Валютный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

На определенном историческом этапе увеличение количества международных хозяйственных связей с неизбежностью привело к повышению роли валютно-финансовой сферы в мировом масштабе. Процесс международного движения товаров, услуг, капитала, производственное и научно-техническое сотрудничество, миграция рабочей силы, развитие туризма привели к возникновению общественных отношений, связанных с денежными требованиями и соответствующими обязательствами участников международных экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЛЮТНОГО РЫНКА
1.1 Понятие валютного рынка…………………………………………………....4
1.2 Функции валютного рынка…………………………………………………...7
1.3 Участники валютного рынка ……………………………………………...…9
1.4 Классификация валютных рынков………………………………………….12
Глава 2. РАЗНОВИДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИННОВАЦИЙ
2.1. Новый вид свободно конвертируемой валюты 20
2.2. Пластиковые расчетные и кредитные карты 22
2.3. Интернет-банкинг 29
2.4. Фьючерс 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.80 Кб (Скачать файл)

Идентификационные пластиковые карточки

Основная функция любой пластиковой  карты – идентификация ее держателя и подтверждение его прав на проведение тех или иных операций, связанных с использованием карты. В основном, это карты, указывающие на принадлежность ее держателя к данной организации. Такие карты имеют «внутренние» и «внешние» характеристики:

    • «внешние» – фотография, имя, фамилия, отчество, номер, описание прав доступа;
    • «внутренние» – кодировка магнитной полосы, встроенная микросхема, штрих-код.

Рекламные пластиковые  карточки

Многие фирмы уже чувствуют  себя неуютно без собственных  карт. Ведь пластиковую карту можно  считать лицом фирмы. В пластике могут быть выполнены персональные визитки, фирменные календари и  другая представительская продукция. Пластиковые карты с успехом  используются для локальных рекламных  акций. Ограничение срока действия карты поможет владельцу карты «не расслабляться» откладывая использование своих привилегий до лучших времен.

Дисконтные  пластиковые карточки

Дисконтные пластиковые карты  – карты скидок. Наиболее популярны. Любая компания может создать  свою дисконтную систему, желая тем  самым привлечь покупателей, повысить свой оборот или поощрить постоянных клиентов. Такого вида карты, как правило, дарятся всем или наиболее перспективным клиентам, иногда продаются.

Транспортные  пластиковые карточки

Начиная с конца 80-х годов, прибыли  транспортных компаний во многих странах мира постоянно уменьшаются, это связано с конкуренцией, которую оказывает общественному транспорту личный автотранспорт. В результате появляются комплексные программы, в которых способы и методы оплаты проезда являются составной частью и должны быть привлекательными и удобными для пользователей. В зависимости от схемы оплаты карточки-проездные билеты делятся на абонементные и счетчики поездок. Первые контролируют время поездок, вторые – их количество. Все карточки работают по предоплатной схеме.

Интернет-карты, IP-телефония... (предоплатные пластиковые  карты)

Web Card – это совершенно новый  в вид услуг доступа в Internet, который предоставляется на основе приобретения пользователем пластиковой карты. Данная карта содержит всю необходимую информацию для обеспечения немедленного доступа в Internet с любого компьютера, оборудованного модемом. Что позволяет пользоваться Всемирной сетью так же свободно, как это делается при разговоре по городскому телефону. Достаточно ввести данные с Web Card в программу соединения с Internet и запустить ее. Вам не нужно идти к провайдеру – Web Card распространяется через многочисленных дилеров, среди которых магазины компьютерной техники, книг и компакт дисков. Не нужно вносить ни регистрационную, ни абонентскую плату. Все, что требуется сделать – это приобрести карточку в удобном месте – у одного из дилеров или в сервис-центре компании провайдера.

Классификация пластиковых  карт

  1. По материалу, из которого они изготовлены:
    • бумажные, картонные (с возможностью ламинирования матовой или глянцевой лавсановой пленкой);
    • пластиковые, полученные результатом спекания листового ПВХ , и по своим физическим характеристикам соответствующие стандарту ISO 7810 «Идентификационные карты – физические характеристики».

Пластиковая карточка, как платежный  инструмент соответствует следующим геометрическим размерам:

Ширина – 85,595+ 0,125 мм.

Высота – 53,975+ 0,055 мм.

Толщина – 0,76+ 0,08 мм.

Бумажные, картонные, пластиковые  карты другого целевого назначения могут варьировать по своим размерам как по толщине (0,4 – 1,5 мм), так и по длине и высоте, относительно форматов предусмотренных в требованиях ISO.

  1. По способу записи информации на карточку:
    • графическая запись;
    • эмбоссирование с типингом;
    • штрих-кодирование;
    • кодировка на магнитной полосе;
    • аудиоидентификация (электронная подпись, печать, фотография).

Графическая часть наносится методом  сухо-офсетной, классической офсетной и шелкотрафаретной печати. Идентификация  и персонализация осуществляется при  помощи термопечати, термосублимационной  и лазерной печати. Часть графической  информации (фамилия и имя, индивидуальный номер) может наноситься на пластиковую  карточку методом эмбоссирования (механического  выдавливания) с последующим типингом (нанесение на выпуклую поверхность, методом горячего тиснения красителя, улучшающего читабельность информации из выпуклых элементов).

Частичное или полное кодирование  информации возможно при записи в  виде штрих-кода или информации на магнитной  полосе.

Одним из средств защиты карточки от подделки являются индивидуальные голограммы с возможностью их сквозной нумерации либо голографическое тиснение с логотипом заказчика.

Возможно сокрытие информации под  скретч-панель (стираемый участок краски с нанесенным под ним номером или др. необходимой для сокрытия от всеобщего обозрения информацией) или нанесение подписной панели.

  1. По общему назначению:
    • идентификационные;
    • информационные;
    • для финансовых операций (расчетов);
    • рекламные.

Карты могут быть, как многофункциональными, так и узкого целевого назначения, иметь на одной карточке несколько  степеней защиты и персонализации, необходимой для обеспечения функционирования в той или иной целевой системе.

Достоинства и недостатки кредитных карт

Как и любой другой продукт, платежные  карты имеют свои плюсы и минусы. И эти минусы весьма серьезны. С  ними можно жить, их можно минимизировать. Но многие задаются вопросом: не является ли бизнес с платежными картами современным средством одурачить потребителя и заставить его платить за то, что ему не нужно?

Недостатки пластиковых карт (каждый одинаково важен):

    • полная юридическая незащищенность держателя карты перед банком, который ему эту карту выдает: банк вправе забрать карту практически в любой момент, блокировать ее, увеличить тарифы, возложить все риски и ответственность за спорные ситуации на клиента.
    • за пользование картами приходится платить существенные комиссии, не соответствующие реальной ценности (не говоря уже о себестоимости) оказанных услуг и тому, что держатель заплатил бы, если бы операции совершались с наличными деньгами, а не через карточные счета.
    • большая цена потери карты и возможность мошеннического использования ваших средств, находящихся на карточном счету.

Но, несмотря, на это спрос на кредитные  карточки растет, увеличивается количество пользователей, которые видят только положительные качества пластиковых карт.

Достоинства:

    • карта – это резерв наличных, который постоянно с тобой.
    • расплачиваться картой в определенной степени удобно, а иногда без карты просто трудно обойтись (бронирование гостиниц, аренда машин, оплата через Интернет)
    • пластиковая карта – это престижно.

Следует отметить, что новый Уголовный  кодекс России предусматривает состав уголовного преступления, в котором фигурируют платежные карты.

Таким образом, каждый может оценить  достоинства и недостатки пластиковых карт и сделать выбор: пользоваться или не пользоваться данной услугой.

    1. Интернет-банкинг

Рынок денежных переводов стремительно растет. Причина очевидная: если раньше сумма добиралась с одного конца  на другой неделю, то теперь банки готовы перегнать ее в любую точку  планеты за считанные минуты. Да еще и помогут желающим оплатить товары и услуги по Интернету. Главное, чтобы клиент не боялся пользоваться новыми достижениями техники.

Еще несколько лет назад перевод  можно было отправить только по почте. А уж о том, чтобы отправить  деньги за границу, не стоило даже мечтать. Ситуация изменилась, как только переводами занялись банки, пишет SNG news. Международные гранды рынка переводов – Western Union и Money Gram. Офисы этих компаний работают практически во всех крупных городах мира. Но за обширную филиальную сеть приходится расплачиваться высокими тарифами.

Мобильным клиентам банки и платежные  системы предоставляют еще несколько  очень удобных услуг. Например, Интернет-банкинг. Суть его заключается в том, что клиент банка управляет счетом по Интернету. Особенно Интернет-банкинг популярен среди клиентов, имеющих зарплатные счета, потому что в этом случае счет регулярно пополняется, и можно, не снимая наличных, производить оплату товаров и услуг. Чаще всего через Интернет оплачивают услуги мобильной связи, Интернета, коммуналки и электроэнергии. Набирают обороты покупки в Интернет-магазинах. Одним словом, с помощью Интернет-банкинга человек получает возможность жить полноценной жизнью, не выходя из дома.

Интернет-банкинг – это сервис, позволяющий управлять своим банковским счетом через Интернет. Для полноценной работы с технологией Интернет-банкинга достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету и имеющийся браузер Microsoft Internet Explorer.

Практически все крупные банки  и многие средние уже запустили  свои проекты Интернет-банкинга или  находятся в стадии их внедрения. Сейчас в России банки используют, как правило, готовые платформы  от российских и зарубежных разработчиков. Некоторые не соглашаются с использованием проприетарных систем и пишут «Клиент-Банк» под себя. Такой путь решения проблемы обеспечивает наиболее точное соответствие продукта нуждам банка и уверенность в безопасности передачи данных. Но такой путь выбирают немногие.

Возможности Интернет-банкинга позволяют:

    • отправлять в банк все виды финансовых документов;
    • получать выписки и документы по всем счетам в банке за любой период времени;
    • отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке в режиме реального времени;
    • оперативно получать сообщения об ошибках;
    • работать в одном интерфейсе со счетами в разных банках;
    • осуществлять просмотр и печать входящих и исходящих платежных документов.

Отличие Интернет-банкинга от классической системы Клиент-Банк

Интернет-банкинг – более совершенная  модификация системы Клиент-Банк. Сохраняя все достоинства предшественника, Интернет-банкинг имеет массу  дополнительных преимуществ для  клиентов банка:

    • нет необходимости ставить дополнительное программное обеспечение на компьютер;
    • клиент имеет возможность получать самую оперативную информацию о состоянии своего банковского счета (информация о средствах, поступивших в адрес клиента, становится доступной клиенту одновременно с поступлением данной информации в банк);
    • весь обмен документами между клиентом и банком осуществляется в электронном виде, и от клиента не требуется предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях. Тем не менее, банк не снимает с себя обязательств в предоставлении по первому требованию клиента любых банковских документов в виде бумажных копий.

Преимущества  Интернет-Банкинга

Простота  в использовании: нет необходимости обладать какими-либо особенными знаниями или навыками, чтобы управлять своими счетами через Интернет.

Оперативность: взаиморасчеты между клиентом и банком проводятся в режиме реального времени. Вы можете отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке на экране своего компьютера.

Информация о платежах, поступивших в Ваш адрес, обновляется  несколько раз в день по мере поступления в банк.

Удобство: простота процедуры подключения к Интернет-банкингу (необходимо лишь наличие банковского счета в нашем банке, договора «Об обслуживании в системе Интернет-банкинг» и электронного цифрового сертификата).

Возможность получать и осуществлять платежи в адрес любого контрагента, вне зависимости от того, подключен он к Интернет-банкингу или нет.

Возможность не опасаться  ошибок при заполнении платежных  поручений. Система тщательно контролирует правильность заполнения документов и указывает на ошибки. В случае если все же отправлен ошибочно заполненный документ, можно немедленно отменить его, и операция по счету осуществлена не будет.

Конфиденциальность: защита передаваемой информации от несанкционированного доступа обеспечивается шифрованием с использованием протокола SSL международного формата криптографии.

Контактирующие стороны  используют электронные цифровые подписи (ЭЦП).

Система идентификации гарантирует  подтверждение подлинности сторон, проводящих операцию.

Информация о работе Валютный рынок