Валютный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

На определенном историческом этапе увеличение количества международных хозяйственных связей с неизбежностью привело к повышению роли валютно-финансовой сферы в мировом масштабе. Процесс международного движения товаров, услуг, капитала, производственное и научно-техническое сотрудничество, миграция рабочей силы, развитие туризма привели к возникновению общественных отношений, связанных с денежными требованиями и соответствующими обязательствами участников международных экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЛЮТНОГО РЫНКА
1.1 Понятие валютного рынка…………………………………………………....4
1.2 Функции валютного рынка…………………………………………………...7
1.3 Участники валютного рынка ……………………………………………...…9
1.4 Классификация валютных рынков………………………………………….12
Глава 2. РАЗНОВИДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИННОВАЦИЙ
2.1. Новый вид свободно конвертируемой валюты 20
2.2. Пластиковые расчетные и кредитные карты 22
2.3. Интернет-банкинг 29
2.4. Фьючерс 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.80 Кб (Скачать файл)

Возможность контроля: все этапы электронного документооборота подтверждаются документально (отчеты о проведенных операциях, выписки по счетам, квитанции, подтверждающие платежи и иные документы).

Электронные документы, заверенные ЭЦП сторон, обладают юридической силой наравне с бумажными документами, заверенными подписями сторон и печатью.

Экономия: для клиентов Интернет-банкинг является средством экономии времени и нервов в очередях, для банков такие системы дают возможность централизованно обслуживать клиентов, управляющих счетами удаленно, плюс автоматизировать этот процесс, а также снизить расходы на содержание офисов и штата сотрудников и др. Основные затраты необходимы на этапе внедрения системы Интернет-банкинга, в дальнейшем нужно обеспечивать техническую поддержку пользователей и мониторинг операций со счетами.

Еще труднее оценить экономию рабочего времени, и такой важный фактор, как привлечение новых  клиентов за счет удобства пользования  Интернет-банкингом. Представление об этом могут дать примеры уже распространенных в США и Европе полностью виртуальных банков, количество которых непрерывно увеличивается. Они не имеют реальных отделений и не проводят операций с наличными, однако спрос на их услуги постоянно растет.

Мобильный банкинг

Мобильный банкинг – это  управление средствами на своем счету  и картах с помощью мобильного телефона. Данный сервис ведет свое начало с простых SMS-сервисов, которые  можно использовать на абсолютно  любом телефоне: практически всем известна возможность уведомления  об операциях с кредитной картой по SMS. Такой услугой пользуются до 30% клиентов в отдельных банках.

Но потенциал SMS крайне мал  и полностью исчерпан уже много  лет назад. На смену этому сервису  пришли полноценный мобильный банкинг, использующий протокол GPRS, и устанавливаемое  на сотовый телефон Java-приложение, позволяющее  превратить трубку в личный терминал управления своими счетами.

С такой системой клиент мобильного банкинга может проводить:

    • платежи за услуги связи;
    • коммунальные платежи;
    • платежи Интернет-провайдерам;
    • получение мини-выписок по счетам (расчетным, кредитным, карточным и т.д.);
    • обмен информационными сообщениями между клиентом и банком;
    • блокировку счетов и карт;
    • другие операции, в том числе настраиваемые банком.

Еще три-четыре года назад  такие системы были редкостью  не только потому, что мало кто готов  был использовать телефон для  финансовых операций. Дело в том, что для работы с мобильным банкингом необходим телефон, обладающий определенной функциональностью, а главное – достаточно большим экраном для комфортной работы с клиентской программой. Лишь в последние год-два такие телефоны вышли из категории дорогих решений для любителей модных новинок и стали массовым продуктом, что весьма положительно сказывается на популярности систем мобильного банкинга. Значительная часть тех, кто активно проводит операции со своими счетами, имеют современные, насыщенные функциями аппараты, которые правильнее было бы назвать карманными компьютерами с возможностью совершать звонки.

    1. Фьючерс

В последние десятилетия абсолютное большинство участников бизнеса  осознало, что они в той или  иной степени подвержены финансовым рискам. Экспортеры и импортеры подвержены риску колебаний обменных курсов валют; кредиторы и заемщики подвержены риску изменения процентных ставок; владельцы портфелей ценных бумаг подвержены риску колебаний курсов акций и ставок по облигациям. Если представить себе компанию, которая была бы избавлена от всех этих проблем, то ее портрет будет примерно вот таким: небольшая фирма, работающая исключительно на местном сырье, сбывающая готовую продукцию исключительно на местном рынке, имеющая достаточный собственный капитал, чтобы не брать кредитов в банке, и хранящая свободные денежные средства в виде наличности в собственном сейфе.

Осознание участниками бизнеса  своей уязвимости перед финансовыми  рисками повлекло за собой разработку стратегий управления этими рисками, что, в свою очередь, привело к  ошеломляющему росту тех сегментов  финансового рынка, которые предлагали защиту от рисков. Наиболее ярким примером подобной защиты стала фьючерсная торговля финансовыми активами.

Торговля фьючерсами является одним из видов инвестирования, которое включает в себя возможность спекуляции на колебаниях цены товара.

Что такое товар? Большинство  из товаров знакомы нам из нашей  повседневной жизни. Это:

    • зерно, из которого выпекается хлеб;
    • древесина, из которой производят мебель
    • золото, из которого выплавляются украшения
    • хлопок, из которого ткут одежду
    • сталь, из которой изготовляется автомобиль и сырая нефть, которая заставляет этот автомобиль двигаться
    • валюта, которую используют для покупки всех этих вещей...

Все эти товары (а также  многие другие) ежедневно покупают и продают сотни тысяч трейдеров по всему миру. Все они пытаются получить прибыль, купив товары подешевле и продав их подороже.

В основном торговля фьючерсами осуществляется исключительно со спекулятивной  целью. Иными словами, весьма редки  случаи, когда трейдер покупая  клочок бумаги под названием фьючерс, реально собирается получить либо предоставить указанный в нем товар.

До появления фьючерсной торговли как производителям товаров (например, фермерам, выращивающим зерно), так и их потребителям (например хлебобулочным заводам закупающим зерно) приходилось иметь дело с рисками колебания курса цены товара. Так, фермер терпел убытки в случае падение цены на зерно, а хлебобулочный комбинат терял при ее удорожании. Сдвиг в организации торговли произошел тогда, когда производители товара и их потребители начали заранее заключать договоры о поставке определенного товара по определенной цене на определенное время.

Впервые фьючерсные контракты  стали заключаться в Чикаго. Удобное  географическое и транспортное расположение города (в южной части системы Великих озер) способствовало быстрому его развитию в первую очередь как зернового терминала.

Именно там фермеры, для  страхования своих производственных рисков, стали массово прибегать к предварительному заключению контрактов с последующей поставкой еще не выращенных сельскохозяйственных продуктов.

Для удобства совершения таких  сделок 82 купца в 1848 году организовали в городе первую в США биржевую площадку. Она получило название Чикагская торговая палата. До 1851 года биржевая торговля велась, по сути, реальным товаром, но затем в обороте появились и срочные контракты (контракты, оговаривающие поставку товара не сейчас, а на определенный срок в будущем). Однако они были не унифицированы и заключались по индивидуальным условиям. Для появления фьючерсов оставалось сделать лишь один шаг – стандартизировать торгуемые контракты.

Этот шаг был сделан в 1865 году – на бирже были нормативно определены условия стандартных контрактов, которые получили название фьючерсных. В качестве обязательных условий фьючерсного контракта указывалось качество, количество, срок и место поставки товара.

Первое время фьючерсный рынок состоял лишь из нескольких фермерских продуктов, сегодня полный список торгуемых фьючерсных товаров содержит сотни инструментов. Сюда входят металлы: золото, серебро, платина; мясные: свиные туши, рогатый скот; зерновые: овес, соя, пшеница; нефтяные: сырая нефть, натуральный газ; а также более современные финансовые инструменты, включающие в себя широкое разнообразие процентных ставок, валют, фондовых и других индексов, таких как Dow Jones, Nasdaq и S&P 500.

Когда рынок фьючерсов  достиг значительных размеров, он стал весьма привлекателен для многочисленных компаний и частных лиц, инвестирующих свободные средства в различные товары, либо спекулирующие на колебаниях их цен. Благодаря рынку фьючерсов исчезла необходимость покупать и продавать РЕАЛЬНЫЙ товар (пшеницу, нефть и т.д.). Теперь можно было ограничиться совершением сделок посредством небольших кусочков бумаги, которые представляли эти товары. До того момента пока не подойдет срок реализации контракта, фьючерс остается всего лишь кусочком бумаги. Эти соображения дали толчок началу спекуляционной и инвестиционной деятельности многих трейдеров на рынке фьючерсов. Сегодня около 97% процентов операций на фьючерсном рынке являются чисто спекулятивными.

Существует две группы трейдеров работающих с фьючерсами: хеджеры и спекулянты.

Хеджеры являются производителями определенных товаров (фермеры, нефтяные, угольные компании и т.д.) которые выходят на фьючерсный рынок для страхования производственных рисков.

К примеру, если фермер опасается, что цена на пшеницу может упасть в момент реализации товара, то он может  продать фьючерсный контракт на пшеницу. Если цена на пшеницу действительно  упадет, фермер покроет свои убытки из прибыли, образовавшейся после продажи  фьючерсного контракта. Тут действует  тот же принцип, что и при торговле реальным товаром: фермер продает по высокой цене контракт на пшеницу (которая была дорога на момент заключения сделки) и покупает его позднее по более низкой цене – в результате этой операции он получает прибыль.

Другими хеджерами, работающими  на фьючерсных рынка являются банки, страховые компании, пенсионные фонды. Они используют фьючерсные контракты для страхования рисков колебания валют.

Спекулянтами выступают независимые трейдеры и частные инвесторы. В большинстве случаев они не имеют никакого отношения к рискам связанным с колебаниям цен на товары, равно как и к самим товарам. Они просто пытаются получить прибыль, заключая фьючерсные контракты на:

a) покупку товара, который,  как они ожидают, должен подорожать;

b) продажу товара, который,  как они ожидают, должен подешеветь.

При этом везде, где есть хеджеры, стремящиеся снизить ценовые  риски, есть и спекулянты, добровольно принимающие на себя часть риска, в надежде получить прибыль. Спекулянты и хеджеры преследуют разные цели, но их взаимодействие обеспечивает активность рынка, его конкурентность и ликвидность.

Собственно «фьючерс»  – это контракт, заключаемы на поставку некоторого товара в будущем. Этим контрактом оговаривается дата, когда товар должен быть поставлен. До истечения указанного срока можно аннулировать свои обязательства, продав (если он первоначально был куплен) или, купив (если он первоначально был продан) данный фьючерс. Многие трейдеры, ведущие внутридневную торговлю, владеют фьючерсными контрактами всего несколько часов, а часто даже минут.

Даты исполнения фьючерсных контрактов на различные товары могут  существенно различаться, и трейдеры, планирующие сделки, выбирают тот  или иной контракт в соответствии со своими тактическими, а также  стратегическими целями.

Ближайший к дате исполнения фьючерсный контракт, как правило, более ликвиден, соответственно, большее число трейдеров им торгуют. Это значит, что цена на этот инструмент более реалистична и мала вероятность того, что она будет делать скачки от одной крайности к другой.

Ограничений на число торгуемых  контрактов не существует, при условии, что имеется достаточно продавцов и покупателей, желающих совершить обратные сделки. Есть много крупных участников рынка, которые производят операции одновременно с несколькими сотнями контрактов. Фьючерсные контракты строго контролируются биржей, которая определяет количество, а также и качество оговоренного ими товара.

Все фьючерсные контракты стандартизированы биржей, последняя жестко определяет количество и качество указанного в них товара. К примеру: 1 фьючерсный контракт на Свиные Туши (PB) оговаривает поставку 40000 фунтов Свиных Туш определенного размера; контракт на золото (GC) оговаривает поставку 100 тройских унций золота не ниже 995 пробы; контракт на Сырую Нефть оговаривает поставку 1000 баррелей сырой нефти определенного качества и т.д.

Компании, занимающиеся биржевыми  операциями со срочными сделками, контролируются Комиссией по торговле товарными фьючерсами – CFTC (Commodity Futures Trading Commission), а также национальной фьючерсной ассоциацией – NFA.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя некоторые итоги вышесказанному, необходимо заметить, что в рамках данной работы фактически невозможно охватить все виды и формы финансовые инноваций, все положения и проблемы, связанные с финансовыми инновациями.

Финансовые новшества не планируются  какими-либо централизованными органами, а возникают в результате действий отдельных предпринимателей и фирм. Основные экономические мотивы, стимулирующие  возникновение инноваций в финансовой сфере, в сущности, ничем не отличаются от мотивов, действующих в любых других областях человеческой деятельности. Как заметил Адам Смит, «Каждый индивид стремится использовать свой капитал таким образом, чтобы он приносил наибольшую прибыль. В его намерения, как правило, не входит служение общественным интересам, он обычно даже не знает, насколько способствует их удовлетворению. Его заботит лишь его собственная безопасность и прибыль. Но индивид, стремящийся исключительно к своей собственной выгоде, направляется невидимой рукой (invisible hand) к результату, который не входил в его намерения. Следуя своим собственным интересам, он часто способствует развитию общества намного эффективнее, чем, если бы он действительно намеревался это сделать».

Информация о работе Валютный рынок