Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:04, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации за 2009 год и сравнить его Государственным бюджетом за 2008 год; на основе проведенной работы сделать выводы.
Введение
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство
Российской Федерации
1.1. Бюджет и его назначение Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации
1.2. Принципы бюджетной системы
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы,
сбалансированность бюджетов
2. Федеральный бюджет на 2009 г
2.1. Бюджетная политика в области доходов
2.2. Бюджетная политика в области расходов
2.3 межбюджетные отношения
3. перспективы и стратегия развития государственного бюджета
3.1. итоги бюджетной политики 2000-2007г.
3.2. Условия развития экономики в период до 2023 года
3.3 приоритетные направления бюджетной политики в период до 2023 года
3.4 Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
Заключение
Список литературы
Основа для решения
Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Обеспечение суверенитета страны и поддержание одной из самых сильных армий в мире, включающей ядерную составляющую, является особенностью российского бюджета. Обеспечение высокой боеготовности вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание мобильной армии, борьба с терроризмом, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.
Эффективность правового регулирования,
способность государства
Развитие общества и изменение
экономической среды
3.4 Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2023 года
В качестве макроэкономических условий базового сценария использовались «Исходные условия на период до 2023 года» Минэкономразвития России от 8 мая 2008 года.
Базовый сценарий предполагает:
1. Начиная с 2010 года приведение эффективной ставки ЕСН к уровню 2005 года и формирование взносов на обязательное страхование со шкалой: для заработных плат до 1100 тыс.рублей в год – 26%, в диапазоне от 1100 тыс.рублей до 2300 тыс.рублей – 10%, свыше 2300 тыс.рублей – 2%.
В
2020 году ставка взносов на
2. Введение взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых работниками (после 1968 года рождения включительно) по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в размере до 1100 тыс. рублей в год.
3. Часть ЕСН, направляемая в
настоящее время в федеральный
бюджет и предназначенная для
выплаты базовых пенсий, будет
направляться в Пенсионный
4. Индексацию ставки НДПИ на
газ с 2011 года на индекс
5. Индексацию ставок акцизов на индекс потребительских цен с 2011 года.
6. Реформирование нефтегазовых
фондов. Начиная с 2010 года снижается
целевой (нормативный) объем
7.Увеличение трансфертов в
Доходы бюджетной системы постепенно снижаются с 40,2%ВВП в 2007 году до 31,7%ВВП в 2023 году, федерального бюджета - с 23,6% ВВП в 2007 году до 12,9%ВВП в 2023 году.
Прогноз доходов бюджетной системы
Факт |
Бюджет |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз | ||||||
2007 |
2008 |
2013 |
2018 |
2023 | ||||||
Млрд. Руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
млрд. руб. |
% ВВП |
Млрд. Руб. |
% ВВП | |
Доходы федерального бюджета |
7779 |
23,6% |
9037 |
21,4% |
14050 |
17,1% |
21469 |
14,7% |
30016 |
12,9% |
Доходы консолидированного бюджета |
11763 |
35,7% |
13723 |
32,5% |
22733 |
27,7% |
36346 |
25,0% |
52989 |
22,8% |
Доходы бюджетной системы |
13251 |
40,2% |
15663 |
37,1% |
28791 |
35,1% |
47832 |
32,8% |
73727 |
31,7% |
Нефтегазовые доходы |
2897 |
8,8% |
4249 |
10,1% |
4465 |
5,4% |
5805 |
4,0% |
7215 |
3,1% |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета |
8866 |
26,9% |
9474 |
22,4% |
18268 |
22,2% |
30542 |
21,0% |
45774 |
19,7% |
факт |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз | ||
2007 |
2010 |
2012 |
2015 |
2020 |
2023 | ||
% ВВП |
|||||||
Доходы федерального бюджета |
23,6% |
18,2% |
17,3% |
16,2% |
14,0% |
12,9% | |
Доходы консолидированного бюджета |
35,7% |
29,0% |
28,0% |
26,7% |
23,9% |
22,8% | |
Доходы бюджетной системы |
40,2% |
35,7% |
35,2% |
34,3% |
32,5% |
31,7% | |
Нефтегазовые доходы |
8,8% |
6,6% |
5,7% |
4,9% |
3,6% |
3,1% | |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета |
26,9% |
22,4% |
22,3% |
21,8% |
20,4% |
19,7% | |
Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП): | |||||||
НДПИ на нефть |
3,2% |
2,0% |
1,6% |
1,4% |
1,0% |
0,9% | |
НДПИ на газ |
0,3% |
0,2% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% | |
Экспортная пошлина на нефть |
3,5% |
2,8% |
2,3% |
2,0% |
1,4% |
1,2% | |
Экспортная пошлин на нефтепродукты |
1,0% |
0,9% |
0,7% |
0,6% |
0,4% |
0,4% | |
Экспортная пошлина на газ |
0,9% |
0,8% |
0,9% |
0,9% |
0,7% |
0,6% | |
Налог на прибыль |
6,6% |
4,7% |
4,5% |
4,5% |
4,5% |
4,5% | |
НДФЛ |
3,8% |
3,9% |
4,0% |
4,2% |
4,1% |
4,1% | |
НДС |
6,9% |
6,6% |
6,74% |
6,66% |
6,4% |
6,2% | |
Акцизы |
1,0% |
0,9% |
0,9% |
0,8% |
0,7% |
0,64% | |
Налоги на имущество |
1,2% |
1,2% |
1,2% |
1,1% |
1,1% |
1,1% | |
ЕСН |
1,2% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% | |
Импортные пошлины |
1,5% |
1,6% |
1,49% |
1,4% |
1,2% |
1,1% | |
Прочие |
4,5% |
3,5% |
3,4% |
3,1% |
2,4% |
2,0% | |
в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов |
0,5% |
0,6% |
0,7% |
0,7% |
0,5% |
0,3% | |
Доходы внебюджетных фондов |
4,5% |
6,7% |
7,2% |
7,6% |
8,6% |
8,9% | |
в т.ч. инвестиционный
доход накопительной части |
0,0% |
0,2% |
0,3% |
0,5% |
0,8% |
1,0% |
Прогнозируемое до 2023 года сокращение
доходов бюджетной системы по
сравнению с фактическим
Изменение доходов бюджетной системы за период 2008 -2023 годы,
в п.п. ВВП, базовый сценарий
Изменение доходов, всего |
Изменение доходов, за вычетом дополнительных разовых поступлений | |
Доходы федерального бюджета |
-10,7 |
-8,9 |
Доходы консолидированного бюджета |
-12,9 |
-11,1 |
Доходы бюджетной системы |
-8,5 |
-6,7 |
Нефтегазовые доходы |
-5,7 |
-5,7 |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета |
-7,2 |
-5,4 |
Структура доходов консолидированного бюджета: |
||
НДПИ на нефть |
-2,4 |
-2,4 |
НДПИ на газ |
-0,2 |
-0,2 |
Экспортная пошлина на нефть |
-2,3 |
-2,3 |
Экспортная пошлина на нефтепродукты |
-0,6 |
-0,6 |
Экспортная пошлина на газ |
-0,3 |
-0,3 |
Налог на прибыль |
-2,1 |
-1,2 |
НДФЛ |
0,3 |
0,3 |
НДС |
-0,7 |
0,1 |
Акцизы |
-0,3 |
-0,3 |
Налоги на имущество |
-0,2 |
-0,2 |
ЕСН |
-1,2 |
-1,2 |
Импортные пошлины |
-0,4 |
-0,4 |
Прочие |
-2,5 |
-2,4 |
Доходы внебюджетных фондов |
4,4 |
4,4 |
Как видно из таблицы, снижение доходов бюджетной системы к 2023 году по сравнению с 2007 годом составит 6,7 п.п. ВВП для бюджетной системы в целом и 8,9 п.п. ВВП для федерального бюджета. Главным образом, падение доходов бюджетной системы происходит за счет нефтегазовых доходов: для федерального бюджета они объясняют снижение на 64%, а для бюджетной системы в целом - на 85%.
Суммарные расходы бюджетной системы в данном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП в 2010 году до 31.9% ВВП в 2023 году из-за сокращения доходов бюджетной системы. При этом происходит перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы в пользу региональных бюджетов и внебюджетных фондов, так как доля федерального бюджета в доходах в течение анализируемого периода сокращается. Так, доля федерального бюджета в общих расходах сокращается с 51% в 2007 году до 47% в 2023 году (с учетом трансфертов из федерального бюджета).
Динамика общих и непроцентных расходов по уровням бюджетной системы представлена в таблице.
Прогнозные расходы бюджетной системы (%ВВП)
Расходы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Расширенный |
34,3 |
33,8 |
33,6 |
33,5 |
33,4 |
33,3 |
33,1 |
32,8 |
32,6 |
32,4 |
32,2 |
32,2 |
32,0 |
31,9 |
Консолидированный |
28,8 |
28,2 |
28,0 |
27,9 |
27,8 |
27,5 |
27,3 |
27,0 |
26,9 |
26,6 |
25,9 |
26,1 |
25,8 |
25,7 |
Федеральный |
17,7 |
17,0 |
16,9 |
16,9 |
16,8 |
16,7 |
16,4 |
16,3 |
16,0 |
15,8 |
15,4 |
15,4 |
15,3 |
15,1 |
Непроцентные расходы |
||||||||||||||
Расширенный |
33,8 |
33,3 |
33,0 |
32,9 |
32,7 |
32,6 |
32,3 |
32,0 |
31,8 |
31,5 |
31,3 |
31,3 |
31,1 |
30,9 |
Консолидированный |
28,3 |
27,6 |
27,4 |
27,3 |
27,1 |
26,8 |
26,6 |
26,2 |
26,0 |
25,7 |
25,1 |
25,2 |
24,8 |
24,7 |
Федеральный |
17,2 |
16,6 |
16,4 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
15,9 |
15,7 |
15,5 |
15,2 |
14,8 |
14,9 |
14,7 |
14,5 |
Информация о работе Государственный бюджет России: структура, назначение и перспективы развития