Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 04:26, реферат
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
Переход
к рыночной экономике сопровождался
формированием принципиально
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Анализ
направлений и результатов
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.
Политика
внебюджетных фондов не может быть
абсолютно независимой к
Таким
образом, очевидна целесообразность и
необходимость изучения и совершенствования
способов образования, наполнения и
перераспределения средств
Финансовая
система РФ включает следующие звенья
финансовых отношений: государственный
бюджет, внебюджетные фонды, государственный
кредит, фонды страхования, финансы
предприятий различных форм собственности
(рис.1).
Рис.1
Внебюджетные
фонды - один из методов перераспределения
национального дохода органами власти
в пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизует
в фонды часть доходов
На основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР" от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РФ могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
-
денежные средства фондов
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
-
денежные ресурсы фонда
-
расходование средств из
Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимает Федеральное собрание
РФ, а также государственные представительные
органы субъектов Федерации и
местного самоуправления. Внебюджетные
фонды находятся в
Начиная
с 1992 года в РФ, создано и действует
большое количество внебюджетных фондов.
В зависимости от уровня управления
внебюджетные фонды подразделяются
на государственные (федеральные) и региональные;
по целевому назначению – на экономические
и социальные. Общее число федеральных
внебюджетных фондов в 1998 г. составило
около 40.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.
Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным
источником внебюджетных фондов является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Специальные
налоги и сборы устанавливаются
законодательной властью. Значительное
количество фондов формируется за счет
средств центрального и региональных
(местных) бюджетов. Средства бюджетов
поступают в форме безвозмездных субсидий
или определенных отчислений от налоговых
доходов бюджета. Доходами внебюджетных
фондов могут выступать и заемные средства,
полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих
банков. Кроме того, к доходам внебюджетных
фондов относятся отчисления от прибыли
предприятий, учреждений, организаций
и прибыль от коммерческой деятельности,
осуществляемой фондом как юридическим
лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов
положительное сальдо может быть использовано
для приобретения ценных бумаг и получения
прибыли в форме дивидендов или процентов).
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1.
Пенсионный фонд (ПФР)
ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
В основные задачи ПФР входят:
Средства фонда формируются за счет:
Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, в качестве плательщиков ПФР.