Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:36, дипломная работа
целью данной дипломной работы стало - выявление проблем расходов коммерческого банка и предложение путей их решения, на примере конкретного банка. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятия и сущность расходов, дать классификация расходов коммерческих банков, изучить методы анализа расходов коммерческого банка и методы управления ими, дать общую организационно- экономическая характеристику банка, проанализировать его кредитный и депозитный портфели, дать анализ расходов банка на банковские услуги .
Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 7
1.1 Понятие и сущность расходов 7
1.2 Классификация расходов коммерческого банка 21
1.3 Методы анализа расходов коммерческого банка 25
1.4 Методы управления расходами коммерческого банка 32
2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «УБРиР») 44
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «УБРиР» 44
2.2 Анализ кредитного и депозитного портфелей ОАО «УБРиР» 59
2.2.1Анализ депозитного портфеля 59
2.2.2 Анализ кредитного портфеля 66
2.3 Анализ расходов ОАО «УБРИР» на банковские услуги 78
3 ПРОБЛЕМЫ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 83
Заключение 93
Список использованной литературы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Отчет о прибылях и убытках 2010 - 2011 гг. 100
Расходысвязанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ):
Внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ):
К внереализационным расходам приравниваются полученные убытки
Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (ст.270 НК РФ):
С точки зрения менеджмента процесс управления расходами будет опираться на построение такой организационной структуры, при которой будут исключены «лишние» расходы. Такую структуру можно сравнить с часовым механизмом, где нет лишних деталей, и каждая выполняет свою функцию. В настоящее время в рамках определенных экономических концепций существенно расширено понятие расходов. Новая институциональная теория выдвигает на первый план транзакционные расходы. В соответствии с одной из их классификаций выделяют:
В управленческом учете классификация расходов весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.
К основным задачам управленческого учета относят следующие:
Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация расходов.
Для расчета себестоимости произведенной продукции, оценки стоимости запасов и определения размера полученной прибыли различают расходы:
Входящие и истекшие
Входящие - это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы. Если же эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В качестве примера входящих расходов торгового предприятия можно привести одну статью актива баланса - товары. Если эти товары не реализованы и хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если же эти товары проданы, то понесенные в связи с ними закупочные затраты следует отнести к истекшим.
Прямые и косвенные
К прямым расходам относят прямые материальные расходы и прямые расходы на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие. Прямые материальные расходы.
Каждое производственное изделие состоит из каких-либо материалов. Основные материалы - это материалы, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость можно прямо и без особых затрат относить на определенное изделие.
В ряде случаев экономически невыгодно учитывать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции. Например, гвозди в мебели, болты в автомобилях и т.п. Такие материалы считаются вспомогательными, а расходы по ним - косвенными общепроизводственными расходами, которые учитываются в целом за отчетный период, а затем специальными методами распределяются между отдельными видами продукции.
Прямые расходы на оплату труда включают в себя все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые не соответствуют данным характеристикам, называют косвенными расходами на оплату труда. Это, например, оплата труда механиков, контролеров. Такие расходы на оплату труда относятся к косвенным общепроизводственным расходам.
Косвенные расходы (общепроизводственные) - это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Они учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.
Основные и накладные расходы
Косновным относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, полуфабрикатов; амортизация основных производственных фондов; заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции (оказанием услуг).
Накладные расходы - это расходы на управление предприятием (таблица 1.1).
Таблица 1.1- Состав накладных расходов производственного предприятия
Накладные расходы | ||
Общепроизводственные |
Общехозяйственные | |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
Общецеховые расходы на управление | |
|
|
|
Производственные и периодические расходы
Производственные расходы - это материализованные, входящие в себестоимость продукции затраты, состоящие из трех элементов:
Производственные расходы овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции на складе. В управленческом учете их часто называют запасоемкими.
Периодические - это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Эти затраты называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами.
Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с производственным процессом. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые представляют собой расходы по управлению предприятием.
Одноэлементные и комплексные расходы
Одноэлементными называют расходы, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые.
Комплексные состоят из нескольких экономических элементов.
Для принятия решения и планирования различают:
Постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) расходы
Переменные расходы возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и полуфабрикаты), так и непроизводственные затраты (расходы на упаковку продукции, транспортные расходы, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара).
Разновидностью переменных расходов являются пропорциональные расходы. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия.
Производственные расходы, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода и не зависят от деловой активности предприятия, называются постоянными производственными затратами (расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов).
В реальной жизни чрезвычайно редко
можно встретить издержки, по своей
сути являющиеся исключительно постоянными
или переменными. Экономические
явления и связанные с ними
затраты по своему содержанию значительно
сложнее, и поэтому в большинстве
случаев издержки являются условно-переменными
(или условно-постоянными). В этом
случае изменение деловой активности
организации также
Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках расходы
Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего, при этом показатели можно разбить на две группы. Первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Целесообразно сравнивать между собой показатели второй группы, т.е. те, которые меняются от варианта к варианту. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках.
Безвозвратные расходы
Это истекшие расходы, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать, т.е. эти произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями.
Вмененные расходы (упущенная выгода)
В управленческом учете иногда для принятия решения необходимо начислить затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. Это упущенная выгода предприятия - возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения.
Предельные и приростные расходы
Предельные расходы и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара).
Приростные затраты появляются в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции.
Планируемые и непланируемые расходы
Планируемые - это расходы, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
Непланируемые –расходы, которые отражаются только в фактической себестоимости продукции.
Для осуществления функций
контроля и регулирования в
Регулируемые и нерегулируемые расходы (контролируемые и неконтролируемые)
Регулируемые подвержены влиянию менеджера центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может.
Расходы коммерческих банков представляют собой использование денежных средств, необходимых для осуществления всех видов банковской деятельности.
Расходы банков подразделяются по форме образования, характеру, периоду, к которому они относятся, способу учета.
Расходы коммерческого банка можно
сгруппировать следующим
а) Операционные расходы: