Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 04:26, реферат

Краткое описание

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды рф.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

       Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  выше. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

       Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ. 
 
 
 

2.3. Государственный  фонд занятости  населения (ГФЗ) 

       ГФЗ образован в соответствии с Законом  РСФСР "О занятости населения  в РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией  государственной политики занятости  населения.

       Средства  фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных  органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах).

       ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

       Фонды занятости в городах и районах  образуется  за счет:

  • обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
    • обязательных страховых взносов с заработка граждан;
    • ассигнований из городских и районных бюджетов;
    • доходов от размещения средств фонда;
  • доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
    • дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
    • добровольных взносов.

       Фонды занятости в республиках в  составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе:

  • отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
    • ассигнований из соответствующих бюджетов;
    • доходов от размещения средств фонда;
    • дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;
    • добровольных взносов;
    • прочих поступлений.

       Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

  • отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
    • ассигнований из республиканского бюджета РФ;
    • доходов от размещения средств фонда;
    • добровольных взносов;
    • прочих поступлений.

       Размер  ассигнований из бюджетов всех уровней  в соответствующие части Фонда  занятости определяется представительными  органами власти при утверждении  бюджетов на планируемый период.

       От  уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

    • общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения;
    • страховые взносы не начисляются также на доходы;
  • избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;
    • иностранных физических лиц.

       Действующим законодательством  не предусмотрена обязательная регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ. Такая регистрация может производиться в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

       Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ  для работодателей законодательством  не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда).

       Средства  ГФЗ населения направляется на:

  • мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
    • организацию общественных работ;
  • выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
  • возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
    • мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
  • расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;
    • научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
    • содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;
  • подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
  • проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

       Средства, поступающие в фонд занятости  в виде доход  от финансово-хозяйственной  деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

       Управление  ГФЗ РФ осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости, а также  центрами при представительных органах власти. Непосредственное  руководство Фондом возложена на Правление Фонда. 
 

2.4. Фонд обязательного  медицинского страхования  (ФОМС) 

       ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

       На  территории России создаются страховые  медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут  работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
    • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
    • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
    • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
    • обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
    • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

    • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ