Бюджетный процесс, его этапы и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования финансовой системы России объясняется еще и тем, что именно посредством нее государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Актуальность подтверждается и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие бюджета, его экономическое значение
Глава 2. Бюджетный процесс в РФ и его этапы
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

• расходы бюджета  по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;

• общий объем  капитальных и текущих расходов бюджета;

• расходы и  доходы целевых бюджетных фондов;

• объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной  системы, предоставляемой в форме  дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь;

• распределение  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям бюджетных средств  в соответствии с ведомственной  структурой расходов соответствующего бюджета;

• другие показатели.

В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона о бюджете устанавливаются лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

По соответствующим  разделам и подразделам расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте закона о бюджете определяются следующие  характеристики государственного или  муниципального долга, а также государственных  или муниципальных заимствований:

• источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;

• верхний предел государственного или муниципального внутреннего долга по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом;

• предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований.

В проекте федерального закона о федеральном бюджете  также определяются:

• верхний предел государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

• предел государственных  внешних заимствований РФ: объемы и перечень государственных внешних  заимствований РФ по показателям  источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

• пределы предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям, в том числе государствам — участникам СНГ;

• предел предоставления государственных гарантий третьим  лицам на привлечение внешних заимствований.

Для составления  проекта бюджета на очередной  финансовый год готовятся следующие  документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического  развития соответствующей территории  на очередной финансовый год;

2) основные направления  бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

3) прогноз сводного  финансового баланса соответствующей  территории на очередной финансовый  год.

Одновременно  с проектом бюджета на очередной  финансовый год составляются:

• прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;

• адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного или  муниципального сектора экономики; структура внутреннего государственного или муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

• программа  предоставления государственных или  муниципальных гарантий на очередной  финансовый год;

• оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

• другие документы  и материалы.

Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, а также уровень  инфляции.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Правительство РФ определяет порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета.

Уполномоченный  орган исполнительной власти разрабатывает  прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом  можно сделать следующие выводы:

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Государственный бюджет это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Распределение средств федерального бюджета производится в соответствии с законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в РФ и бюджетной классификацией РФ на основе принципов самостоятельности бюджетов и единства бюджетной системы.

Составление законопроекта  о бюджете начинается с анализа  социально-экономического развития страны, инфляции, дефицита бюджета, налогового законодательства.

Рассмотрение  законопроекта о федеральном  бюджете происходит в четырех чтениях. При этом рассматриваются планы развития РФ, статьи доходов и расходов по группам и подгруппам экономической классификации. Принятый Думой закон о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.

Получение утвержденных доходов и осуществление предусмотренных расходов - исполнение бюджета. В РФ казначейское исполнение бюджета.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ
  2. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  4. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999.
  5. Основы теории финансов / Под ред. Л.АДробозиной. М.: Банки и Биржи: ЮНИТИ, 1995. С. 32.
  6. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.С. 170
  7. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений (Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2003 г.)
  8. http://www.ach.gov.ru/ru/
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki
  10. http://shpargalki.ru/news/7110.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс, его этапы и развитие