Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Обновление производственного потенциала также ограничивает также неэффективную налоговую политику. Поэтому важно стимулировать поступление иностранных инвестиций, которые могут помочь решать две проблемы в современных условиях - чтобы ослабить дефицит капитала в стране и способствовать внедрению в производстве передовых технологи Инвестиции убеждают помочь государству с преодолением экономического кризиса. Инвестиции предназначены для подъема и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы курсовая 111у Бектемиров Р.И.docx

— 109.27 Кб (Скачать файл)

Региональная структура инвестиций следующая: в период с 2006 по 2010 год инвесторы из стран еврозоны инициировали 259 инвестиционных проектов, в России, большинство из которых пришлось на такие страны, как США, Германия, Финляндия и Франция.

В 2010 году лидерами по инвестициям в Россию стали немецкие

компании, вложившие средства в 13% инвестиционных проектов. Они же создали наибольшее количество новых рабочих мест.

Большую неоднородность развития регионов России доказывает тот факт, что почти половина от общего числа инвестиционных проектов было

 

организовано в Москве и Санкт-Петербурге, тогда как на другие области

приходится менее 5 % проектов. Поэтому и создание новых рабочих мест (одного из благоприятных последствий ПИИ для экономики страны) проявляется преимущественно в городах федерального значения (хотя Калужская область и обогнала Москву по данному показателю).

Основными конкурентами России с точки зрения инвестиционной привлекательности стали Китай, Индия и Германия. Таким образом, Россия все больше конкурирует за иностранные инвестиции с азиатскими странами, тогда как только 15% опрошенных назвали в качестве основного конкурента России одну из стран Европы. Как и в Великобритании затраты на рабочую силу в России достаточно высоки по сравнению со странами Азии, но производительность тоже выше, поэтому достижение соотношения этих показателей среднего международного уровня позволит России увеличить приток прямых иностранных инвестиций.

По результатам исследования инвестиционной привлекательности (Emst & Young демонстрируют небольшой рост инвестиционных проектов в России), рейтинг России как страны, интересной с точки зрения начала коммерческой деятельности, в 2011 году поднялся до 11% с 7% в 2005 году, но все равно отрыв от лидеров остается большим: Китай - 38%, Западная Европа - 35%. Быстрорастущие экономики впервые привлекли более половины от общего объема ПИИ, а рейтинг привлекательности стран западной Европы сократился на 28 процентных пунктов.

Среди барьеров для инвестиций в Россию иностранные компании отмечают сложность административных процедур (25%), коррупция (21%) и жесткие нормы регулирования бизнеса(14%). Это подтверждается и позициями России в рейтингах: в коррупционном рейтинге стран Россия занимает 143-е место из 182 возможных ( хуже ситуация только в таких странах, как, например, Афганистан, Северная Корея, Сомали), в рейтинге благоприятности деловой среды - 120 место рядом с Кабо-Верде и Коста-

Рика.

При этом, несмотря на умеренно позитивную статистику Ernst&Yong, совокупные инвестиции в российскую экономику снижаются за счет непрерывного вывода капитала за рубеж.

Инвестиционная привлекательность страны может быть оценена разными способами. Обычно данные платежных балансов позволяют выявить основные источники ПИИ и портфельных инвестиций и проследить динамику их объема. Однако для российской экономики, где большая часть ПИИ, выявленных подобным образом, оказалась реинвестированным доходом и вернулась из оффшорных зон, такой анализ оказывается неточным. Число открывшихся проектов с участием иностранных инвесторов в этом случае может быть рассмотрено как альтернативный способ оценки ПИИ в страну и, следовательно, он может служить индикатором инвестиционной привлекательности России. Исследования Ernst&Yong демонстрируют небольшой рост инвестиционных проектов в России. Но позиция страны в международном рейтинге инвестиционной привлекательности остается невысокой.

В периоды кризисов 1998 и 2008-2009 годов в России наблюдался большой отток капитала, что свидетельствует о том, что инвесторы не рассматривают российский рынок в качестве «тихой гавани» для своих вложений. Портфельные инвестиции в эти периоды демонстрируют значительную волатильность, а прямые инвестиции реагируют на изменение внешних условий с большим опозданием и не столь остро.

Независимо от выбранного метода оценки привлекательности российского рынка для иностранных инвесторов, необходимо учитывать изменчивость макроэкономических условии, от которых зависит экономика России. И прежде всего это относится к ценам на энергоносители, которые уже продолжительное время остаются высокими. С учетом негативных среднесрочных прогнозов по экономике Евросоюза и

США и при условии относительной  стабилизации международной ситуации на Ближнем Востоке в ближайшие год-два стоит ожидать снижение цен на энергоносители,что неизбежно приведет к существенному снижению инвестиционной привлекательности экономики России

 

    1. Проблемы и перспективы привлечения  внутренних инвестиций в экономику России

 

 В 90-е годы резко усилились  тенденции глобализации как основного  фактора, определяющего экономические и социальные процессы развития мирового сообщества. Глобализация инвестиционных процессов стала одним из своих проявлений. С одной стороны, во многих странах (прежде всего, Западные страны), вследствие прошлых нескольких десятилетий экономического роста, создания новейших средств производства и внедрения новых принципов управления, которые предоставили повторное повышение производительности работы, были кумулятивные огромные финансовые ресурсы. Инвестиции продемонстрировали высокую эффективность в использовании этих средств, стремясь к намного более агрессивной инвестиционной политике, по сравнению с традиционными финансовыми учреждениями (прежде всего, банки). В поисках новых, более прибыльных сфер применения акций, доступных в их заказе,  

Инвестиционные институты прежде всего инвестиционные фонды,были вне определенных стран и континентов,сделав операции действительно безграничными.Примерэтих институтов и так же укрепление конкуренции им для привлекательности средств клиентов выдвинули финансовые учреждения, которые ранее стремились к более осторожной политике относительно отрасли и географической диверсификации инвестиций (банки, пенсионные фонды), к значительному расширению операций. По сравнению с прошлыми десятилетиями неоднократно увеличивался объем

инвестированных акций, географическое пространство инвестиций

'увеличивалось и были новые формы и механизмы их привлекательности и использования. Так, согласно «Deutsche Bank», в 2001 чистый приток капитала только на развивающихся рынках составил 150 миллиардов долларов, и в 2011 эта сумма составила 200 миллиардов долларов. У владельцев капитала была возможность не только инвестировать прибыть в новые страны, но также и покинуть страны пребывания в с случае значительного ухудшения бизнес-среды в них [7, с. 56].

Россия представляет в этом отношении показательный пример: несмотря на все существующие запреты, годовой отток капитала из страны для 90-ого это было оценено в 18 — 22 миллиарда долларов. Эти новые возможности и процессы соответствовали резкому увеличению роли частного сектора в экономическом развитии, признании правительствами подавляющего большинства стран частного предпринимательства как главная движущая сила экономики и острого сокращающего прямого участия государства в экономике.

С начала 90-ого было замечено резкое увеличение, пользующееся большим спросом в инвестиционных ресурсах и конкуренции, усиливающейся для их получения между различными странами и компаниями. Во многих европейских странах, где до недавнего времени роль доминирования в инвестиционном процессе игралась банками (например, Франция, Германия, Италия), у компании появились возможности использования инновационных инвестиционных институтов. Корпорации предприняли действия по повышению привлекательности средств, внешних инвесторов вследствие того, что степень прозрачности операций компаний поднялась и усилились позиции акционеров, которым не принадлежит усиленный контрольный пакет акций.

Так, например, в документе, озаглавленном «Контроль и прозрачность бизнеса: реформа корпоративного управления в Германии»,

говорится: Потрясения на глобальных финансовых рынках... показали нам, до какой степени возросла взаимозависимость национальных финансовых рынков... Наши публичные компании теперь привлекают капитал в международном масштабе. Германские акционерные общества вступили в конкуренцию за капиталы в международном масштабе... Влияние международных институциональных инвесторов и их ожидания растут...» 

Но особенно значительно конкуренция за инвестиции была вызвана входом на рынки международных акций компаний из стран, которые были раньше периферией международных инвестиционных процессов или в целом изолировали от нее. Эти страны, в большинстве, принятом в финансовых кругах имя «развивающиеся рынки» (развивающиеся рынки), возможно разделиться на две группы. Первыми — являются страны с рыночной экономикой, к которой уровень развития, однако, значительно приводит уровню развитых стран. Это такие страны, как Португалия, Греция, Турция, Бр.азилия, Мексика, Аргентина, Чили, Индия, страны АСЕАН, Южноафриканская республика. Вторая группа — является страной Восточной Европы и прежнего Советского Союза. В первой группе стран большое количество существующих более ранних частных компаний (включая который общее количество за прошлые два десятилетия значительно увеличилось, за счет активной политики  

Приватизации государственного сектора,который был выполнен к предшествующему десятилетию.Во второй группе стран массовая приватизация,которая была выполнена в нач.  90-го привела к создания десятков тысяч достаточно,значительные компании размерами в большой потребности в инвестиционных ресурсах для продления действия, не говоря уже о честолюбивых планах развития. Низкий уровень внутреннего накопления, недоверие к мелким инвесторам во многих этих странах, прежде всего в странах прежнего СССР национальный

собственный капитал создал привлекательность инвестиционных ресурсов

фактически обязательным условием развития их экономики. Потребность в увеличивающемся объеме инвестиций стимулирует также развитие новых технологий, развитие и развертыв'ание, в котором массовое производство является более дорогим случаем.

В этой ситуации было объективное основание для развития и внедрения определенных общих стандартов и правил, которые позволят потенциальным инвесторам получать полную, четкую и объективную картину об эффективности операций компаний, природы управления ими и настоящими владельцами, существующими механизмами и инвестиционными методами в скором времени и без значительных затрат, чтобы принять решение об этом, инвестировать в них собственный капитал или нет. Частью этого процесса повышения степени прозрачности предпринимательской деятельности и внедрения ясных и понятных общих стандартов ее ведения стала разработка и принятие принципов корпоративного управления.

Вывод: представители деловых кругов стран, выступающих как реципиенты инвестиций, в возрастающей степени осознают, что динамика и направления инвестиционных потоков в гораздо большей степени определяются интенсивностью и характером международной конкуренции в этой сфере, чем внутренней динамикой экономического развития национальными правилами и традициями.

 выполнения финансового, кредит, амортизация, налог, сторонник монетаризма, инвестиционная политика.

В целом государственное регулирование выполнено путем: прямого управления государственными инвестициями; вводом системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и ‘привилегий; предоставление финансовой помощи в форме грантов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитии отдельных территорий, производственных отраслей; выполняя финансовый и кредитная политика, ценовая политика (дюпочая выпуск в обращении безопасности), политика амортизации; контроль соблюдения государственного регулирования и стандартов; антимонопольные меры, приватизация объектов принадлежащей государству собственности, включая объекты незавершенного строительства; исследование инвестиционных проектов.

Принято много постановлений правительства Российской Федерации, которые направлены на увеличение роли государственных инвестиций и структурной политики, стимулирования процесса привлекательности внебюджетных инвестиций к производственной сфере, созданию условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов на внедрении очень эффективных инвестиционных проектов.

Методы регулирования инвестиционной деятельности предполагают прямое влияние на предметы инвестиционной деятельности; государство обладает правом,- и возможностью выполнить принуждение в связи с другими предметами экономики, используя регулирующие положения, запреты, ограничения, разрешения. Поскольку инструменты подобного влияния действуют как законодательные и регулирующие положения

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 (с изм. от 18.07.2011) №51-ФЗ [Текст]// Российская газета - 20.07.2011. 
  2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных-вложений» №39-Ф3 от 25 февраля 1999 г..
  3. Акимова В.Г. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / В.Г. Бело-липецкий. - М.: КНОРУС, 2011. - 448с.
  4. Баранов в И.А. Инвестиции и инвестиционная деятельность! Учеб. Курс. - 2-ое изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2012. - 656с.
  5. Бикаев В.В., Леонтьев В.Е. Источники финансирования инвестиционной деятельности. - СПб.: Питер, 2012. - 544с.
  6. Григорьева А.Н. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, О.В. Долгова, Л.А. Рыжова. - 4-ое изд., испр. и доп. — М.: КНОРУС, 2010.-432с.
  7. Галицкая С.В. Инвестиционный менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. - М.:Эксмо, 2011.-652с.
  8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Источники финансирования инвестиционной деятельности. - М.: Филинъ, 2010 г.
  9. Кораблева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Инвестиции фирмы: Учебник - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 522 с.
  10. Кораблев В.В. Инвестиционный менеджмент - 1: учебное пособие /Ковалев В.В. - М.: Издательский дом БИНФА, 2011. - 232с.

Информация о работе Государственное финансовое регулирование инвестиций в России