Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:49, курсовая работа
Анализ финансового состояния позволяет определять и изучать качество финансового состояния, причины его улучшения или ухудшения за период, а также подготавливать рекомендации по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности для повышения эффективности деятельности предприятия. Цель курсовой работы – рассмотреть финансовое состояние предприятия ОАО «Сафьяновская медь» с позиции кредитной организации и определить потенциальную возможность сотрудничества. В соответствии со сформулированными целью и задачами определилась логика изложения и структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «САФЬЯНОВСКАЯ МЕДЬ» 9
2.1 Анализ финансового состояния 10
ОАО «Сафьяновская медь» на основании бухгалтерского баланса 10
2.2 Анализ прибыли предприятия ОАО «Сафьяновская медь» на основе отчета о прибылях и убытках 29
3. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ОАО «САФЬЯНОВСКАЯ МЕДЬ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Получившееся значение изменения прибыли от продаж 374 569 тыс. руб. практически удовлетворяет табличному отклонению 374 156 тыс. руб. Расхождение значений получилось в результате округления расчетных значений.
По данным отчета о прибылях и убытках, представленного в приложении 2, можно также проанализировать динамику рентабельности продаж.
В таблице 8 представлены данные, необходимые для анализа рентабельности продаж.
Таблица 8
Анализ рентабельности продаж ОАО «Сафьяновская медь»
Факторная модель рентабельности продаж выглядит следующим образом:
R продаж = (В – Z) / Z, где
R продаж – это рентабельность продаж;
В – выручка от продаж;
Z – себестоимость продаж полная.
Рентабельность продаж отчетного года составит:
R продаж 1 = (1 997 710 – 1 164 055) / 1 164 055 = 0,71 или 71%
R продаж 0 = (1 523 961 – 1 064 465) / 1 064 465 = 0,43 или 43%
∆ R продаж = 0,71 – 0,43 = 0,28 или 28%
Таким образом, рентабельность продаж в отчетном году увеличилась на 0,28. Рентабельность продаж отчетного года 0,71 показывает, что на каждый рубль проданной продукции приходится 0,71 рубля прибыли от продаж.
Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют и на прибыль от продаж. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо произвести расчеты по следующим формулам.
Расчет влияния изменения выручки от продаж на изменение рентабельности продаж производится по формуле:
∆ R продаж (∆ Q) = R продаж условная - R продаж 0 , где
R продаж – рентабельность продаж (0 – в базисном периоде);
Q – выручка от продаж;
R продаж условная = (Q1 – Z0) / Q1, где
Q1 – выручка от продаж в отчетном периоде;
Z0 – себестоимость продаж полная в базовом периоде.
R продаж условная = (1 997 710 – 1 064 465) / 1 997 710 = 0,47 или 47%
∆ R продаж (∆ Q) = 0,47 – 0,43 = 0,04 или 4%
Расчет влияния изменения себестоимости продукции на рентабельность продаж осуществляется следующим образом:
∆ R продаж (∆ Z) = R продаж 1 - R продаж условная , где
R продаж – рентабельность продаж (1 – в отчетном периоде);
Z – себестоимость продаж полная.
∆ R продаж (∆ Z) = 0,71 – 0,47 = 0,24 или 24%
Для проверки расчетов необходимо рассчитать баланс факторов:
БФ = ∆ R продаж (∆ Q) +∆ R продаж (∆ Z) , где
БФ – баланс факторов;
∆ R продаж (∆ Q) – изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки от продаж;
∆ R продаж (∆ Z) – изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продаж.
Согласно произведенным расчетам:
БФ = 0,04 0,24 = 0,28 или 28%
Получившееся значение изменения рентабельности продаж 0,28 полностью совпадает с ранее рассчитанным показателем. Проведенные расчеты показывают, что увеличение рентабельности продаж произошло за счет снижения себестоимости продаж. В результате влияния этого фактора рентабельность продаж увеличилась на 24%. Второй фактор – выручка от продаж – также повлиял положительно на изменение исследуемого объекта. За счет увеличения объема продаж на 473 749 тыс. руб. рентабельность продаж увеличилась на 4%.
Рейтинг предприятия – это отнесение предприятия к определенному, заранее установленному классу на основе комплексной оценки некоторой совокупности заранее выбранных показателей. Рейтинг на основе анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта является одним из возможных способов объективной оценки надежности предприятия, его производственного и экономического потенциала.
В основу определения рейтинга предприятия положены результаты таких показателей как:
В таблице 9 представлена классификация показателей по степени значимости и влияния на перспективы развития и надежности предприятия для определения рейтинга ОАО «Сафьяновская медь».
Таблица 9
Классификация показателей
для определения рейтинга
ОАО «Сафьяновская медь» по данным 2011
года
Согласно полученным данным
в таблице 9, можно сделать вывод
о том, что предприятие ОАО
«Сафьяновская медь»
Для оценки инвестиционной привлекательности предприятия целесообразно применительно к рейтинговой оценке финансового состояния все показатели разделить на четыре основные группы:
Система аналитических показателей для рейтинговой оценки ОАО «Сафьяновская медь» представлена в таблице 10.
Таблица 10
Система аналитических показателей для рейтинговой оценки ОАО «Сафьяновская медь»
Согласно данным, представленным в таблице 10, можно сделать вывод об относительно устойчивом финансовом состоянии ОАО «Сафьяновская медь», поскольку оно имеет ряд показателей в пределах первого класса надежности, два показателя (денежные средства и ценные бумаги в мобильных средствах и оборачиваемость оборотного капитала) во втором классе и лишь один показатель – коэффициент структуры привлеченных средств – в пределах 3 класса надежности.
Рассматривая финансовое
состояние предприятия ОАО «
Анализ финансового состояния показал, что ОАО «Сафьяновская медь» позиционирует себя как предприятие:
Итак, анализ финансового
состояния - это совокупность аналитических
процедур, основывающихся на общедоступной
информации финансового характера
и предназначенных для оценки
состояния и эффективности
В условиях рыночной экономики
роль анализа финансового состояния
достаточно велика. Предприятие несет
ответственность за результаты своей
производственно-
Основным источником информации для проведения финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия служит бухгалтерская отчетность.
В данной курсовой работе было проанализировано финансовое состояние ОАО «Сафьяновская медь» - предприятия, основным видом деятельности которого является добыча и обогащение медной руды. Данное предприятие входит в состав ОАО «Уралэлектромедь», которое в свою очередь является предприятием металлургического комплекса ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).
Анализ бухгалтерского баланса
ОАО «Сафьяновская медь»
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО «Сафьяновская медь»)