Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Вложенные файлы: 1 файл

финансы предприятия.doc

— 522.50 Кб (Скачать файл)

 

22. Оптимизация  структуры капитала. Оптимизация структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе финансового управления предприятием. Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия, т.е. максимизируется его рыночная стоимость. Процесс оптимизации структуры капитала предприятия осуществляется по следующим этапам: 1. Анализ капитала предприятия. Основной целью этого анализа является выявление тенденций динамики объема и состава капитала в предплановом периоде и их влияния на финансовую устойчивость, и эффективность использования капитала. 2. Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала, существует ряд объективных и субъективных факторов (Стадия жизненного цикла предприятия, •Конъюнктура товарного рынка, Отношение кредиторов к предприятию, Уровень налогообложения прибыли), учет которых позволяет целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. 3. Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Для проведения таких оптимизационных расчетов используется механизм финансового левериджа. 4. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариантных расчетов средневзвешенной стоимости капитала. 5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Этот метод оптимизации структуры капитала связан с процессом дифференцированного выбора источников финансирования различных составных частей активов предприятия. Одним из механизмов оптимизации структуры капитала предприятия является финансовый леверидж. Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.

 

23. Управление  заёмным капиталом. Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства дифференцируются следующим образом: 1.Долгосрочный заемный капитал (долгосрочные финансовые обязательства): Долгосрочные кредиты банков; Долгосрочные заемные средства, срок возврата которых еще не наступил; Долгосрочные кредиты и займы, не погашенные в срок. 2.Краткосрочный заемный капитал (краткосрочные финансовые обязательства): Краткосрочные кредиты банков, срок возврата которых еще не наступил; Краткосрочные заемные средства, срок возврата которых еще не наступил; Краткосрочные кредиты и займы, не погашенные в срок; Расчеты с кредиторами (кредиторская задолженность); Другие краткосрочные финансовые обязательства. Управление привлечением заёмных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заёмном капитале на различных этапах его развития.

 

24. Использование  лизинга. Лизинг – сделка, при которой одна сторона (лизингодатель) по поручению другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставке с третьей стороной (производителем), по условиям которой лизингодатель приобретает машины, средства производства или другое оборудование на условиях , одобренных лизингополучателем (предприятием). Предметом лизинга могут быть предприятия, здания, сооружения, оборудования, транспортные средства. Лизинг даёт возможность предприятию-арендатору расширить производство и наладить обслуживание без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заёмных средств. Не привлекается заёмный капитал, и в балансе предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заёмного капитала. Арендные платежи производятся после установки, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию, и поэтому арендующее предприятие имеет возможность осуществить платежи из средств, поступающих от реализации продукции, выработанной на арендуемом оборудовании.

 

25. Политика  привлечения заёмных средств. Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями, развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы: 1. Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования. 2. Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде. Эти средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств предприятиями являются: а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов; б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов; в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов; г) обеспечение социально-бытовых потребностей своих работников д) другие временные нужды. 3. Определение предельного объема привлечения заемных средств. 4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе различных форм заемного капитала, привлекаемого предприятием из внешних и внутренних источников. 5. Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе. Расчет потребности в объемах кратко- и долгосрочных заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем периоде. 6.  Определение форм привлечения заемных средств. Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного (коммерческого) кредита; прочих форм. Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности. 7. Определение состава основных кредиторов. Этот состав определяется формами привлечения заемных средств. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, с которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.8. формирование эффективных условий привлечения кредитов. К числу важнейших из этих условий относятся: а) срок предоставления кредита; б) ставка процента за кредит; в) условия выплаты суммы процента; г) условия выплаты суммы основного долга; д) прочие условия, связанные с получением кредита. 9. Обеспечение эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. 10. Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. С целью этого обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться специальный возвратный фонд. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.

 

26. Управление  привлечением банковского кредита. Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент. Основные этапы формирования политики привлечения предприятием банковского кредита.1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита - по каждому банковскому кредиту цели должны быть конкретизированы.2. Оценка собственной кредитоспособности. Разрабатываемая предприятием политика привлечения банковского кредита должна корреспондировать по основным своим параметрам с соответствующими параметрами кредитной политики банков. 3. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита. Этот выбор определяется в основном следующими условиями: • целями использования кредита;• периодом намечаемого использования заемных средств; • определенностью сроков начала и окончания использования привлекаемых средств; • возможностями обеспечения привлекаемого кредита. 4. Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредитов. 5. „Выравнивание" кредитных условий в процессе заключения кредитного договора. Термин „выравнивание" характеризует процесс приведения условий конкретного кредитного договора в соответствие со средними условиями покупки-продажи кредитных инструментов на финансовом рынке. 6. Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита. 7. Организация контроля за текущим обслуживанием банковского кредита - своевременной уплате процентов по нему в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров. 8. Обеспечение своевременной и полной амортизации суммы основного долга по банковским кредитам. Способы амортизации суммы основного долга зависят от предусмотренных кредитным договором условий его погашения.

 

27. Управление  финансовым лизингом. Финансовый лизинг – хозяйственная операция,  предусматривающая приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок, не превышающей периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатору. Основной целью управления финансовым лизингом с позиций привлечения предприятием заемного капитала является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ЛИЗИНГОМ: 1. Выбор объекта финансового лизинга. Такой выбор определяется необходимостью обновления или расширения состава операционных необоротных активов предприятия с учетом оценки инновационных качеств отдельных альтернативных их видов.2. Выбор вида финансового лизинга. В основе такого выбора лежит классификация видов финансового лизинга и оценка следующих основных факторов:• страна-производитель продукции, являющейся объектом финансового лизинга; • рыночная стоимость объекта финансового лизинга; • развитость инфраструктуры регионального лизингового рынка; • сложившаяся практика осуществления лизинговых операций по аналогичным объектам лизинга; • возможности эффективного использования лизингополучателем актива, являющегося объектом лизинга. 3. Согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой сделки - определяет эффективность предстоящей лизинговой операции. 4. Оценка эффективности лизинговой операции. Такая оценка проводится путем сравнения настоящей стоимости денежного потока при лизинговой операции с денежным потоком по аналогичному виду банковского кредитования. 5. Организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей. Лизинговые платежи в соответствии с графиком их осуществления включаются в разрабатываемый предприятием платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.

 

28. Экономическая  сущность и классификация инвестиций  предприятия. Инвестиции представляют собой вложения капитала во всех его формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Классификация: 1. По объектам вложения капитала разделяют реальные и финансовые инвестиции предприятия. Реальные инвестиции характеризуют вложения капитала в воспроизводство основных средств, в инновационные нематериальные активы, в прирост запасов товарно-материальных ценностей и в другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта персонала. Финансовые инвестиции характеризуют вложения капитала в различные финансовые инструменты, главным образом в ценные бумаги, с целью получения дохода. 2. По характеру участия в инвестиционном процессе выделяют прямые и непрямые инвестиции предприятия. Прямые инвестиции подразумевают прямое участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложении капитала. Непрямые инвестиции характеризуют вложения капитала инвестора, опосредованное другими лицами (финансовыми посредниками). 3. По периоду инвестирования выделяют краткосрочные и долгосрочные инвестиции предприятия. Краткосрочные инвестиции - вложения капитала на период до одного года. Долгосрочные инвестиции - вложения капитала на период более одного года. 4. По уровню инвестиционного риска выделяют следующие виды инвестиций: Безрисковые инвестиции - вложения средств в такие объекты инвестирования, по которым отсутствует реальный риск потери капитала или ожидаемого дохода и практически гарантировано получение расчетной реальной суммы инвестиционного дохода. Низкорисковые инвестиции-вложения капитала в объекты инвестирования, риск по которым значительно ниже среднерыночного. Среднерисковые инвестиции. Уровень риска по объектам инвестирования этой группы примерно соответствует среднерыночному. Высокорисковые инвестиции. Уровень риска по объектам инвестирования этой группы превышает среднерыночный. Спекулятивные инвестиции- вложения капитала в наиболее рисковые инвестиционные проекты или инструменты инвестирования, по которым ожидается наивысший уровень инвестиционного дохода. 5. По формам собственности инвестируемого капитала различают инвестиции частные и государственные. Частные инвестиции - вложения средств физических лиц, а также юридических лиц негосударственных форм собственности. Государственные инвестиции - вложения капитала государственных предприятий, а также средств государственного бюджета разных его уровней и государственных внебюджетных фондов.6. По региональной принадлежности инвесторов выделяют национальные и иностранные инвестиции. Национальные или внутренние инвестиции - вложения капитала резидентами (юридическими или физическими лицами) данной страны в объекты (инструменты) инвестирования на ее территории. Иностранные инвестиции - вложения капитала нерезидентами (юридическими или физическими лицами) в объекты (инструменты) инвестирования данной страны.

 

29. Инвестиционная  политика предприятия. Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и расширения экономического потенциала хозяйственной деятельности. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ: формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности предприятия в соответствии со стратегией его экономического и финансового развития; Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка; Поиск отдельных объектов инвестирования и оценка их соответствия направлениям инвестиционной деятельности предприятия; Обеспечение высокой эффективности инвестиций; Обеспечение минимизации уровня рисков, связанных с инвестиционной деятельностью; Обеспечение ликвидности инвестиций; Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и оптимизация структуры их источников; формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия; Обеспечение путей ускорения реализации инвестиционных программ.

 

30. Формы  реальных инвестиций и особенности  управления ими. Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. Реальные инвестиции осуществляются предприятиями в разнообразных формах: 1. Приобретение целостных имущественных комплексов. Эта форма реальных инвестиций обеспечивает обычно „эффект синергизма", который заключается в возрастании совокупной рыночной стоимости активов предприятий за счет возможностей более эффективного использования их общего финансового потенциала, взаимодополнения технологий и номенклатуры выпускаемой продукции, возможностей снижения уровня операционных затрат, совместного использования сбытовой сети на различных региональных рынках и других аналогичных факторов. 2. Новое строительство - инвестиционную операцию, связанную со строительством нового объекта с законченным технологическим циклом по индивидуально разработанному или типовому проекту на специально отводимых территориях. 3. Реконструкция - инвестиционную операцию, связанную с существенным преобразованием всего производственного процесса на основе современных научно-технических достижений. 4. Модернизация - инвестиционную операцию, связанную с совершенствованием и приведением активной части производственных основных средств в состояние, соответствующее современному уровню осуществления технологических процессов, путем конструктивных изменений основного парка машин, механизмов и оборудования, используемых. 5. Обновление отдельных видов оборудования - инвестиционную операцию, связанную с заменой (в связи с физическим износом) или дополнением (в связи с ростом объемов деятельности или необходимостью повышения производительности труда) имеющегося парка оборудования отдельными новыми их видами, не меняющими общей схемы осуществления технологического процесса. 6. Инновационное инвестирование в нематериальные активы - инвестиционную операцию, направленную на использование в операционной и других видах деятельности предприятия новых научных и технологических знаний в целях достижения коммерческого успеха. 7.  Инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов - инвестиционную операцию, направленную на расширение объема используемых операционных оборотных активов предприятия, обеспечивающую тем самым необходимую пропорциональность (сбалансированность) в развитии необоротных и оборотных операционных активов в результате осуществления инвестиционной деятельности. Политика управления реальными инвестициями представляет собой часть общей инвестиционной политики предприятия, обеспечивающая подготовку, оценку и реализацию наиболее эффективных реальных инвестиционных проектов. Процесс формирования политики управления реальными инвестициями предприятия осуществляется в разрезе следующих основных этапов: Анализ состояния реального инвестирования в предшествующем периоде; Определение общего объема реального инвестирования в предстоящем периоде; Определение форм реального инвестирования; Подготовка бизнес-планов реальных инвестиционных проектов; Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов; Формирование портфеля реальных инвестиций; Обеспечение реализации отдельных инвестиционных проектов и инвестиционных программ.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"