Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:09, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - показать в общих чертах основные положения и принципы бюджетной системы России в целом и основные показатели бюджета на период с 2007 по 2010 гг., определить, на чем основан рост профицита последних лет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….................3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА............................................................. ……............................…………..4
1.1. Государственный бюджет и его использование…...…........………………..4
1.2. Уровни государственного бюджета…..……………..................…………….9
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ПЕРИОД С 2007 ПО 2010 ГОДЫ......................................................................................................………14
3. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, СПОСОБЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ......……………………………………................……….19
Заключение…………………………………………………………................……..29
Список использованной литературы………………………….................…………31

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

государственный бюджет доход  расход

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, на основе всего вышесказанного можно отметить следующие основные тезисы данной работы:

  • Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. (ст.6 БК РФ). Предполагается, что государство обеспечивает потребности граждан услугами, приобретение которых невозможно в индивидуальном порядке.
  • Бюджетная система РФ имеет три уровня, что характерно для федеративных государств. Для унитарных государств характерно двухуровневое строение бюджетной системы.
  • Бюджеты различных уровней не зависят друг от друга и имеют законодательно закрепленные статьи доходов и расходов. Доходы бюджетов всех уровней складываются из поступлений налоговых, неналоговых и безвозмездных дарений, причем за каждым из бюджетов закреплен определенный процент определенных доходов.
  • Разница между доходами и расходами частью составляет профицит (при излишке средств) или дефицит (при их недостатке). Профицит бюджета, законодательно утвержденный в 2004 г. образующийся за счет, в основном, «сверхцен» на нефть позволил ликвидировать огромную государственную задолженность перед внешними кредиторами к 2007 г. и накопить стабилизационный фонд, предназначенный для стабилизации экономики возможного кризисного периода. Сегодня большая часть этих средств вкладывается в иностранный бизнес, а не в отечественную экономику, что негативно сказывается на развитии отечественного производителя.
  • Принципы действия Российской бюджетной системы находят свое отражение в Бюджетном Кодексе РФ, они обязательны для исполнения правительственными структурами.

Однако, на мой взгляд, несмотря на то, что внешний государственный  долг досрочно погашен, существует ряд  негативных моментов в функционировании существующей бюджетной системы. Федеральный бюджет на 2005 г. был принят с профицитом 279 млрд. руб., а исполнен с профицитом, составившим более 1,5 трлн. руб. Аналогично бюджет на 2006 г. был принят с профицитом 776 млрд. руб., который фактически превысил 1,77 трлн. руб. В реализации принципа сбалансированности бюджета реально проявилось противоречие между профицитом как резервом увеличения бюджетных расходов (особенно на социальные цели) и таким качеством профицита, как преднамеренно сокрытые средства для иных, несоциальных по сути, целей. Это было сделано для «олигархизации» бюджетного профицита, который, выходя за рамки бюджетного года, становился оперативно неконтролируемым резервом исполнительной власти для финансовой поддержки дальнейшего сращивания бизнеса и власти. Резерв этот к концу 2006 г. составлял около половины доходов федерального бюджета. Это практически второй бюджет. В одних случаях можно с уверенностью утверждать, что профицит - благо с точки зрения выхода бюджетного процесса за рамки финансового года, т.е. при переходе к бюджетной «трехлетке». В других случаях профицит, имеющий отношение к качеству сбалансированности, вовсе не благо, а резерв для финансового маневра исполнительной власти для покрытия убытков от ошибок и просчетов. При реальной возможности формирования профицита Правительству РФ вменялось в обязанность увеличивать расходы бюджета, в том числе социальные, сокращать масштаб приватизации государственного имущества, использование государственных резервов, снижать налоговые ставки, расширять налоговые льготы и даже отменять налоги. Это создавало бы стимулы экономического роста в интересах социального благополучия граждан. Планирование профицита тормозит экономический рост. Следствием трансформации принципов функционирования бюджетной системы России является «связывание» долговременных (инвестиционных) факторов экономического роста, формирование в виде стабилизационного фонда практически второго (теневого) федерального бюджета без социальной доминанты. Эти проблемы могут быть решены путем возложения на стабилизационный фонд инвестиционной нагрузки. 
Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФА-М, 2008.
  2. Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2007.
  4. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. - М., 2006.
  5. Экономическая теория. Учебник. / под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 2000.
  6. Бухвальд Е., Трухов А. Налогово - бюджетные проблемы муниципального уровня./ Экономист, 2006, №10.
  7. Гончарова Н.В. Налоговый механизм финансового обеспечения систем поддержки населения: раскрытия социального потенциала./ Налоги, 2006, №2.
  8. Дмитриев В.А. Внешние заимствования государств, теоретический, практический и региональный аспекты./ Деньги и кредит, 2006, №10.
  9. Дмитриева О. Формирование стабилизационных фондов: предпосылки и следствия./ Вопросы экономики, 2006, №8.
  10. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета./ Финансы, 2004, № 10.

 


Информация о работе Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.