Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:59, курсовая работа
В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы бюджетной политики РФ……………...……..5
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы…………………..……5
1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики……………………………...9
1.3 Бюджетная политика РФ на современном этапе…..………………………14
Глава 2. Анализ и оценка влияния бюджетной политики РФ на процесс формирования и расходования средств федерального бюджета за 2010-2012 г.г…………………………………………………..………………………..…….22
2.1 Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ………………………………………………………………….………..…….22
2.2 Оценка влияния бюджетной политики государства на процесс расходования средств федерального бюджета РФ……………………………26
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования бюджетной политики РФ…………………………………………………………………………………33
Заключение…………
Оптимизировать бюджетную систему на основе обобщения теоретических положений означает, что необходимо усовершенствовать существующие или разработать новые методы, методики, подходы, принципы, логико-математические зависимости, модели, алгоритмы и с их помощью обосновать оптимальную структуру бюджетной системы и взаимосвязи между ее элементами.
В заключение следует заметить, что реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетного процесса и приблизить его к оптимальному варианту.
Заключение
Изучив бюджетную политику РФ можно сделать следующие выводы:
Бюджетная политика – это
система форм и методов мобилизации
финансовых ресурсов бюджета деятельность
органов власти различных уровней
по составлению, рассмотрению и исполнению
бюджетов деятельность органов власти
в области организации и
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
В нынешнем, 2013 году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:
- повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;
- ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;
- создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;
- продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;
- повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;
- более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;
- финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;
- модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;
- комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;
- принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;
- создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения;
При планировании бюджетной
политики государство должно исходить
из необходимости обеспечения
Список используемой литературы
1. Нормативно-правовые материалы:
1
4 Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru
5 Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru
6 Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru
8 Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru
9 Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru
1 Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru