Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
• изучить источники формирования и механизм работы государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и признаки государственных внебюджетных фондов……...5
2. Пенсионный фонд РФ
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ…………………………….10
2.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения……….13
3. Фонд социального страхования РФ
4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....27
Список литературы….............................................................................................31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…............
Введение
Важным звеном финансовой
системы являются внебюджетные фонды
государства, которые служат для
перераспределения
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
Наличие этих фондов, хотя и было необходимо, создавало определенные финансовые неудобства. В одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других - избыток. Кроме того, правительство могло использовать эти средства бесконтрольно. Поэтому по мере укрепления централизованного государства постепенно происходило объединение специальных фондов и, на их основе был создан государственный бюджет. Однако вновь возникла необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
В соответствии с Законом
РСФСР «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в
РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые
на социальное обеспечение и социальное
страхование, были выведены из государственного
бюджета, и на их основе были созданы
внебюджетные фонды. Такие действия
были обусловлены стремлением
Внебюджетные средства с точки зрения финансовой науки определяются как денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию рыночной экономики, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.
Таким образом, внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны, играют важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
При написании курсовой работы использовались данные официальных сайтов Государственных внебюджетных фондов РФ, законы и кодексы, регламентирующие их деятельность, а также ежедневное государственное издание (официальный публикатор государственных документов) – «Российская газета».
1. Понятие и
признаки государственных
Государственные внебюджетные
фонды - форма образования и
Государственные внебюджетные
фонды создаются на базе соответствующих
актов высших органов власти, в
которых регламентируется их деятельность,
указываются источники
Внебюджетным фондам, как
составной части финансовой системы
РФ, присущи следующие
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на Основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания -
обеспечение их
самостоятельными источниками
доходов. Среди них ведущую
роль заняли социальные внебюджетные
фонды.
Государственными
1. Пенсионный фонд Российской Федерации;
2. Фонд социального страхования Российской Федерации;
3. Федеральный фонд
Пенсионный фонд РФ (ПФР)
является самостоятельным финансово-
Фонд социального страхования
(ФСС) является самостоятельным финансово-
Фонд обязательного
Каждый из фондов имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый Федеральным законом. Денежные средства, каждого из фондов являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат.
Доходы и расходы
Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования».
Единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды. В связи с этим плательщики страховых взносов подлежат учету (регистрации) в органах государственных внебюджетных фондов в качестве страхователей в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Исчисление, а также уплата суммы страховых взносов осуществляется отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели - юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии со ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов буду осуществляться:
Главным новшеством касательно базы для исчисления страховых взносов является установление предельной величины выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, при превышении которой взносы не начисляются. В 2010 году такой предел составляет 415000 рублей. База для начисления страховых взносов по-прежнему определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период за минусом сумм, не облагаемых взносами. Начиная с 2011 года предельный размер базы будет индексироваться исходя из роста средней заработной платы в РФ.
Страхователи
уплачивают страховые взносы в виде
ежемесячных обязательных платежей
на соответствующие счета
В 2010 году тарифы взносов повторяют ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: В ПФ - 20%, в ФСС - 2,9%, ФФОМС - 1,1% и в ТФОМС - 2%. Суммарная ставка составляет 26%.
Кроме того, в 2010 году будут применяться пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и налогоплательщиков ЕСХН.