Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:59, курсовая работа
В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы бюджетной политики РФ……………...……..5
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы…………………..……5
1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики……………………………...9
1.3 Бюджетная политика РФ на современном этапе…..………………………14
Глава 2. Анализ и оценка влияния бюджетной политики РФ на процесс формирования и расходования средств федерального бюджета за 2010-2012 г.г…………………………………………………..………………………..…….22
2.1 Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ………………………………………………………………….………..…….22
2.2 Оценка влияния бюджетной политики государства на процесс расходования средств федерального бюджета РФ……………………………26
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования бюджетной политики РФ…………………………………………………………………………………33
Заключение…………
Выбор и
соотношение принципов в
Здесь существует
классическое объективное положение:
любой выбор принципов должен
гарантировать минимум
Инвестиционная политика охватывает большой комплекс проблем, среди которых основными являются:
Таково
общее содержание бюджетной политики.
Значение ее огромно, ибо ею определяется
экономическая, финансовая основа функционирования
государства и
Пути развития и решения проблем бюджетной политики находят выражение в ежегодном бюджетном послании Президента РФ. Вся сложность заключается в их последовательной реализации.
В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации.
Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе - пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основа
для решения социальных проблем
- высокие темпы устойчивого
Обеспечение
обороноспособности и безопасности
- необходимое условие для
Создание
условий для будущего развития -
важнейшая миссия социально ответственного
государства. Люди должны быть уверены
в завтрашнем дне, убеждены в том,
что их дети и внуки будут благодарны
старшим поколениям, заложившим основы
будущего процветания страны в целом,
а значит и каждой семьи в отдельности.
Развитие природного и научного потенциала,
конкурентоспособной системы
Достижение
многих из них определяется не только
их финансовым обеспечением, но и эффективностью
правового регулирования, способностью
государства принимать
Однако
решающий вклад в реализацию стратегических
целей развития страны вносит федеральный
бюджет. Основные его параметры существенно
влияют на уровень инфляции, динамику
валютного курса, налоговую нагрузку
и другие условия экономического
развития. Финансовое обеспечение деятельности
государства в стратегических сферах
деятельности и наиболее значимых социальные
гарантии осуществляется за счет средств
федерального бюджета. Наконец, из федерального
бюджета предоставляются
Именно поэтому конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
1.3 Бюджетная политика РФ на современном этапе
Основу бюджетной политики
составляют стратегические направления
экономической и социальной политики
государства; именно они определяют
размеры и пропорции
Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Именно поэтому конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2008-2010 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:
Бюджет 2008-2010 годов направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.
Сформированные в 2000-2006 годах бюджетные процедуры позволяют обеспечить прозрачность и подотчетность формирования и исполнения бюджетов, оперативность и достоверность бюджетной отчетности. Жесткая финансовая дисциплина и контроль целевого использования бюджетных средств обеспечивают расходование бюджета в полном соответствии с потребностями бюджетной сети в ресурсах. Вместе с тем, бюджетирование по ресурсам не позволяет учитывать цели государственной политики при формировании бюджета и не гарантирует эффективного и результативного использования имеющихся ресурсов.
Бюджетирование по результатам подразумевает, помимо прозрачности распределения и использования финансовых ресурсов, повышение эффективности их распределения и использования. Первое означает концентрацию бюджетных средств на решении приоритетных задач государственной политики, второе - наиболее эффективное и экономное использование этих средств для достижения запланированного результата.
На этапе исполнения бюджета важно, чтобы отраслевые министерства и ведомства обладали достаточным объемом полномочий для наиболее эффективного управления финансовыми ресурсами в целях достижения запланированных результатов.
Планирование и исполнение
бюджета должно сопровождаться полной
информацией о направлениях и
результатах использования
Первые шаги в направлении
повышения эффективности
Принятые в 2007 году поправки
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
закрепляют новые правила и процедуры,
позволило устранить часть
Значительная часть
В связи с этим одной из ключевых задач федеральной бюджетной политики является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.