Государственная финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Тема реферативной работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по финансам.docx

— 171.47 Кб (Скачать файл)

В сферу налогово-бюджетной  политики, естественно, входит формирование налоговой системы (ставок налогов  и условий их взимания), сбор налогов и, конечно же, распределение сформированного фонда государственных финансовых ресурсов в соответствии с заранее определенными принципами, возникновение дефицита или профицита бюджета. Ответственными за проведение данного направления финансовой политики в России являются Федеральное Собрание, Президент РФ и Правительство РФ.

Оба направления финансовой политики тесно взаимодействуют  и должны быть согласованы между  собой. Вопрос инфляции, к примеру, зависит  и от денежной, и от бюджетной  политики, то же самое относится  к проблемам государственного долга, платежного баланса, уровню безработицы, объему инвестиций и т.д. Можно сказать, что любая важная экономическая  задача требует для своего решения  использования всех средств финансовой политики, выработанных в обществе в ходе его развития.

Следует отметить, что в  условиях современной России государственная  финансовая политика одной из своих  главных целей имеет создание цивилизованного рынка. Пятнадцатилетие  реформы, к сожалению, не привели  к образованию нормального (по мировым  стандартам) рынка, и сложившаяся  экономическая система нуждается  в значительном усовершенствовании.

Главная цель очевидна и  всем понятна – подъем производства, известен и главный ответственный  за достижение этой цели – государство. Но государство после всех прошедших  преобразований может воздействовать на экономический рост в основном через свою финансовую политику, именно она и оказывается главным  средством обеспечения роста  экономики. Поэтому государственная  финансовая система как решающее звено всех финансовых отношений  общества должна стимулировать развитие хозяйства и рост уровня жизни  населения. Общеэкономические задачи в современных условиях выступают прежде всего как финансовые проблемы.

Таким образом, именно финансовая политика государства является в  нынешних условиях главным фактором и выходом из кризиса, и организации  экономического развития, именно оная совершенствует наши рыночные отношения  и обеспечивает решение социальных вопросов. Финансовая политика обычно ориентируется на определенный круг показателей, характеризующих как  экономическое, так и финансовое состояние общества. Число этих показателей  очень большое, они различаются  в зависимости от тех объектов, которым они присущи. Можно рассматривать  макроэкономический уровень хозяйства, можно анализировать положение  отдельных отраслей регионов, предприятий  или групп населения. Поскольку  для государственных финансов в  первую очередь важно общее положение  народного хозяйства, то и для  государственной финансовой политики наиболее существенны глобальные финансовые характеристики экономического и социального  положения общества.

В условиях рыночного хозяйства  финансы очень четко характеризуют  экономическое положение. Хорошая  экономика имеет хорошие финансы, и наоборот. Общая характеристика экономического положения, с точки  зрения финансов, называется финансовым состоянием хозяйства. Понятие финансового  состояния включает в себя не только экономические, но и чисто финансовые проблемы, например государственный  долг.

Применительно к макроуровню, то есть для всего народного хозяйства, рассматриваемого как единое целое, обычно выделяют следующие показатели для характеристики его финансового состояния:

  • доходы и расходы государства, дефицит или профицит бюджета;
  • государственный долг;
  • сальдо платежного баланса;
  • уровень инфляции;
  • уровень процентных ставок;
  • валютный курс;
  • объем денежной массы;
  • курс ценных бумаг;
  • объем доходов и расходов, сбережений и долгов укрупненных экономических субъектов;
  • валютные резервы.

Помимо этого имеется  близкие к финансовым, обычно называемые экономическими, показатели, также очень важные для финансового состояния. Это объемы производства, инвестиций, основных доходов, уровень запасов, численность безработных.

За всеми этими индикаторами идет систематическое наблюдение, и  они регулярно публикуются. Доступность  финансовой информации всем желающим с ней познакомиться – важный признак демократического общества.

Очень важно, что все экономические  проблемы (и трудности, и успехи) получают четкую количественную характеристику в финансовых показателях, что и  создает предпосылку для принятия определенных решений, соответствующих  данной ситуации и поставленной цели. Экономическая деятельность очень  часто связана со значительным риском, финансы, конечно, не могут его устранить, но с помощью денежных (финансовых) показателей можно оценить последствия  рискованных решений, вероятность  их наступления, а также смягчить результаты возможных неудач.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В моей реферативной работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ.

В составе сферы финансов субъектов хозяйствования  выделяют три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но являются не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных.

В структуре сферы государственных  и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы  государственного бюджета, финансы  внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные  финансы, государственный кредит, фонды  страхования, фондовый рынок. Проведя  подробный анализ всех этих звеньев, я пришела к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Конституция Российской  Федерации. - Ст.71-117,130-133.

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. - Гл.4.

3. Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. - Ст.1-17, 24-28, 161.

4. Налоговый Кодекс Российской  Федерации - Гл.21-26

5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7 - ФЗ «О некоммерческих  организациях».

6. М.А.Абрамова, Финансы и  кредит, М., Юриспруденция, 2003.

7. А.М. Ковалева, Финансы,  М., Финансы и статистика,2003.

8. Ю.Я. Вавилов, Финансы,  М., Социальные отношения, 2004.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная финансовая политика