Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:09, реферат
Цель данной работы - показать в общих чертах основные положения и принципы бюджетной системы России в целом и основные показатели бюджета на период с 2007 по 2010 гг., определить, на чем основан рост профицита последних лет.
Введение…………………………………………………………………….................3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА............................................................. ……............................…………..4
1.1. Государственный бюджет и его использование…...…........………………..4
1.2. Уровни государственного бюджета…..……………..................…………….9
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ПЕРИОД С 2007 ПО 2010 ГОДЫ......................................................................................................………14
3. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, СПОСОБЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ......……………………………………................……….19
Заключение…………………………………………………………................……..29
Список использованной литературы………………………….................…………31
государственный бюджет доход расход
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основе всего вышесказанного можно отметить следующие основные тезисы данной работы:
Однако, на мой взгляд, несмотря
на то, что внешний государственный
долг досрочно погашен, существует ряд
негативных моментов в функционировании
существующей бюджетной системы. Федеральный
бюджет на 2005 г. был принят с профицитом
279 млрд. руб., а исполнен с профицитом,
составившим более 1,5 трлн. руб. Аналогично
бюджет на 2006 г. был принят с профицитом
776 млрд. руб., который фактически превысил
1,77 трлн. руб. В реализации принципа сбалансированности
бюджета реально проявилось противоречие
между профицитом как резервом увеличения
бюджетных расходов (особенно на социальные
цели) и таким качеством профицита, как
преднамеренно сокрытые средства для
иных, несоциальных по сути, целей. Это
было сделано для «олигархизации» бюджетного
профицита, который, выходя за рамки бюджетного
года, становился оперативно неконтролируемым
резервом исполнительной власти для финансовой
поддержки дальнейшего сращивания бизнеса
и власти. Резерв этот к концу 2006 г. составлял
около половины доходов федерального
бюджета. Это практически второй бюджет.
В одних случаях можно с уверенностью
утверждать, что профицит - благо с точки
зрения выхода бюджетного процесса за
рамки финансового года, т.е. при переходе
к бюджетной «трехлетке». В других случаях
профицит, имеющий отношение к качеству
сбалансированности, вовсе не благо, а
резерв для финансового маневра исполнительной
власти для покрытия убытков от ошибок
и просчетов. При реальной возможности
формирования профицита Правительству
РФ вменялось в обязанность увеличивать
расходы бюджета, в том числе социальные,
сокращать масштаб приватизации государственного
имущества, использование государственных
резервов, снижать налоговые ставки, расширять
налоговые льготы и даже отменять налоги.
Это создавало бы стимулы экономического
роста в интересах социального благополучия
граждан. Планирование профицита тормозит
экономический рост. Следствием трансформации
принципов функционирования бюджетной
системы России является «связывание»
долговременных (инвестиционных) факторов
экономического роста, формирование в
виде стабилизационного фонда практически
второго (теневого) федерального бюджета
без социальной доминанты. Эти проблемы
могут быть решены путем возложения на
стабилизационный фонд инвестиционной
нагрузки.
Список использованной
литературы
Информация о работе Анализ расходов государственного бюджета с 2007 по 2010 гг.