Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:17, курсовая работа
Финансовые результаты организации также формируют прочие доходы и расходы. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Введение…………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Теоретический характер анализа финансовых результатов………….........5
Глава 2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел - Коммуникации» …………………………………………………………………………………11
2.1 История развития предприятия…………………………………………...…..11
2.2 Анализ объема производства и реализации продукции…………………….12
2.3 Анализ труда и заработной платы………………………………………..…..13
2.4 Анализ основных средств……………………………………………………..17
2.5 Анализ себестоимости по элементам затрат………………………………....22
2.6 Анализ оборотных средств……………………………………………………24
2.7 Анализ финансового состояния………………………………………………28
Глава 3. Анализ финансовых результатов………..…………………………………37
Анализ состава и динамики прибыли…………………………………...…..37
Анализ использования прибыли. Факторный анализ………………….…..38
Анализ рентабельности………………………………………….…….……..39
Глава 4. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов…………………………………………………………………….…………42
Заключение………………………………………………………………………….…46
Список литературы………………………………………
U5 = стр490+стр590/стр300
и показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. Минимальное значение для этого показателя – 0,6.
Для 2005 года:
U5 = (66397+56546)/142249 = 0,86
Кроме коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования, о котором шла речь выше, все показатели имеют неплохие значения, в пределах нормальных ограничений и хорошую динамику. Коэффициент капитализации снижается, но это положительная тенденция, т.к. указывает на то, что на каждый рубль вложенных в активы собственных средств организация привлекает все меньше заемных, хотя собственными источниками финансирования организация не обеспечена, о чем говорит соответствующий коэффициент.
Организация смогла бы значительно улучшить данный показатель, если бы приложила все усилия к погашению дебиторской задолженности и выведению оборотных средств из таких медленно реализуемых активов как запасы, большей частью которых являются расходы будущих периодов.
Глава 3. Анализ финансовых результатов
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль
за выполнением планов
- определение влияния как объективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
- оценка работы предприятия
по использованию возможностей
увеличения объема реализации
продукции, прибыли и рентабель
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Таблица 15 | |||||||
Анализ динамики показателей прибыли | |||||||
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Темп роста, % | |||
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % | ||
Выручка от продаж |
72897 |
100,00 |
116533 |
100,00 |
155566 |
100,00 |
213,41 |
Себестоимость продаж |
21175 |
29,05 |
39122 |
33,57 |
52871 |
33,99 |
249,69 |
Управленческие расходы |
22100 |
30,32 |
31304 |
26,86 |
38103 |
24,49 |
172,41 |
Прибыль от продаж |
29622 |
40,64 |
46107 |
39,57 |
64592 |
41,52 |
218,05 |
Проценты к получению |
692 |
0,95 |
800 |
0,69 |
1696 |
1,09 |
245,09 |
Проценты к уплате |
4041 |
5,54 |
4598 |
3,95 |
4560 |
2,93 |
112,84 |
Прочие доходы |
11240 |
15,42 |
6584 |
5,65 |
6014 |
3,87 |
53,51 |
Прочие расходы |
14569 |
19,99 |
7808 |
6,70 |
11690 |
7,51 |
80,24 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
22944 |
31,47 |
41085 |
35,26 |
56052 |
36,03 |
244,30 |
Чистая прибыль (убыток) |
16729 |
22,95 |
30184 |
25,90 |
43213 |
27,78 |
258,31 |
Основными источниками информации при анализе прибыли является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 «Бухгалтерский баланс».
По данным таблицы 15 видно, что предприятие является прибыльным на протяжении всего периода, прибыль до налогообложения увеличилась в 2,4 раза, а чистая прибыль увеличилась на 2,58 руб. Разберемся во всех факторах увеличения прибыли и их влиянии на данное увеличение.
Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.
Влияние факторов на формирование прибыли оценивается следующим образом[15, стр 250]:
Пв = ((В1 – В0)*Р0)/100, где
В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах, тыс.руб.,
Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.
Рентабельность от продаж = стр 050/стр 010 (ф№2)*100
Р0 = 29622/72897*100 = 40,63%
Пв = ((155566-72897)*40,63)/100 = 33588,41 млн.руб.
Т.е. за счет увеличения выручки от реализации на (155566-72897) 82669 млн. руб. прибыль в отчетном периоде увеличилась на 33588,41 руб.
Пс = -В1(УС1 – УС0)/100, где
УС0, УС1 – доля себестоимости в выручке, %
Пс = -155566*(33,99-29,05)/100 = - 7684,96 млн. руб.
Т.е. за счет увеличения доли себестоимости на (33,99-29,05) 4,94 пункта прибыль в отчетном периоде снизилась на 7684,96 млн. руб.
Пк = -В1(УК1 – УК0)/100, где
УК0, УК1 – доля управленческих расходов в выручке, %
Пс = -155566(24,49-30,32)/100 = 9069,49 млн. руб.
Т.е. за счет снижения доли управленческих расходов на (24,49-30,32) 2,03 пункта прибыль в отчетном периоде повысилась на 9069,49 руб.
Сумма факторов:
33588,41 + (- 7684,96 ) + 9069,49 = 34972,94 млн.руб.
Что соответствует абсолютному увеличению прибыли от продаж за три года: 64592-29622 = 34970 млн.руб.
Наиболее сильно повлияли на уменьшение прибыли увеличение доли себестоимости, таким образом предприятию необходимо будет принять меры к сокращению доли себестоимости в выручке за счет экономии на материальных расходах и в основном на прочих расходах, большую часть которых составляет аренда.
Окончательная оценка эффективности
работы предприятия производится с
помощью показателей
Рентабельность рассчитывается как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.
Мы рассчитаем следующие показатели[16, стр. 198]:
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле: R = ПБ/В
и показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. реализованной продукции.
Рентабельность собственного капитала (R), показывающая эффективность использования собственного капитала рассчитывается по формуле : R = ПБ/стр 490
Экономическая рентабельность, которая показывает, эффективность использования всего имущества организации, рассчитывается по формуле:
R = ПБ/стр 300
Формула рентабельности основной деятельности, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат организации на производство продукции, имеет следующий вид:
R = ПБ/стр 020 (форма №2)
Все показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность), можно свести в таблицу 16.
Таблица 16 |
|||||
Показатели
эффективности использования | |||||
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Абсолютн. отклонен |
Темп роста,% |
Выручка от продаж, млн. руб. |
72897 |
116533 |
155566 |
82669,00 |
213,41 |
Средняя стоимость имущества, млн.руб. |
118510 |
160947 |
200587 |
82077,00 |
169,26 |
Средняя стоимость капитала, млн.руб. |
48094 |
82661 |
116232 |
68138,00 |
241,68 |
Прибыль от продаж, млн.руб. |
29621 |
46107 |
64593 |
34972,00 |
218,06 |
Прибыль до налогообложения, млн.руб. |
22943 |
41085 |
56052 |
33109,00 |
244,31 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
16729 |
30184 |
43213 |
26484,00 |
258,31 |
Рентабельность продаж, коп |
0,41 |
0,40 |
0,42 |
0,01 |
102,18 |
Рентабельность обычной |
0,31 |
0,35 |
0,36 |
0,05 |
114,48 |
Чистая рентабельность, коп |
0,23 |
0,26 |
0,28 |
0,05 |
121,04 |
Экономическая рентабельность, коп |
0,14 |
0,19 |
0,22 |
0,07 |
152,61 |
Рентабельность собственного капитала, коп |
0,35 |
0,37 |
0,37 |
0,02 |
106,88 |
По данным этой таблицы показатели рентабельности фирмы отмечены на протяжении трех лет устойчивым ростом, причем наибольший рост показала экономическая рентабельность (52,6%), которая устойчиво росла с 0,14 руб. до 0,22 руб., что говорит о высоком уровне использования всего имущества организации. Также высоким ростом отмечена чистая рентабельность компании (21,04%), которая на протяжении трех лет выросла с 0,23 руб. до 0,28 руб.
Рентабельность продаж устойчиво держится на уровне 0,4-0,42 руб., показав рост за три года 2,1%. Чуть более быстрыми темпами возросла рентабельность собственного капитала (6,9%), удерживаясь на отметке 0,37 руб. в течение последних двух лет. Рентабельность обычной деятельности возросла за три года на 14,5%, поднявшись с уровня 0,31 до 0,36 руб.
Таким образом, использование собственного капитала и имущества в организации очень эффективно, а рентабельность продаж удерживается на уровне 40%, что очень неплохой результат. Однако за три года этот результат вырос лишь на 2%. В следующей главе мы рассмотрим, как и с помощью чего можно добиться роста этого небольшого процента, из которого и складываются цифры прибыли организации.
Глава 4. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов
Резервы роста прибыли формируются за счет факторов, воздействующих на ее величину (объема проданной продукции, себестоимости продукции, управленческих и коммерческих расходов).
Таблица 17 | |||||||
Анализ динамики показателей прибыли | |||||||
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Темп роста, % | |||
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % | ||
Выручка от продаж |
72897 |
100,00 |
116533 |
100,00 |
155566 |
100,00 |
213,41 |
Себестоимость продаж |
21175 |
29,05 |
39122 |
33,57 |
52871 |
33,99 |
249,69 |
Управленческие расходы |
22100 |
30,32 |
31304 |
26,86 |
38103 |
24,49 |
172,41 |
Прибыль от продаж |
29622 |
40,64 |
46107 |
39,57 |
64592 |
41,52 |
218,05 |
Обратимся к таблице 17, и посмотрим на динамику себестоимости и управленческих расходов. На протяжении трех лет рост доли себестоимости составил 2,5 раза, а рост доли управленческих расходов составил 1,7 раза.
Из чего складывается этот рост и в чем его причина?
Управленческие расходы. Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику возможность уменьшить прибыль для целей налогообложения на управленческие расходы (подп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако в силу того, что содержание этого понятия не разъяснено, применение данной нормы является предметом постоянных споров.
В составе управленческих расходов организация вправе учесть:
В состав расходов по управлению организацией и отдельными ее подразделениями входят заработная плата управленческого персонала, приобретение и обслуживание оргтехники, затраты на компьютерные программы, бумагу, ручки и т.д.
Резерв экономии в
данном случае – введение режима жесткой
экономии на бумагу, расходные материалы
для управленческих нужд, канцтовары.
Имеет смысл пересмотреть политику
оплаты труда управленческого персонал
Теперь посмотрим какие у данной организации имеются средства для снижения себестоимости для чего приведем структуру себестоимости подробно рассмотренную во второй главе.
Таблица 18 | |||||||
Структура затрат по элементам | |||||||
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Темп роста,% | |||
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % | ||
Материальные затраты |
13541 |
31,29 |
21623 |
30,70 |
29520 |
32,45 |
218,00 |
Затраты на оплату труда |
3800 |
8,78 |
5530 |
7,85 |
8338 |
9,17 |
219,42 |
Отчисления на социальные нужды |
602 |
1,39 |
932 |
1,32 |
1114 |
1,22 |
185,05 |
Амортизация |
5935 |
13,71 |
6251 |
8,88 |
15235 |
16,75 |
256,70 |
Прочие затраты |
19397 |
44,82 |
36090 |
51,25 |
36766 |
40,41 |
189,54 |
Итого себестоимость |
43275 |
100 |
70426 |
100 |
90973 |
100 |
210,22 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия