Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".
22. Оптимизация структуры капитала. Оптимизация структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе финансового управления предприятием. Оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия, т.е. максимизируется его рыночная стоимость. Процесс оптимизации структуры капитала предприятия осуществляется по следующим этапам: 1. Анализ капитала предприятия. Основной целью этого анализа является выявление тенденций динамики объема и состава капитала в предплановом периоде и их влияния на финансовую устойчивость, и эффективность использования капитала. 2. Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала, существует ряд объективных и субъективных факторов (Стадия жизненного цикла предприятия, •Конъюнктура товарного рынка, Отношение кредиторов к предприятию, Уровень налогообложения прибыли), учет которых позволяет целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. 3. Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Для проведения таких оптимизационных расчетов используется механизм финансового левериджа. 4. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариантных расчетов средневзвешенной стоимости капитала. 5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Этот метод оптимизации структуры капитала связан с процессом дифференцированного выбора источников финансирования различных составных частей активов предприятия. Одним из механизмов оптимизации структуры капитала предприятия является финансовый леверидж. Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.
23. Управление заёмным капиталом. Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства дифференцируются следующим образом: 1.Долгосрочный заемный капитал (долгосрочные финансовые обязательства): Долгосрочные кредиты банков; Долгосрочные заемные средства, срок возврата которых еще не наступил; Долгосрочные кредиты и займы, не погашенные в срок. 2.Краткосрочный заемный капитал (краткосрочные финансовые обязательства): Краткосрочные кредиты банков, срок возврата которых еще не наступил; Краткосрочные заемные средства, срок возврата которых еще не наступил; Краткосрочные кредиты и займы, не погашенные в срок; Расчеты с кредиторами (кредиторская задолженность); Другие краткосрочные финансовые обязательства. Управление привлечением заёмных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заёмном капитале на различных этапах его развития.
24. Использование лизинга. Лизинг – сделка, при которой одна сторона (лизингодатель) по поручению другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставке с третьей стороной (производителем), по условиям которой лизингодатель приобретает машины, средства производства или другое оборудование на условиях , одобренных лизингополучателем (предприятием). Предметом лизинга могут быть предприятия, здания, сооружения, оборудования, транспортные средства. Лизинг даёт возможность предприятию-арендатору расширить производство и наладить обслуживание без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заёмных средств. Не привлекается заёмный капитал, и в балансе предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заёмного капитала. Арендные платежи производятся после установки, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию, и поэтому арендующее предприятие имеет возможность осуществить платежи из средств, поступающих от реализации продукции, выработанной на арендуемом оборудовании.
25. Политика привлечения заёмных средств. Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями, развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы: 1. Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования. 2. Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде. Эти средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств предприятиями являются: а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов; б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов; в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов; г) обеспечение социально-бытовых потребностей своих работников д) другие временные нужды. 3. Определение предельного объема привлечения заемных средств. 4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе различных форм заемного капитала, привлекаемого предприятием из внешних и внутренних источников. 5. Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе. Расчет потребности в объемах кратко- и долгосрочных заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем периоде. 6. Определение форм привлечения заемных средств. Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного (коммерческого) кредита; прочих форм. Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности. 7. Определение состава основных кредиторов. Этот состав определяется формами привлечения заемных средств. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, с которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.8. формирование эффективных условий привлечения кредитов. К числу важнейших из этих условий относятся: а) срок предоставления кредита; б) ставка процента за кредит; в) условия выплаты суммы процента; г) условия выплаты суммы основного долга; д) прочие условия, связанные с получением кредита. 9. Обеспечение эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. 10. Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. С целью этого обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться специальный возвратный фонд. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.
26. Управление
привлечением банковского креди
27. Управление финансовым лизингом. Финансовый лизинг – хозяйственная операция, предусматривающая приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок, не превышающей периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатору. Основной целью управления финансовым лизингом с позиций привлечения предприятием заемного капитала является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ЛИЗИНГОМ: 1. Выбор объекта финансового лизинга. Такой выбор определяется необходимостью обновления или расширения состава операционных необоротных активов предприятия с учетом оценки инновационных качеств отдельных альтернативных их видов.2. Выбор вида финансового лизинга. В основе такого выбора лежит классификация видов финансового лизинга и оценка следующих основных факторов:• страна-производитель продукции, являющейся объектом финансового лизинга; • рыночная стоимость объекта финансового лизинга; • развитость инфраструктуры регионального лизингового рынка; • сложившаяся практика осуществления лизинговых операций по аналогичным объектам лизинга; • возможности эффективного использования лизингополучателем актива, являющегося объектом лизинга. 3. Согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой сделки - определяет эффективность предстоящей лизинговой операции. 4. Оценка эффективности лизинговой операции. Такая оценка проводится путем сравнения настоящей стоимости денежного потока при лизинговой операции с денежным потоком по аналогичному виду банковского кредитования. 5. Организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей. Лизинговые платежи в соответствии с графиком их осуществления включаются в разрабатываемый предприятием платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.
28. Экономическая
сущность и классификация
29. Инвестиционная
политика предприятия. Инвестиц
30. Формы
реальных инвестиций и