Государственное финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определение роли и места государственного планирования в социально-экономической системе, а также оценка эффективности перехода планирования на среднесрочный период.
Задачи:
1) выявление места финансового планирования в управлении государством;
2) оценка значения планирования как метода управления;
3) рассмотрение методологических основ финансовой политики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
1.1 Место финансового планирования в управлении государством
1.2 Планирование как элемент системы управления финансами
1.3 Финансовая политика - основа планирования
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Виды и назначение государственных планов
2.2 Бюджет как центральное звено государственных планов
2.3 Бюджетный процесс
ГЛАВА 3. СРЕДНЕСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Экономические и законодательные основы перехода на среднесрочное планирование
3.2 Преимущества и проблемы «трехлетки»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Внедрение многолетнего финансового планирования в российскую практику в полном объеме потребует количественного и качественного укрепления штата министерств и ведомств, причастных к его составлению и текущему сопровождению. В противном случае, составление многолетнего бюджета ляжет дополнительной нагрузкой на действующих сотрудников, что может сказаться на уровне проработки перспективного финансового плана.

В странах, применяющих многолетнее бюджетирование, существуют разные подходы к составу участников разработки перспективного финансового плана. Одним из них является централизация всех работ в министерстве финансов. Сторонники такого решения мотивируют его тем, что в этом случае обеспечивается единство методологии всех расчетов, объективное определение лимитов расходов по министерствам. В то же время, это резко увеличивает аппарат министерства и нередко приводит к излишнему дублированию функций. Здесь нет общей формулы, пригодной для всех стран и времен. Необходимый баланс между централизацией и децентрализацией может быть найден только в ходе конкретной технической проработки общих решений.

Наличие целого ряда серьезных политических и организационно-технических проблем, с которыми сталкивается внедрение многолетнего бюджетирования, требует постепенности в ходе его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное в рамках курсовой работы исследование позволяет сделать ряд существенных выводов.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем.

Благодаря реализации планирования уточняется видение государственной власти в лице законодательных и исполнительных органов о положении экономики страны относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.

Среди основных методов государственного планирования можно выделить:

- разработка стратегии;

- программирование;

- бюджетирование;

- разработка смет, платежных  календарей, графиков и др.

В целом все финансовые планы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента; Бюджетном послании Президента; программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу; Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ.

Наибольшее социально-экономическое значение для государства и страны в целом имеют: бюджеты; сметы доходов и расходов государственных внебюджетных фондов. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.

Бюджет сообщает людям с помощью языка цифр о приоритетах государственной социально-экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать граждане.

Организационной и нормативной основой формирования и исполнения бюджета является бюджетная классификация РФ.

Планы государственного бюджета на 3 года основаны на оптимистическом прогнозе развития российской экономики: рост ВВП, снижение инфляции, устойчивые поступления от нефтегазовой отрасли. Следует обратить внимание также на устойчивый рост резервного фонда и резкое снижение профицита с его окончательной ликвидацией в 2010 году. Объем доходов планируется увеличить на 22%, расходов - на 23%. При этом прогноз роста ВВП - 28%, что позволит несколько сократить нагрузку федерального бюджета на экономику.

Среди основных преимуществ трехлетнего государственного планирования можно выделить:

- обеспечения преемственности  бюджетного процесса и повышения  фискальной дисциплины, повышение  прозрачности и эффективности  бюджетного процесса;

- внесение дополнительной  устойчивости с учетом роста  российской экономики, снижение  зависимости от конъюнктуры цен  на нефть;

- возможность включать  в бюджет долгосрочные перспективы  и инвестиции, в том числе государственные;

- относительная независимость  от политической конъюнктуры.

Однако, в среднесрочном планировании имеются и некоторые проблемы, связанные, главным образом, с политическими и организационно-экономическими аспектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетная политика РФ на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу // http://www.minfin.ru/archiv/

2. Внедрение среднесрочного  финансового планирования в бюджетный  процесс российской федерации / Отчет  Центра фискальной политики // http://www.cfp.ru/

3. Ефимова С.Б. Правовые  и организационные основы формирования  расходов бюджетов // Финансы. - 2008. №4. - С. 32-40.

4. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. - 2008. №3. - С. 22-26.

5. Ковалев В.В. Финансы: Учебник  для вузов. Изд.2. (Классический учебник). - М.: Проспект, 2005. - 512 с.

6. Ковалева А.М. Финансы  и кредит: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 512 с.

7. Ковалева Т.М. Бюджет  и бюджетная политика в Российской  Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: КноРус, 2006. - 208 с.

8. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. Изд.2. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 496 с.

9. Нестеренко Т.Г. Этапы  бюджетной реформы // Финансы. - 2008. №2. - С. 8-16.

10. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. для вузов. Изд.4. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 308 с.

11. От годового бюджета  к трехлетнему (интервью Председателя  Комитета по бюджету и налогам  Государственной Думы ФС РФ, доктора  экономических наук Ю.В. Васильева) // Финансы. - 2007. №1. - С. 4-7.

12. Перспективный финансовый  план Российской Федерации на 2006 - 2008 годы // http://www.minfin.ru/archiv/

13. Положение о разработке  перспективного финансового плана  Российской Федерации и проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год // http://www.government.ru/archiv/government/index.html-he_id_38.htm

14. Поляк Г.Б. Бюджетная  система России: Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 540 с.

15. Романовский М.В., Врублевская  О.В., ред. Финансы, денежное обращение  и кредит: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.

16. Сенчагов В.К., Архипов А.И., ред. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов. Изд.2. - М.: Велби, Проспект, 2006. - 720 с.

17. Социально-экономическое  развитие и исполнение бюджета http://www.government.ru/archiv/government/index.html-he_id_38.htm

18. Федеральный Закон «О  федеральном бюджете на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов» // http://www1.minfin.ru/

19. Федякина Л.Н. Международные  финансы: Учеб. пособие для студ. вузов / Л.Н. Федякина. - СПб.: Питер, 2005. - 560с.

20. Фетисов В.Д., Фетисова  Т.В. Финансы и кредит: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 399 с.

21. Чичелев М.Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы. - 2007. №1. - С. 8-12.

22. Швецов Ю.Г., Бутакова О.В. Функциональная направленность системы бюджетного регулирования // Финансы. - 2007. №10. - С. 23-28.


Информация о работе Государственное финансовое планирование