Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:09, реферат
Цель данной работы - показать в общих чертах основные положения и принципы бюджетной системы России в целом и основные показатели бюджета на период с 2007 по 2010 гг., определить, на чем основан рост профицита последних лет.
Введение…………………………………………………………………….................3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА............................................................. ……............................…………..4
1.1. Государственный бюджет и его использование…...…........………………..4
1.2. Уровни государственного бюджета…..……………..................…………….9
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ПЕРИОД С 2007 ПО 2010 ГОДЫ......................................................................................................………14
3. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, СПОСОБЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ......……………………………………................……….19
Заключение…………………………………………………………................……..29
Список использованной литературы………………………….................…………31
внутренний; внешний (перед
международными финансовыми организациями,
правительствами иностранных
процентные; выигрышные; смешанные; целевые.
В российской практике используются все эти формы.
добровольные; принудительные; рыночные; нерыночные.
в современных условиях осуществлен переход от нерыночных форм размещения и движения долговых обязательств к рыночной форме - с правом продажи ценных бумаг на рынке по цене с учетом рыночной конъюнктуры.
- облигационные займы.
В российской практике эмиссии
облигаций с середины 90-х годов
прошлого века используются
- безоблигационные займы (жилищные сертификаты и т.п.).
- выпускаемые Правительством РФ;
- выпускаемые правительствами субъектов РФ;
- выпускаемые органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством все уровни исполнительной власти имеют право эмиссии долговых ценных бумаг.
Представленная выше классификация государственного (муниципального) долга имеет существенное значение при определении долговой стратегии государства.
Статьями 97-128 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок управления государственным долгом, включающий совокупность мер, связанных:
с регулированием его объема
и структуры; определением условий
новых заимствований и
Агентом правительства по операциям, связанным с внешним долгом, является Внешэкономбанк, агентом по операциям, связанным с управлением внутренним долгом, - Центральный банк РФ.
Статьей 102 Бюджетного кодекса РФ установлено, что каждый орган управления долгом соответствующего уровня не несет ответственности по долгам органов власти других уровней.
В бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ ежегодно предусматриваются объемы расходов по погашению и обслуживанию государственного (муниципального) долга соответствующего уровня, в связи с чем определяются и так называемые процентные расходы, связанные с уплатой процентов по долгам. Управление процентными расходами бюджетов является одним из важнейших направлений деятельности государства, связанных с управлением внешним долгом, поскольку от уровня и доли в общей сумме расходов бюджета процентных расходов зависит доля непроцентных расходов, которые реально определяют финансирование бюджетной сферы. Кризисное состояние экономики и рост долгового бремени, как правило, сопровождаются и ростом бремени процентных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Основными методами управления государственным (муниципальным) долгом являются: реструктуризация; рефинансирование; пролонгация;
конверсия; консолидация.
В ст. 105 Бюджетного кодекса
РФ реструктуризация определяет
Рефинансирование долга предполагает осуществление заимствования с целью использования полученных средств для погашения задолженности по ранее произведенным заимствованиям.
Пролонгация долга - основанная на соглашении отсрочка исполнения долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг.
Конверсия долга предполагает обмен долговых обязательств на акции, облигации, товары, финансовые активы и проч., которая означает превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, т. е. перенос предстоящих в скором времени платежей на отдаленное будущее.
Консолидация долга - переоформление задолженности посредством объединения различных долговых обязательств,
Управление государственным внутренним (внешним) долгом предполагает жесткий контроль на федеральном уровне за соблюдением лимитов и ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, представление о которых дает таблица 6 (глава 2). Управление государственным долгом следует рассматривать как единый взаимосвязанный процесс определения форм и сроков заимствования, эмиссии и размещения долговых обязательств, заключения договоров и соглашений, получения государственных займов и оформления обязательств по ним, погашения и обслуживания долга.
Управление государственным долгом включает управление:
новыми заимствованиями; долгом в форме изменения ранее накопленных заимствований; предоставлением государственных кредитов; погашением и обслуживанием долга. В настоящее время бюджетный контроль осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, так или иначе связанных с бюджетной сферой либо в качестве налогоплательщиков, либо в качестве получателей бюджетных средств. Деятельность органов финансового контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленными в таких имеющих силу закона документах, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ.
Проект бюджета составляется
на основе прогноза социально - экономического
развития в целях финансового
обеспечения расходных
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на период не менее трех лет, а для поселений может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Кроме того действие бюджетной системы РФ основано на ряде принципов:
- Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и т.д.
-
Принцип разграничения доходов,
- Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствие с действующим законодательством.
- Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.
Информация о работе Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.