Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности внебюджетных фондов и рассмотрение эволюции системы пенсионного, медицинского и социального страхования в РФ.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
• изучить источники формирования и механизм работы государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и признаки государственных внебюджетных фондов……...5
2. Пенсионный фонд РФ
2.1. Сущность Пенсионного фонда РФ…………………………….10
2.2. Реформирование системы пенсионного обеспечения……….13
3. Фонд социального страхования РФ
4. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….....27
Список литературы….............................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 63.27 Кб (Скачать файл)

Предлагается создать  в составе Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  специальный резерв средств в  объеме как раз равном двухпроцентному увеличению страховых взносов, которые будут зачисляться в систему ОМС с 1 января 2011 года.

Для этого будут внесены  изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании, что позволит обосновать обособленность этого резерва на период как минимум  два года.

Эти средства будут расходоваться  на основе региональных программ по модернизации здравоохранения с учетом индивидуальных особенностей территорий и в соответствии с соглашениями между субъектами Российской Федерации, Минздравом и  Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования.

Денежные средства этого  резерва будут направлены на финансирование следующих мероприятий:

  • закупка оборудования для оказания медпомощи в соответствии с современными требованиями
  • ремонт лечебных учреждений, находящихся в аварийном или требующем капитального ремонта состоянии
  • совершенствование медицинской помощи по тем заболеваниям, которые являются основной причиной высокой смертности
  • внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Это позволит повысить эффективность использования средств, значительно улучшить организацию доступа граждан к услугам медицинских учреждений
  • повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг. Они включают такие статьи затрат, как заработная плата медицинского персонала, лекарства, питание больных, расходные материалы и диагностическое оборудование.

После истечения двухлетнего  срока, т.е. с 2013 года, дополнительные ресурсы, поступающие в ФОМС, будут в  основном направляться на увеличение текущего финансирования медицины. В  результате - сеть медицинских учреждений в стране будет серьезно обновлена. Повсеместно будут внедрены современные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации граждан.

Заключение

Главная причина возникновения  внебюджетных фондов - это необходимость  выделения чрезвычайно важных для  общества расходов в специальную  группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Несмотря на значительные улучшения в функционировании Государственных внебюджетных фондов, имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов.

В настоящий момент наиболее активно обсуждается вопрос перехода от ЕСН к страховым выплатам непосредственно  в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, то есть принятие следующих законов:

  • от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  • от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

  По словам министра  здравоохранения и социального  развития Татьяны Голиковой на  Первом ежегодном российском  пенсионном форуме,  реформирование  системы страхования, связанное  с заменой ЕСН страховыми выплатами,  порождает следующие преимущества:

1) страховые взносы имеют  возмездный характер, и страховые  выплаты эквивалентны взносам

2) создаются равные для  всех условия уплаты, исходя из  равенства прав застрахованных  лиц

3) размер взносов можно  определить исходя из объема  исполняемых обязательств по  оплате пенсий и принципа автономности  страховой системы

В настоящее время функционируют  следующие параметры:

- тариф на уровне 26% - единый  для всех страхователей и достаточный  для исполнения обязательств  по страховому обеспечению;

-предельный размер выплат  работнику для начисления страховых  взносов в 2010 г. - 415 тыс.руб., а в  дальнейшем эта сумма индексируется  в соответствии с ростом средней  заработной платы;

- утрата заработка свыше  135% от величины среднего по  стране не страхуется в системе  обязательного пенсионного обеспечения,  взносы на эти суммы не начисляются.

Основным преимуществом  и новшеством в отношении пенсионного  обеспечения является принцип самофинансирования, то есть прямая зависимость размера пенсии от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

Ожидаемое увеличение тарифов  страховых взносов может помочь в достижении более эффективного выравнивания уровня финансирования медицинской  помощи. Планируется создать  резерв средств в объеме как раз равном двухпроцентному увеличению страховых  взносов, которые будут зачисляться  в систему ОМС с 1 января 2011 года.

Эти средства будут расходоваться  на основе региональных программ по модернизации здравоохранения с учетом индивидуальных особенностей территорий и в соответствии с соглашениями между субъектами Российской Федерации, Минздравом и  Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования.

 Тем не менее, уже были отмечены стратегические ошибки, связанные с принятием вышеназванных законов. Вызывает обеспокоенность отмена существующей регрессивной шкалы взимания ЕСН. На 2010 год установлен порог для начисления взносов в 415 000 рублей в год. С этой суммы взносы не будут исчисляться. Принятые изменения приведут к росту затрат на персонал, что несомненно скажется  на себестоимости продукции, работ, услуг. Например, в консалтинге зарплаты составляют 50% от всех затрат, следовательно, принятые изменения будут ощутимы.

Принятое «послабление»  приведет к тому, что средне- и  высокооплачиваемые работники исключатся из системы обязательного пенсионного  страхования и должны самостоятельно обеспечить свое пенсионное будущее.

Беспокойство вызывает то положение Закона, что работники  Пенсионного фонда, Фонда социального  страхования наделяются правом проведения проверок на предприятиях. В результате появляются дополнительные контролеры, наделенные теми же полномочиями, что  и налоговые органы. Именно дополнительные, так как в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки (п.8 ст.89 НК РФ). Пенсионному фонду предлагается нанять 10000 новых работников, оборудовать  для них рабочие места.  Несомненно, технологические, кадровые и организационные  преобразования повлекут дополнительные бюджетные расходы.

С 2010 года заниматься нормативно - правовым регулированием вопросов, связанных  с уплатой страховых взносов  будет Минздравсоцразвития РФ. Однако статус Пенсионного фонда остается на сегодняшний день прежним, это  самостоятельное финансово-кредитное  учреждение.

Таким образом, даже эффективность  нововведенных законов не может  исключить возникновение иных проблем. Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует совершенствования контроля за сборами и распределением страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей  граждан и государства в целом.

Совершенствование этой системы  приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов  решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые  будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько  годов вперед. 

Процесс создания, распределения  и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми  экономическими, политическими, социальными  и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании  системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так  как все «жизнедеятельные» отрасли  тесно связаны друг с другом и  изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ, глава 17.
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.
  3. www.pfrf.ru – официальный сайт ПФР
  4. www.fss.ru – официальный сайт ФСС
  5. www.ffoms.ru – официальный сайт ФФОМС
  6. www.finansmag.ru - журнал «Финанс.»
  7. www.rg.ru – «Российская газета»
  8. rosfincom.ru  - Информационное агентство «Российские финансовые коммуникации»

1 Журнал «Финанс», 24.03.2010

2 «Российская газета». Федеральный выпуск №5145 от 31 марта 2010 г.




Информация о работе Государственные внебюджетные фонды