Государственный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация, предметом исследования - доходы бюджета РФ.
Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Государственный бюджет РФ
1.1 Понятие и сущность государственного бюджета
1.2 Социальная политика РФ
Глава 2. Анализ государственного бюджета РФ
2.1 Структура и динамика государственного бюджета РФ
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета
2.3 Анализ социальной политики
Глава 3. Пути совершенствования государственного бюджета РФ
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 148.42 Кб (Скачать файл)

     Предложения Минфина по налогам.

     При вышеназванных тенденциях и необходимости  сокращения расходов задача максимально  эффективно использовать имеющиеся  ресурсы, чтобы избежать повышения  налогов на бизнес. Поэтому, решая  проблему пенсионных выплат, предлагается: первое — вернуть эффективную  ставку ЕСН, возможно преобразованного в страховые взносы, к уровню 2005 года. Регрессивная шкала не индексировалась  с 2005 года, поэтому эффективная ставка ЕСН снизится до 19% в 2010 году. Второе — ввести трехпроцентный налог на доходы лиц моложе 1967 года рождения. То есть на тех, кто формирует накопительную  часть пенсии. Сейчас для этой категории  граждан работодатель перечисляет  на их накопительные счета сумму, равную 6% заработка с учетом регрессии. Эти платежи уменьшают ту часть  доходов Пенсионного фонда, которая  идет на выплаты пенсий нынешним пенсионерам. Теперь предлагается, чтобы 6% формировались  за счет взноса как работодателя, так и работающего из своей зарплаты. Уточнение этих налогов будет недостаточно для обеспечения выплат пенсионерам на достойном уровне. Поэтому будет введен постоянный трансферт из ФНБ в размере 0,6% ВВП в Пенсионный фонд, что приведет к его исчерпанию в 2027 году. Кроме того, потребуется дополнительный трансферт из федерального бюджета на поддержку Пенсионного фонда в размере более 1% ВВП. Таким образом, решение демографических проблем и обеспечение финансовой стабильности может быть проведено за счет минимальной корректировки налогов.

       Если вернуться к параметрам федерального бюджета в стратегии, то с 2010 по 2023 год по нашим предложениям общегосударственные расходы сократятся на 1,3% ВВП, национальная оборона останется на достигнутом уровне расходов, другие правоохранительные органы сократятся на 0,7% ВВП, субсидии экономике останутся на текущем уровне, расходы на образование увеличатся на 0,1-0,3% ВВП (по бюджету расширенного правительства — на 0,7% ВВП), расходы на здравоохранение и спорт увеличатся 0,7% ВВП (по бюджету расширенного правительства — на 1,2% ВВП). С другой стороны, главный политический вопрос на долгосрочную перспективу — это социальный вопрос, здесь Россия как крупнейшая экономика не может принципиально отличаться от других аналогичных. Не бывает стабильных стран без решенных пенсионных проблем, и политика  в этом, а не где-то еще. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

     Государственный бюджет РФ выражает экономические денежные отношения, способствующие процессу образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Главные функции Федерального бюджета – перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.

     Роль  федерального бюджета заключается  в том, что по своей внешней  форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его  доходы, расходы, движение решающей части  централизованных финансовых ресурсов на конкретный период.

     Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики.

     Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным  устройством. Бюджетная система  призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

     Основное  требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов  и расходов, формирование бюджетных  расходов, исходя из приоритетов и  планируемых результатов государственной  политики.

     Государственный бюджет, являясь главным средством  мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную  перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

     Вывод: расходы бюджета-2010 незначительно  отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно  выросли показатели общегосударственных  расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному  фонду), а также умеренно выросли  расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически  неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для  финансирования вышеприведенных увеличившихся  расходов были значительно сокращены  расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.

     Стоит отметить, что в номинальном выражении  относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010 по всем статьям выросли. Именно поэтому, с учетом «антикризисной» особенности 2009 года, к эмоциональным суждениям  о снижении расходов на те или иные статьи бюджета в сравнении с текущим годом стоит относиться достаточно критично. 

 

     

     Список  используемой литературы

     1) Александров И.М.  Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2009

     2)Бюджетное  послание Президента РФ Федеральному  собранию «О бюджетной политике  в 2009-2011 годах»

     3)Бюджетный  кодекс РФ.- М.: Изд-во «Омега-Л», 2010 г.

     4)Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009 г.

     5)Федеральный  закон от 24.11.2008  № 204-ФЗ «О  Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановой период 2010 и 2011 годов»

     6)Финансы,  денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. –  М.:ЮНИТИ, 2009 г

     7)Придарчук М.П., Бутенков Е.А. Бюджетная реформа в РФ: достигнутые успехи и полученный опыт//Финансы и кредит.- 2009-№8 с.79

     8)Финансы:  учебник/ под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской и Б.М. Сабанти-М.: Юрайт,2010 г.

     9)Официальный  сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru

     10)Официальный сайт Службы Государственной статистики: www.gks.ru

     11)Сайт журнала бюджет: www.bujet.ru

      

Информация о работе Государственный бюджет РФ