Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов.
Введение
1. Внебюджетные фонды как звено финансовой системы РФ
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов
1.3 Связи между внебюджетными фондами
2. Внебюджетные фонды РФ социального назначения
2.1 Пенсионный фонд (ПФР)
2.2 Фонд социального страхования (ФСС)
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Внебюджетные фонды производственного (экономического) назначения
3.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
3.2 Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
3.3 Фонд инвестирования жилищного строительства
3.4 Дорожный фонд
4. Деятельность фонда обязательного медицинского страхования в городе Бугульма
Заключение
Список использованной литературы
Средства Фонда направляются на:
- выплату пособий
по временной
- оплату дополнительных
выходных дней по уходу за
ребенком-инвалидом или
- частичное содержание
находящихся на балансе
- частичную оплату
путевок в детские загородные
оздоровительные лагеря, находящиеся
на территории Российской
- частичное содержание
детско-юношеских спортивных
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание резерва
для обеспечения финансовой
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование
деятельности подразделений
- проведение научно-
- осуществление
иных мероприятий в
- участие в финансировании
программ международного
Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Страховые взносы юридических лиц - 2,9% от ЕСН.
2.3 Фонд обязательного
медицинского страхования (
28 июня 1991 г. был
принят Закон РСФСР «О
Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое обеспечение
установленных
- обеспечение финансовой
устойчивости системы
- аккумулирование
финансовых средств
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:
1) осуществляет
выравнивание финансовых
2) осуществляет
финансирование целевых
3) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования;
4) вносит в установленном
порядке предложения по
5) участвует в
разработке базовой программы
обязательного медицинского
6) организует в
порядке, установленном
7) ежегодно в
установленном порядке
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют
финансовые средства
- осуществляют
финансирование обязательного
- проводят финансово-кредитную
деятельность по обеспечению
системы обязательного
- выравнивают финансовые
ресурсы городов и районов,
направляемые на проведение
- совместно с
органами государственной
- согласовывают
совместно с органами
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
2) ассигнований
из федерального бюджета на
выполнение федеральных
3) добровольных
взносов юридических и
4) доходов от
использования временно
5) нормированного
страхового запаса
6) поступлений из
иных источников, не запрещенных
законодательством Российской
Страховые взносы только юридических лиц - 3,1% от ЕСН. При этом, в федеральный фонд - 1,1%, а в территориальных фондах остаются 2%.
Подведем итог данной главе:
1. В Российской Федерации можно выделить 3 больших фонда, направленных на социальное обеспечение: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования. Все эти фонды стремятся обеспечить лучшую жизнь для каждого россиянина.
2. Пенсионный фонд
является самостоятельным
3. Для реализации
государственной политики в
4. Взносы в пенсионный фонд - 20% от ЕСН для физических и юридических лиц.
Страховые взносы только юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования - 3,1% от ЕСН. При этом, в федеральный фонд - 1,1%, а в территориальных фондах остаются 2%. Страховые взносы в фонд социального страхования юридических лиц - 2,9% от ЕСН.
3. Внебюджетные фонды производственного (экономического)
назначения
3.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
Российский Фонд
технологического развития и отраслевые
внебюджетные Фонды НИОКР созданы
в соответствии с Указом президента
Российской Федерации «О неотложных
мерах по сохранению научно-технического
потенциала Российской Федерации» от
27 апреля 1992 года № 1426. Левин. Финансы
и кредит: Учебное пособие. - М. -2005.
- С. 107 Российский Фонд технологического
развития и отраслевые внебюджетные
Фонды НИОКР создаются в
Внебюджетные фонды образуются:
1) Министерством промышленности, науки и технологий РФ
-- Российский фонд технологического развития;
2) федеральными министерствами -- внебюджетные фонды
министерства;
3) иными федеральными органами исполнительной власти -
внебюджетные фонды ведомств;
4) корпорациями, концернами
и ассоциациями (далее объединениями)
-- внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности (далее -- предприятия и объединения) в размере 1,5% себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг), а суммы отчисляемых средств включаются предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Указанные отчисления предприятиями и организациями не производятся, если реализуемая продукция (работы, услуги) изготовлялась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований. Для осуществления операций по поступлению и расходованию средств внебюджетных фондов в банках открываются счета федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, а также объединениям.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды; для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на договорной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или ведении указанных федеральных органов исполнительной власти. Размер средств, перечисляемых объединениями во внебюджетные фонды министерств и ведомств, устанавливается в договорах, заключаемых федеральными органами исполнительной власти с объединениями.
Министерство промышленности, науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.
Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование:
- НИОКР по созданию
новых видов наукоемкой