Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты организации также формируют прочие доходы и расходы. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Теоретический характер анализа финансовых результатов………….........5
Глава 2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел - Коммуникации» …………………………………………………………………………………11
2.1 История развития предприятия…………………………………………...…..11
2.2 Анализ объема производства и реализации продукции…………………….12
2.3 Анализ труда и заработной платы………………………………………..…..13
2.4 Анализ основных средств……………………………………………………..17
2.5 Анализ себестоимости по элементам затрат………………………………....22
2.6 Анализ оборотных средств……………………………………………………24
2.7 Анализ финансового состояния………………………………………………28
Глава 3. Анализ финансовых результатов………..…………………………………37
Анализ состава и динамики прибыли…………………………………...…..37
Анализ использования прибыли. Факторный анализ………………….…..38
Анализ рентабельности………………………………………….…….……..39
Глава 4. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов…………………………………………………………………….…………42
Заключение………………………………………………………………………….…46
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере предприятия.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

U5 = стр490+стр590/стр300

и показывает, какая часть  актива финансируется за счет устойчивых источников. Минимальное значение для  этого показателя – 0,6.

Для 2005 года:

U5 = (66397+56546)/142249 = 0,86

Кроме коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования, о котором шла речь выше, все показатели имеют неплохие значения, в пределах нормальных ограничений и хорошую динамику. Коэффициент капитализации снижается, но это положительная тенденция, т.к. указывает на то, что на каждый рубль вложенных в активы собственных средств организация привлекает все меньше заемных, хотя собственными источниками финансирования организация не обеспечена, о чем говорит соответствующий коэффициент.

Организация смогла бы значительно  улучшить данный показатель, если бы приложила все усилия к погашению дебиторской задолженности и выведению оборотных средств из таких медленно реализуемых активов как запасы, большей частью которых являются расходы будущих периодов.

 

 

Глава 3. Анализ финансовых результатов

    1. Анализ состава и динамики прибыли

 

Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность  работы предприятия. Важнейшими среди  них являются показатели прибыли.

Прибыль – это часть  чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в  сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль  за выполнением планов реализации  продукции и получением прибыли;

- определение влияния  как объективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов  увеличения объема реализации  продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения объема реализации  продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий  по использованию выявленных  резервов.

           

Таблица 15

Анализ динамики показателей прибыли

Показатели

2005

2006

2007

Темп роста, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Выручка от продаж

72897

100,00

116533

100,00

155566

100,00

213,41

Себестоимость продаж

21175

29,05

39122

33,57

52871

33,99

249,69

Управленческие расходы

22100

30,32

31304

26,86

38103

24,49

172,41

Прибыль от продаж

29622

40,64

46107

39,57

64592

41,52

218,05

Проценты к получению

692

0,95

800

0,69

1696

1,09

245,09

Проценты к уплате

4041

5,54

4598

3,95

4560

2,93

112,84

Прочие  доходы

11240

15,42

6584

5,65

6014

3,87

53,51

Прочие  расходы

14569

19,99

7808

6,70

11690

7,51

80,24

Прибыль (убыток) до налогообложения

22944

31,47

41085

35,26

56052

36,03

244,30

Чистая прибыль (убыток)

16729

22,95

30184

25,90

43213

27,78

258,31


 

Основными источниками  информации при анализе прибыли  является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 «Бухгалтерский баланс».

По данным таблицы 15 видно, что предприятие является прибыльным на протяжении всего периода, прибыль до налогообложения увеличилась в 2,4 раза, а чистая прибыль увеличилась на 2,58 руб. Разберемся во всех факторах увеличения прибыли и их влиянии на данное увеличение.

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль  от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

 

    1. Анализ использования прибыли. Факторный анализ

 

Влияние факторов на формирование прибыли оценивается следующим образом[15, стр 250]:

  1. Фактор «выручка от реализации»

Пв = ((В1 – В0)*Р0)/100, где 

В1, В0 – выручка в  отчетном и базисном периодах, тыс.руб.,

Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

Рентабельность от продаж = стр 050/стр 010 (ф№2)*100

Р0 = 29622/72897*100 = 40,63%

Пв = ((155566-72897)*40,63)/100 = 33588,41 млн.руб.

Т.е. за счет увеличения выручки  от реализации на (155566-72897) 82669 млн. руб. прибыль в отчетном периоде увеличилась на 33588,41 руб.

  1. Фактор «себестоимость»

Пс = -В1(УС1 – УС0)/100, где 

УС0, УС1 – доля себестоимости  в выручке, %

Пс = -155566*(33,99-29,05)/100 = - 7684,96 млн. руб.

Т.е. за счет увеличения доли себестоимости на (33,99-29,05) 4,94 пункта прибыль в отчетном периоде снизилась на 7684,96 млн. руб.

  1. Фактор «управленческие расходы»

Пк = -В1(УК1 – УК0)/100, где 

УК0, УК1 – доля управленческих расходов в выручке, %

Пс = -155566(24,49-30,32)/100 = 9069,49 млн. руб.

Т.е. за счет снижения доли управленческих расходов на (24,49-30,32) 2,03 пункта прибыль в отчетном периоде  повысилась на 9069,49 руб.

Сумма факторов:

33588,41 + (- 7684,96 ) + 9069,49 = 34972,94 млн.руб.

Что соответствует абсолютному  увеличению прибыли от продаж за три года: 64592-29622 = 34970 млн.руб.

Наиболее сильно повлияли на уменьшение прибыли увеличение доли себестоимости, таким образом предприятию необходимо будет принять меры к сокращению доли себестоимости в выручке за счет экономии на материальных расходах и в основном на прочих расходах, большую часть которых составляет аренда.

 

    1. Анализ рентабельности

 

Окончательная оценка эффективности  работы предприятия производится с  помощью показателей рентабельности.

Рентабельность рассчитывается как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Мы рассчитаем следующие  показатели[16, стр. 198]:

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле: R = ПБ

и показывает, сколько  прибыли приходится на 1 руб. реализованной продукции.

Рентабельность собственного капитала (R), показывающая эффективность использования собственного капитала рассчитывается по формуле : R = ПБ/стр 490

Экономическая рентабельность, которая показывает, эффективность использования всего имущества организации, рассчитывается по формуле:

R = ПБ/стр 300

Формула рентабельности основной деятельности, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат организации на производство продукции, имеет следующий вид:

R = ПБ/стр 020 (форма №2)

Все показатели, характеризующие  прибыльность (рентабельность), можно  свести в таблицу 16.

       

Таблица 16

 

Показатели  эффективности использования основных фондов

Показатели

2005

2006

2007

Абсолютн. отклонен

Темп роста,%

Выручка от продаж, млн. руб.

72897

116533

155566

82669,00

213,41

Средняя стоимость имущества, млн.руб.

118510

160947

200587

82077,00

169,26

Средняя стоимость капитала, млн.руб.

48094

82661

116232

68138,00

241,68

Прибыль от продаж, млн.руб.

29621

46107

64593

34972,00

218,06

Прибыль до налогообложения, млн.руб.

22943

41085

56052

33109,00

244,31

Чистая прибыль, млн.руб.

16729

30184

43213

26484,00

258,31

Рентабельность продаж, коп

0,41

0,40

0,42

0,01

102,18

Рентабельность обычной деятельности, коп

0,31

0,35

0,36

0,05

114,48

Чистая рентабельность, коп

0,23

0,26

0,28

0,05

121,04

Экономическая рентабельность, коп

0,14

0,19

0,22

0,07

152,61

Рентабельность собственного капитала, коп

0,35

0,37

0,37

0,02

106,88


 

По данным этой таблицы  показатели рентабельности фирмы отмечены на протяжении  трех лет устойчивым ростом, причем наибольший рост показала экономическая рентабельность (52,6%), которая устойчиво росла с 0,14 руб. до 0,22 руб.,  что говорит о высоком уровне использования всего имущества организации. Также высоким ростом отмечена чистая рентабельность компании (21,04%), которая на протяжении трех лет выросла с 0,23 руб. до 0,28 руб.

Рентабельность продаж устойчиво держится на уровне 0,4-0,42 руб., показав рост за три года 2,1%. Чуть более быстрыми темпами возросла рентабельность собственного капитала (6,9%), удерживаясь на отметке 0,37 руб. в течение последних двух лет. Рентабельность обычной деятельности возросла за три года на 14,5%, поднявшись  с уровня 0,31 до 0,36 руб.

Таким образом, использование собственного капитала и имущества в организации очень эффективно, а рентабельность продаж удерживается на уровне 40%, что очень неплохой результат. Однако за три года этот результат вырос лишь на 2%. В следующей главе мы рассмотрим, как и с помощью чего можно добиться роста этого небольшого процента, из которого и складываются цифры прибыли организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Разработка мероприятий, направленных на улучшение  финансовых результатов

 

 

Резервы роста прибыли  формируются за счет факторов, воздействующих на ее величину (объема проданной продукции,  себестоимости продукции, управленческих и коммерческих расходов).

           

Таблица 17

Анализ динамики показателей прибыли

Показатели

2005

2006

2007

Темп роста, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Выручка от продаж

72897

100,00

116533

100,00

155566

100,00

213,41

Себестоимость продаж

21175

29,05

39122

33,57

52871

33,99

249,69

Управленческие расходы

22100

30,32

31304

26,86

38103

24,49

172,41

Прибыль от продаж

29622

40,64

46107

39,57

64592

41,52

218,05


 

Обратимся к таблице 17, и посмотрим на динамику себестоимости и управленческих расходов. На протяжении трех лет рост доли себестоимости составил 2,5 раза, а рост доли управленческих расходов составил 1,7 раза.

Из чего складывается этот рост и в чем его причина?

Управленческие расходы. Налоговый кодекс предоставляет  налогоплательщику возможность уменьшить прибыль для целей налогообложения на управленческие расходы (подп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако в силу того, что содержание этого понятия не разъяснено, применение данной нормы является предметом постоянных споров.

В составе управленческих расходов организация вправе учесть:

  • расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями;
  • расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

В состав расходов по управлению организацией и отдельными ее подразделениями входят заработная плата управленческого персонала, приобретение и обслуживание оргтехники, затраты на компьютерные программы, бумагу, ручки и т.д.

Резерв экономии в  данном случае – введение режима жесткой  экономии на бумагу, расходные материалы  для управленческих нужд, канцтовары. Имеет смысл пересмотреть политику оплаты труда управленческого персонала. Во время финансового кризиса эффективным оказался отказ от бонусов управляющим менеджерам. Данные расходы способны сократить управленческие расходы и уменьшить их долю в структуре финансовых результатов.

Теперь посмотрим какие  у данной организации имеются средства для снижения себестоимости для чего приведем структуру себестоимости подробно рассмотренную во второй главе.

           

Таблица 18

Структура затрат по элементам

Показатели

2005

2006

2007

Темп роста,%

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Материальные затраты

13541

31,29

21623

30,70

29520

32,45

218,00

Затраты на оплату труда

3800

8,78

5530

7,85

8338

9,17

219,42

Отчисления на социальные нужды

602

1,39

932

1,32

1114

1,22

185,05

Амортизация

5935

13,71

6251

8,88

15235

16,75

256,70

Прочие затраты

19397

44,82

36090

51,25

36766

40,41

189,54

Итого себестоимость

43275

100

70426

100

90973

100

210,22

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия