Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение внутреннего государственного долга, а также структуру и состояние государственного долга на данный момент.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть понятие и значение государственного долга;
Выявить состояние государственного внутреннего долга;
Рассмотреть управление государственным внутренним долгом.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственный долг…………………….…………………….5
1.1 Понятие и значение государственного долга……...………………..5
Глава 2. Государственный долг………...…………..………………….....9
2.1 Состояние государственного долга………………………………….9
2.2 Реструктуризация государственного долга…………...…………...10
2.3 Государственные и муниципальные гарантии………………...…..14
2.4 Государственная долговая книга………………………...…………18
Глава 3. Управление государственным долгом……………………….20
3.1.Принципы управления государственным долгом……………...….20
3.2. Государственные ценные бумаги как инструмент управления
государственным долгом…………………………….......……………...22
3.3 Резервный фонд и его роль в управлении
государственным долгом……………………………………...………...25
Заключение……………………………………………….……………….28
Список литературы………………………………………………………30
Приложения………………………………………………………………..31
Доходы Федерального бюджета запланированы в объеме:
Федеральным Законом о федеральном бюджете был установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 6 330 854 009,7 тыс. рублей. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать объемы выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и осуществлять их размещение в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.3
В целом за 2010-2012 годы объем государственного долга увеличится на 9225,67 млрд. рублей. Министерство Финансов Российской Федерации ежемесячно предоставляет отчет о состоянии внутреннего долга. На 1 февраля 2012 года государственный внутренний долг Российской Федерации составляет 4181,996 млрд. рублей (см. Приложение 1,2).
2.2 Реструктуризация
Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.
В случае
выпуска долговых обязательств Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований с
обеспечением исполнения обязательств
в виде обособленного имущества
программа государственных
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующему законодательному (представительному) органу в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
В программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Поступления
в бюджет средств от заимствований
и других долговых обязательств отражаются
в бюджете как источники
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.
Погашение
основной суммы долга Российской
Федерации, долга субъекта Российской
Федерации, муниципального долга, возникшего
из государственных или
В случае
выпуска государственных или
муниципальных ценных бумаг, гарантией
исполнения обязательств по которым
является обособленное имущество, находящееся
в государственной или
При исполнении обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
2.3 Государственные и
Государственной
или муниципальной гарантией
признается способ обеспечения гражданско-
Письменная
форма государственной или
В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; определение объема обязательств по гарантии.
Срок
гарантии определяется сроком исполнения
обязательств, по которым предоставлена
гарантия. Гарантии предоставляются, как
правило, на конкурсной основе. Гарант
по государственной или
Общая сумма
предоставленных
При исполнении
получателем государственной
На основании данных этого учета Государственной Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении государством платежей по выданным гарантиям.
Государственные
гарантии Российской Федерации предоставляются
Правительством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации
либо иной уполномоченный орган представляет
Правительство Российской Федерации
на всех переговорах о предоставлении
государственных гарантий Российской
Федерации и заключает
В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
Государственные гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта Российской Федерации, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании
данных этого учета представительному
органу власти представляется подробный
отчет о выданных гарантиях по
всем получателям указанных
Государственные
гарантии предоставляются
Информация о работе Государственный внутренний долг Российской Федерации