Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Обновление производственного потенциала также ограничивает также неэффективную налоговую политику. Поэтому важно стимулировать поступление иностранных инвестиций, которые могут помочь решать две проблемы в современных условиях - чтобы ослабить дефицит капитала в стране и способствовать внедрению в производстве передовых технологи Инвестиции убеждают помочь государству с преодолением экономического кризиса. Инвестиции предназначены для подъема и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы курсовая 111у Бектемиров Р.И.docx

— 109.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

ч

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

Государственное финансовое регулирование инвестиций

в России

Курсовая работа по дисциплине 

«Финансы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

           студент гр. 111у заочного отделения Бектемиров Р. И

Проверила:

К.э.н., доцент

Гафурова Г.Т

 

 

 

 

 

Казань - 2013 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Долгосрочный подъем российской экономики на современном технологическом уровне возможен только в

одном случае - в случае возвращения к жизни инвестиционного процесса, Потому что общая правда говорит: без инвестиций нет никакого экономического роста. Переход к отношениям регламентированного рынка должен изменить радикально инвестиционную политику государства в целях укрепления его влияния на инвестиционный процесс посредством финансового и кредитных рычагов, т.е. посредством налогов, налоговых привилегий, регулирующих положений ускоренной амортизации© и ее индексации, учетной ставки банковского процента, субсидий от бюджета до жизненно важных отраслей национальной экономики.. Без инвестиций невозможно выполнить задачи по структурной перестройке экономики, поднять технологический уровень производства и конкурентоспособность внутреннего производства, и на внутреннем, и на мире рынки. Одним из наиболее важных факторов экономического роста являются инвестиции. Либерализация российской экономики, однако, сопровождается общим спадом производства и инвестиционной деятельностью.

В условиях бюджетного дефицита, финансовой нестабильности российского рынка, нехватка оборотных активов предприятий произошла как острое сокращение бюджетных ассигнований, средства отечественных инвесторов и повышение цены кредитных источников капиталовложений.

Обновление производственного потенциала также ограничивает также неэффективную налоговую политику. Поэтому важно стимулировать поступление иностранных инвестиций, которые могут помочь решать две проблемы в современных условиях - чтобы ослабить дефицит капитала в стране и способствовать внедрению в производстве передовых технологи Инвестиции убеждают помочь государству с преодолением экономического кризиса. Инвестиции предназначены для подъема и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.

Проблема инвестиций в нашу страну является столь фактической,

 переговоры на них не прекращаются. Эта проблема является фактической, прежде всего что на инвестициях  в Россию возможно сшить огромное состояние, но одновременно бояться проигрывать, инвестированные фонды останавливает инвесторов.

Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако это также один из самых непредсказуемых, и иностранных инвесторов торопятся о тут и там, пытаясь не пропустить часть российского рынка и, одновременно, не

потерять деньги.

В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:

  • рассмотреть инвестиции, их виды и формы;

-изучить методы государственного  регулирования инвестиций; -привести краткую характеристику объекта исследования;

-провести оценку динамики инвестиций  в России;

-рассмотреть основные показатели  динамики инвестиций в„ России; -исследовать основные направления государственной политики в области стимулирования иностранных инвестиций в России;

-исследовать проблемы и перспективы  привлечения внутренних инвестиций  в экономику России.

Предмет исследования - инвестиции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности. 
Объект исследования является государственные меры регулирования инвестиционной деятельности.

В качестве источников информации использованы труды отечественных учёных, посвящённых основам инвестиционной

 

деятельности, нормативные акты

 Методической основой работы  явились труды отечественных  авторов, а также использованы  законодательные и нормативно-правовые  акты.

Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, библиографию и приложения

 

1 Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций

  1. Экономическая сущность инвестиций, их виды и формы

Инвестиции - долгосрочные * вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние инвестиции) или зарубежной (заграничные инвестиции) экономики с целью получения прибыли.

Под зарубежными инвестициями понимают вложение капитала в разнообразных видах и формах зарубежными инвесторами: государством, иностранными банками, фирмами компаниями, фондами и частными лицами в экономику другой страны. Привлечение средств зарубежных инвесторов: предполагает наличие благоприятной инвестиционной среды (благоприятного инвестиционного климата) в стране, в которую должны направляться инвестиции.

Инвестиционная среда представляет собой совокупность правовых, политических, экономических и социальных условий для осуществления инвестиционной деятельности. Она оказывает существенное воздействие на уровень доходности, риска и ликвидности инвестиций.

Зарубежные инвестиции могут осуществляться в разнообразных видах и формах. К наиболее распространенным видам и формам зарубежных инвестиций следует отнести:

создание совместных предприятий с долевым участием иностранного капитала; [9, С.52],

  • создание предприятий, представительств и филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
  • приобретение в собственность предприятий, зданий, сооружений, а также долей участия в предприятиях, корпорациях и т. д.;
  • приобретение облигаций, акций и иных ценных бумаг в той или иной стране;
  • предоставление займов, кредитов, имущества, имущественных прав

и пр.;

  • приобретение прав пользования землей и иными природными

ресурсами, если это не ограничено действующим законодательством.

Зарубежный капитал может привлекаться в форме частных и государственных инвестиций, а также в форме государственных и частных займов и кредитов. К иностранным инвестициям относятся также займы и кредиты или иные формы ссудного капитала, предоставляемые международными организациями: Международным валютным фондом (МВФ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Лондонским клубом, Парижским клубом и др.

Иностранные инвестиции осуществляются в виде прямых и портфельных инвестиций.

В зарубежной практике сложились иные подходы к определению прямых инвестиций.

Отметим, что прямые иностранные инвестиции играю весьма важную роль особенно для развивающихся стран для стран с переходной экономикой. При размещении каш/ тала в стране зарубежные компании привносят в экономике новые технологии, прогрессивные способы и методы организации производства и способствуют прямому выходу на мировые рынки. 

Портфельные иностранные инвестиции не предполагают захвата руководства компаний [4, С.76],

Совершенно другая ситуация складывается при осуществлении прямых иностранных инвестиций. Страна, привлекающая прямые иностранные инвестиции должна прежде всего руководствоваться интересами экономической безопасности своего государства.

Не случайно в законодательства многих стран мира предусмотрены ограничения на привлечение прямых иностранных инвестиций. Как правило, они распространяются на добывающие, промысловые отрасли, энергосети, трубопроводы, телекоммуникации, спутниковую связь. Альтернативным вариантом привлечения иностранного капитала в эти

отрасли являются зарубежные кредиты и займы. В процессе проведения рыночных реформ в России предполагалось активное участие иностранного капитала в приватизации. С этой целью намечалось установить единый правовой режим для иностранных и отечественных инвесторов. Однако в действительности эти права были заметно ограничены, и участие иностранного капитала в приватизации оказалось минимальным. е

В Россию иностранный капитал привлекается в основном в форме прямых, портфельных инвестиции, ссудных капиталовложений, а также путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов. К числу преимуществ прямых иностранных инвестиций относится то, что многие крупные российские предприятия, контролируемые иностранным капиталом, осуществляют инвестирование своих проектов, не привлекая капитал со стороны, т. е. за счет собственных средств. Благодаря этому высвободившиеся инвестиционные ресурсы могут направляться в другие отрасли [6, С.82],

Увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику России напрямую зависит от благоприятного инвестиционного климата. Поэтому по мере создания благоприятных условий для инвестирования и снижения риска поток иностранных инвестиций во все сектора экономики будет нарастать.

В процессе разработки Правительством РФ стратегии экономического развития России и инвестиционной политики до 2010 г. были выявлены недостатки, связанные с прямыми иностранными инвестициями в российскую экономику. К ней в первую очередь относится деформация отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций, выражающаяся в их концентрации в сырьевых отраслях при малом внимании к инвестированию высокотехнологичных, наукоемких отраслей;

В процессе инвестиционной деятельности инвесторы могут

преследовать различные цели, которые подразделяют на выражаемые в денежной форме, например, стремление к максимуму прибыли, рентабельности личного дохода предпринимателя, объема выплачиваемых

дивидендов и т.д., и не выражаемые в денежной форме-стремление к престижу, власти, завоеванию того или иного сегмента рынка. Цели, выражаемые в денежной форме, имеют преимущество, поскольку могут быть выражены количественно, в других случаях оценка может осуществляться путем различных опросов экспертов, клиентов, поставщиков, специалистов и др.

  1. Методы государственного регулирования инвестиций

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

В целом государственное регулирование выполнено:

  • согласно государственным инвестиционным программам;
  • прямое управление государственными инвестициями;
  • ввод системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и привилегий;
  • предоставление финансовой помощи в типе грантов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитии отдельных территорий, производственных отраслей;
  • выполняя финансовый и кредитная политика, ценовая политика (включая выпуск в обращении безопасности), политика амортизации;

           - контроль соблюдения государственного регулирования и

стандартов;

  • антимонопольные меры, приватизация объектов принадлежащей государству собственности, включая объекты незавершенного строительства;
  • исследование инвестиционных проектов.

Государство использует и административные, и экономические методы влияния на инвестиционную деятельность в стране [6, С.22],

Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое влияние на предметы инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью выполнить принуждение в связи с другими предметами экономики, используя регулирующие положения, запреты, ограничения, разрешения. Поскольку инструменты подобного влияния действуют как законодательные и регулирующие положения. Например, согласно закону это установлено, что все инвестиционные проекты подвергаются экологической экспертизе.

Экономические методы влияния государства, это - методы, посредством которых государство влияет на предметы инвестиционной деятельности стимулированием принятия инвестиционных решений и в интересах предметов, и в интересах всего общества.

Информация о работе Государственное финансовое регулирование инвестиций в России