя искусственно сводить
только к проблемам занятости и безработицы,
при всем значении этих аспектов в экономическом
и социальном отношениях. Полноценное
рассмотрение рынка труда требует комплексного
изучения социально-экономических и организационно-технических
вопросов формирования профессионально-
Ее объект - высвобождающиеся работники,
подлежащие перераспределению и переподготовке.
Эта стратегия должна обеспечивать необходимую
социальную защиту трудящихся.Стимулирующая стратегия.
Она предполагает создание и реализацию
такого социального механизма, который
бы обеспечивал ответственное, заинтересованное
отношение к труду различных занятых групп
и максимально учитывал разнообразие
их установок и трудового поведенияСтратегия социальной адаптации.
Она обеспечивает разнообразие форм трудового
образа жизни. Люди могут выбрать себе
любой вид трудовой деятельности, например,
заняться индивидуальной трудовой деятельностью,
если нет работы на государственных и
частных предприятиях.Стратегия социального партнерства.
Ее основное назначение - это достижение
согласия по разным аспектам трудовой
деятельности между тремя социальными
субъектами: правительством, предпринимателями
(руководителями предприятий) и трудящимися.
Основная в этом случае стратегия - это
ведение диалога между тремя сторонами.