Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:26, курсовая работа
Управление бизнесом в рыночной экономике характеризуется многими особенностями. Во-первых, в общей совокупности ресурсов предприятия доминирующую значимость приобретают финансовые ресурсы. Во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера всегда осуществляется в условиях неопределенности. В-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финансирования и оптимизации инвестиционной политики.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.
После этого следует основательно изучить факторы изменения каждого вида прибыли.
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг |
- |
Налоги из выручки | ||||||
| ||||||||
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг |
- |
Переменные расходы, приходящиеся на реализованную продукцию | ||||||
| ||||||||
Маржинальная (валовая) прибыль |
- |
Постоянные расходы отчетного периода | ||||||
| ||||||||
Финансовый результат от реализации продукции (услуг) |
+ |
Сальдо прочих внереализационных доходов и расходов | ||||||
| ||||||||
Финансовый результат от основной (операционной) деятельности |
+ |
Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности | ||||||
| ||||||||
Финансовый результат отчетного периода от обычной деятельности |
+ |
Чрезвычайные доходы и расходы | ||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Общая сумма брутто-прибыли отчетного периода и налогов до выплаты процентов
|
- |
Проценты к уплате за используемые заемные ресурсы | ||||||
| ||||||||
| ||||||||
Прибыль отчетного периода до налогообложения |
- |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи | ||||||
| ||||||||
Чистая прибыль |
- |
Потребленная прибыль |
||||||
| ||||||||
Капитализированная прибыль |
|
Рис. 3. Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли
Факторный анализ финансового результата от продаж
Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Основными задачами анализа являются:
1. Оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины.
2. Выявление и измерение действия различных факторов на прибыль.
3. Оценка возможных резервов
дальнейшего роста прибыли на основе
оптимизации объема производства и издержек. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — разница между выручкой от реализации
продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов)
и затратами на производство и реализацию
продукции:
ПРQ = Вр — Ср — Рк — Ру,
где ПРQ- прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
Вр - выручка от реализации (без НДС и акцизов),
Ср - себестоимость реализации продукции (работ, услуг),
Рк - расходы коммерческие,
Ру - расходы управленческие.
Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.
На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:
Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли. При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
±П = П1 - По,
где ±П — изменение прибыли, П0, П1 — прибыль базисного и отчетного периода. Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции (Кр), т.е. определить процент выполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:
±Пv = П0Кр – П0 = П0(Кр-1)
Кр=qф /qпл,
где ±Пv — изменение прибыли за счет изменения объема реализации,
П0 — балансовая прибыль,
Кр — коэффициент роста объема реализованной продукции,
qф /qпл — фактический плановый выпуск продукции в условно-натуральном выражении.
Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:
±Пстр = ±Пv и стр - ±Пv
где ±Пстр — изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции.
Расчет и анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.
Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.
Анализ рентабельности продаж предполагает прежде всего определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции. Рентабельность единицы продукции — это отношение прибыли к себестоимости единицы реализованной продукции:
Рентабельность продаж = (Прибыль от проданных товаров, продукции, работ и услуг/Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг + Управленческие и коммерческие расходы) • 100;
Рентабельность произведенной продукции = (Прибыль/Себестоимость произведенной продукции, товаров, работ, услуг) • 100;
Рентабельность отдельного изделия = (Прибыль на единицу изделия/Себестоимость единицы изделия) • 100.
В мировой практике при характеристике финансового состояния предприятия к коэффициентам финансовой устойчивости относят и коэффициент рентабельности (прибыльности) реализованной продукции Крра: Крр.п. = Валовая прибыль от реализации товаров, продукции,работ и услуг/Реализация товаров, продукции, работ и услуг за вычетом налогов из реализации • 100;
Крр.п. = Чистая прибыль от реализации товаров, продукции, работ и услуг/Реализация товаров, продукции, работ и услуг за вычетом налогов из реализации • 100
Коэффициент рентабельности реализованной продукции показывает, сколько может получить предприятие валовой и чистой прибыли на 1000 руб. реализованной продукции.
Таблица 7
Показатели рентабельности
Наименование |
Способ расчета |
Пояснения |
Рентабельность продаж |
R1=Пр/B* 100% |
Показывает, сколько прибыли приходится на ед. реализованной продукции |
Рентабельность собственного капитала |
R3 = Пб/ стр.490* 100% |
Показывает эффективность использования собственного капитала |
Экономическая рентабельность |
R4 = Пб / (стр.190+стр.290) * 100% |
показывает эффективность использования всего имущества предприятия |
Фондорентабельность |
R1=Пб/стp.190*100% |
Показывает эффективность испол |
Рентабельность основной деятельности |
R1 = Пp *100% / Зп , где Зп -затраты на производство реализованной продукции |
Показывает сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб.затрат |
Рентабельность перманентного к |
R1 = Пб / (стр.490+стр.590) * 100% |
Показывает эффективность испол |
Период окупаемости собственного капитала |
R1 = стр.490 / Пб |
Показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ОАО "МК КРАНЭКС"