Бюджетный процесс в ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ функционирования бюджетной системы Германии и рассмотрение приоритетов повышения эффективности функционирования бюджетной системы Германии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 5
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КАК ГЛАВНОЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА……………………………………………
7
1.1 Понятие бюджетной системы и бюджетной классификации………… 7
1.2 Характеристика бюджетного процесса………………………………… 13
2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ………… 18
2.1 Характеристика основных звеньев бюджетной системы Германии … 18
2.2 Бюджетный процесс и финансовый контроль в Германии………….. 20
2.3. Доходы и расходы федерального бюджета Германии………………… 22
3. СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ………………………………………………………………
25
3.1 Совершенствование методов выравнивания бюджетной обеспеченности в системе межбюджетных отношений……………………
25
3.2 Способы увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов………………………………………………………………………
27
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 30
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК………………………………………………………. 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.финансовые системы. бюджетный процесс германии.docx

— 81.68 Кб (Скачать файл)

По результатам  исследования видно, что структура бюджета и бюджетный процесс соответствуют федеральному устройству Германии. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней: федерации, земель и общин.

На стадии составления бюджета министерства и ведомства направляют в Министерство финансов сметы расходов на следующий  год за 9 месяцев. Министерство финансов составленный проект бюджета передает на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министров  проект бюджета направляется в законодательные  органы.

Утверждение проекта бюджета осуществляется нижней палатой (бундестаг) после рассмотрения в верхней палате (бундесрат). Бюджеты  земель утверждаются ландтагами. Высшим контролирующим органом в области  государственных финансов является федеральная счетная палата.

Отчет об исполнении бюджета составляет Министерство финансов и направляется в парламент  и счетную палату. После заключения счетной палаты парламент утверждает Закон об исполнении бюджета.

Доходы  федерального бюджета формируются  в основном за счет налогов (4/5 составляют налоговые поступления всех доходов  бюджета), а также за счет прибыли  государственных предприятий и  рентных платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза. Преобладание прямых налогов говорит о высокой степени справедливости распределения доходов в обществе. Налоговое бремя ФРГ остается высоким в сравнении с другими странами.

По части  расходов можно сказать, что бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения  общественного продукта и национального  дохода, бюджет представляет собой  экономическую форму образования  и использования основного централизованного  фонда денежных средств государства. В ФРГ бюджет имеет социальную направленность. Основная доля расходов идет на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные  расходы, далее идут расходы на науку  образование, управленческие расходы  и прочие. Структура расходов бюджета: военные; на внешние отношения; на  поддержание отдельных отраслей, производств и регионов; на науку и образование; на содержание аппарата управления; на строительство и поддержание дорог, аэродромов, федеральной железной дороги и почты.

В Германии существует сложная, многообразная  система финансового выравнивания. ФРГ присуща кооперативная модель федерализма. Наблюдается высокая  степень зависимости земель от федерации. Однако, цель бюджетной политики – смягчение социального неравенства в обществе, уменьшение государственного долга путем оптимального использования системы налогообложения, трансфертов из бюджета.

В ФРГ  существует ряд проблем, которые  требуют решения. Среди них необходимость  увеличения доходов, реформирование системы  финансового выравнивания. При решении данных проблем можно использовать методы предложенные в данной работе.

В целом  можно сказать, что бюджетная  система Германии построена таким  образом, что она вполне соответствует правительственной политики социальной рыночной экономики. Огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения. 

ПЕРЕЧЕНЬ  ССЫЛОК

 

1. Вовченко Н.Г. Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных государств: Учеб. пособие / РГЭУ «РИНХ» - Ростов-на-Дону: ООО «Мини Тайп», 2005. – 592 с.

2. Балтина А.М. Финансовые системы зарубежных стран: учеб. пособие / А.М. Балтина, В.А. Волохина, Н.В. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

3. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. - М.: Дело и сервис, 2006.

4. Прокофьев, С. Е Организация исполнения федерального бюджета в ФРГ / С. Е. Прокофьев, И. В. Назарова // Финансы. - 2006. - N 9

5.  Прокофьев, С. Е Бюджетное администрирование в Германии// Финансы.- 2002.-№9.

6.  Павлов, Н. В. Германский федерализм: опыт реформирования / Н. Павлов // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - N 10.

7.   Голубев А.А., Гаврилов Н.П.  Финансы и кредит: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2006. – 95 с.

8.  Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России : учеб. пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с.

9. Владимир  Гутник, Адриан Оттнад. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. <http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/12_1_01.htm> 08.05.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Воздействие государственного бюджета на основные экономические показатели.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бюджетный процесс в ФРГ