Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:38, контрольная работа
Актуальность исследования финансовой системы России объясняется еще и тем, что именно посредством нее государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Актуальность подтверждается и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.
Введение
Глава 1. Понятие бюджета, его экономическое значение
Глава 2. Бюджетный процесс в РФ и его этапы
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
• расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
• общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
• расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
• объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь;
• распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
• другие показатели.
В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона о бюджете устанавливаются лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам и подразделам расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте закона
о бюджете определяются следующие
характеристики государственного или
муниципального долга, а также государственных
или муниципальных
• источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;
• верхний предел государственного или муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
• предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований.
В проекте федерального закона о федеральном бюджете также определяются:
• верхний предел государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
• предел государственных внешних заимствований РФ: объемы и перечень государственных внешних заимствований РФ по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
• пределы предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям, в том числе государствам — участникам СНГ;
• предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год готовятся следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-
2) основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного
финансового баланса
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
• прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
• адресная инвестиционная
программа на очередной финансовый
год; план развития государственного или
муниципального сектора экономики;
структура внутреннего
• программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
• оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
• другие документы и материалы.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, а также уровень инфляции.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Правительство
РФ определяет порядок и сроки
составления проекта
Уполномоченный
орган исполнительной власти разрабатывает
прогноз социально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом
можно сделать следующие
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Государственный бюджет это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
Распределение средств федерального бюджета производится в соответствии с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РФ и бюджетной классификацией РФ на основе принципов самостоятельности бюджетов и единства бюджетной системы.
Составление законопроекта о бюджете начинается с анализа социально-экономического развития страны, инфляции, дефицита бюджета, налогового законодательства.
Рассмотрение законопроекта о федеральном бюджете происходит в четырех чтениях. При этом рассматриваются планы развития РФ, статьи доходов и расходов по группам и подгруппам экономической классификации. Принятый Думой закон о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.
Получение утвержденных доходов и осуществление предусмотренных расходов - исполнение бюджета. В РФ казначейское исполнение бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2