Автоматизация обработки банковской информации и возможности ее использования в финансово-кредитной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 11:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании и анализе подходов к автоматизации обработки банковской информации в финансово-кредитной системе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность автоматизации обработки информации;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие процессы автоматизации обработки банковской информации;
- выявить особенности ЕСМ-систем как средства автоматизации управления обработки банковской информации;
- выполнить анализ проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»;
- выработать рекомендации по дальнейшему развитию автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредит Банк».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………7
1.1. Понятие и сущность автоматизации, история развития автоматизации обработки информации…………………………………….7
1.2. ЕСМ-системы – современный подход к автоматизации управления информацией, динамика развития рынка ЕСМ-систем…………………..15
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая процессы автоматизации обработки банковской информации …..………………………………….25
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЮНИКРЕДИТ БАНК»)…………………..32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк»…………………………………………………………………………..32
2.2 Анализ особенностей автоматизации документооборота в банках.48
2.3. Внедрение проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………..………………………….57
Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ………………………………………………………………………...64
3.1 Основные тенденции совершенствования процессов управления информацией в банковском секторе………………………………………..64
3.2 Направления дальнейшего развития автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредитБанк»………………………………………69
3.3. Развитие компетенций персонала банка для работы в условиях применения современных информационных технологий………………..72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Осотина_29_05.docx

— 728.62 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Факультет ___________финансово-кредитный__________________

(название факультета)

Кафедра _________банковских технологий_________________

(название кафедры)

 

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

Московского социально-экономического

 к.э.н., профессор Рудакова О.С.

(роспись)                                                    (инициалы, фамилия)

«   » _________2012 г.

 

 

Специальность (направление)  _________банковское дело___________

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

ТЕМА «Автоматизация обработки банковской информации и возможности ее использования в финансово-кредитной системе» (на примере ЗАО «ЮниКредит Банк»)

 

 

Студент _________________________                              Осотина М.Н.

          (подпись)              (Ф.И.О.)

Руководитель ____________________     к.э.н., профессор профессор Рудакова О.С.

          (подпись)              (Ф.И.О.)

Консультант _____________________      к.э.н., профессор профессор Рудакова О.С.

 

          (подпись)              (Ф.И.О.)

Рецензент _______________________                                ооооооооооо   из банка

          (подпись)              (Ф.И.О.)

 

Москва 2012

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

 

Осотиной Марины Николаевны

(фамилия, имя, отчество)


 

  1. Тема работы: «Автоматизация обработки банковской информации и возможности ее использования в финансово-кредитной системе (на примере ЗАО «ЮниКредит Банк»)».
  2. Срок сдачи студентом законченной работы: 25 мая 2012 г.
  3. Календарный план

 

Наименование разделов ВКР

Срок выполнения

Примечание

 

ВВЕДЕНИЕ

19.03.2012

 
 

Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

10.04.2012

 
 
    1. Понятие и сущность автоматизации, история развития автоматизации обработки информации
    2. ЕСМ-системы – современный подход к автоматизации управления информацией, динамика развития рынка ЕСМ-систем
    3. Нормативно-правовая база, регулирующая процессы автоматизации обработки банковской информации
   
     
     
     
 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЮНИКРЕДИТ БАНК»

17.04.2012

 
 
  1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк»
  2. Анализ особенностей автоматизации  документооборота в банках
  3. Внедрение проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»
   
     
     
 

Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

29.04.2012

 
 
    1. Основные тенденции совершенствования  процессов управления информацией в банковском секторе
    2. Направления  дальнейшего развития автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредитБанк»
    3. Развитие компетенций персонала банка для работы в условиях применения современных  информационных технологий
   
     
     
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

05.05.2012

 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

10.05.2012

 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

15.05.2012

 

 

 

Студент____________________________

(подпись)

Руководитель_______________________

                                        (подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………7

1.1. Понятие и сущность автоматизации, история развития автоматизации обработки информации…………………………………….7

1.2. ЕСМ-системы – современный подход к автоматизации управления информацией, динамика развития рынка ЕСМ-систем…………………..15

1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая процессы автоматизации обработки банковской информации …..………………………………….25

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЮНИКРЕДИТ БАНК»)…………………..32

2.1  Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банк»…………………………………………………………………………..32

2.2 Анализ особенностей автоматизации документооборота в банках.48

2.3. Внедрение проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»…………..………………………….57

Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ………………………………………………………………………...64

3.1 Основные тенденции совершенствования процессов управления информацией в банковском секторе………………………………………..64

3.2 Направления  дальнейшего развития автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредитБанк»………………………………………69

3.3. Развитие компетенций персонала банка для работы в условиях применения современных информационных технологий………………..72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………85

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………88 
ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе, почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения. Нужно отметить, что банковские системы представляют из себя "лакомый кусочек" для любого производителя оборудования и программного обеспечения. Поэтому почти все крупные компании разработчики компьютерной техники предлагают на этом рынке системы на базе своих платформ.

Банковская сфера настолько специфична, что автоматизация документооборота в ней становится слишком сложной проблемой, чаще всего невозможной в рамках одной АБС. Каждый отдел банка выполняет свои задачи и требует специфического оборудования и программного обеспечения.

Автоматизация обработки информации позволяет минимизировать использование ручного труда, повысить эффективность обработки и управления банковской информацией.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании и анализе подходов к автоматизации обработки банковской информации в финансово-кредитной системе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность автоматизации обработки информации;

- изучить нормативно-правовые  документы, регулирующие процессы автоматизации обработки банковской информации;

- выявить особенности  ЕСМ-систем как средства автоматизации  управления обработки банковской  информации;

- выполнить анализ проекта Централизованная обработка платежных поручений в ЗАО «ЮниКредит Банк»;

- выработать рекомендации по дальнейшему развитию автоматизации бизнес-процессов в ЗАО «ЮниКредит Банк».

Объектом исследования дипломной работы является ЗАО «ЮниКредит Банк» Предметом исследования является управление автоматизацией бизнес-процессов банка.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. 1. Понятие и сущность автоматизации, история развития автоматизации обработки информации

Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека так или иначе связана с получением, накоплением и обработкой информации. Чтобы человек не делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает ли - он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Для современной цивилизации характерна небывалая скорость развития науки, техники и новых технологий. Так, от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.

В области накопления научной информации ее объем начиная с XVII века удваивался примерно каждые 10 - 15 лет. Поэтому одной из важнейших проблем человечества является лавинообразный поток информации в любой отрасли его жизнедеятельности. Подсчитано, например, что в настоящее время специалист должен тратить около 80% своего рабочего времени, чтобы уследить за всеми новыми печатными работами в его области деятельности. Увеличение информации и растущий спрос на нее обусловили появление отрасли - автоматизации обработки информации.

Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.[41]

Автоматизация обработки информации в банках проводится в разных формах, в первую очередь создаются системы обработки управленческой информации. Более высоким уровнем являются АБС, включающие не только обработку информации, но и системы формирования управленческих решений, охватывающие все стороны деятельности банка. Автоматизированное решение задач управления финансами улучшает управленческий инструментарий деятельности банка, раскрывая картину его состояния, вскрывая резервы и направления улучшения финансового положения, оздоровления финансов.

Основные принципы автоматизации:

- окупаемость

- надежность

- гибкость

-безопасность

-дружественность

-соответствие международным  стандартам.

Информация о работе Автоматизация обработки банковской информации и возможности ее использования в финансово-кредитной системе