Государственный внутренний долг Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение внутреннего государственного долга, а также структуру и состояние государственного долга на данный момент.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть понятие и значение государственного долга;
Выявить состояние государственного внутреннего долга;
Рассмотреть управление государственным внутренним долгом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственный долг…………………….…………………….5
1.1 Понятие и значение государственного долга……...………………..5
Глава 2. Государственный долг………...…………..………………….....9
2.1 Состояние государственного долга………………………………….9
2.2 Реструктуризация государственного долга…………...…………...10
2.3 Государственные и муниципальные гарантии………………...…..14
2.4 Государственная долговая книга………………………...…………18
Глава 3. Управление государственным долгом……………………….20
3.1.Принципы управления государственным долгом……………...….20
3.2. Государственные ценные бумаги как инструмент управления
государственным долгом…………………………….......……………...22
3.3 Резервный фонд и его роль в управлении
государственным долгом……………………………………...………...25
Заключение……………………………………………….……………….28
Список литературы………………………………………………………30
Приложения………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик.docx

— 59.71 Кб (Скачать файл)

Доходы  Федерального бюджета запланированы  в объеме:

    • на 2010 год 6 950 010 032,5 тыс. рублей, расходы 9 886 920 940,1 тыс. рублей;
    • на 2011 год 8 844 554 761,0 тыс. рублей, расходы 10 658 558 761,0 тыс. рублей;
    • на 2012 год 11 779 855 206,0 тыс. рублей, расходы 12 656 443 993,1 тыс. рублей.

Федеральным Законом о федеральном бюджете  был установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации  на 1 января 2013 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 6 330 854 009,7 тыс. рублей. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать объемы выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и осуществлять их размещение в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.3

В целом  за 2010-2012 годы объем государственного долга увеличится на 9225,67 млрд. рублей. Министерство Финансов Российской Федерации ежемесячно предоставляет отчет о состоянии внутреннего долга. На 1 февраля 2012 года государственный внутренний долг Российской Федерации составляет 4181,996 млрд. рублей (см. Приложение 1,2).

 

 

 

 

 

2.2 Реструктуризация государственного  долга.

Под реструктуризацией  долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или  муниципальный долг, с заменой  указанных долговых обязательств иными  долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения  обязательств.

Реструктуризация  долга может быть осуществлена с  частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Предельные  объемы государственного внутреннего  долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований  Российской Федерации на очередной  финансовый год утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год с  разбивкой долга по формам обеспечения  обязательств.

Правительство Российской Федерации имеет право  осуществлять внутренние (внешние) заимствования  с превышением установленного федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год предельного  объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо  внешних  заимствований, если это снижает  расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего  и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Законом субъекта Российской Федерации о  бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете  на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга  субъекта Российской Федерации, муниципального долга с указанием, в том числе  предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

Предельный  объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем  доходов соответствующего бюджета  без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы  Российской Федерации.

Программа государственных внутренних заимствований  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  представляет собой перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий  объем  заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение  государственных, муниципальных долговых обязательств.

В случае выпуска долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований с  обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества  программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое  может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока  заимствования.

Программа государственных внутренних заимствований  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  представляется федеральным органом  исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  соответствующему законодательному (представительному) органу в виде приложения к проекту  закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый год.

В программу  государственных внутренних заимствований  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные  в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Поступления в бюджет средств от заимствований  и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы  на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу  между ценой размещения и ценой  погашения (выкупа) по государственным  или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы  на обслуживание государственного или  муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения государственных  или муниципальных ценных бумаг  в сумме, превышающей номинальную  стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а  также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.

Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных  заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

В случае выпуска государственных или  муниципальных ценных бумаг, гарантией  исполнения обязательств по которым  является обособленное имущество, находящееся  в государственной или муниципальной  собственности, в соответствии с  условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может  осуществляться путем передачи в  собственность владельцев этих государственных  или муниципальных ценных бумаг  имущества, явившегося обеспечением выпуска  указанных государственных или  муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по государственным или  муниципальным ценным бумагам, гарантией  исполнения обязательств по которым  является обособленное имущество, путем  передачи кредиторам указанного имущества  размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного  долга по погашаемым таким образом  обязательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Государственные и муниципальные  гарантии.

Государственной или муниципальной гарантией  признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное  образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная  или муниципальная гарантия, обязательства  перед третьими лицами полностью  или частично.

Письменная  форма государственной или муниципальной  гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной  или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

В государственной  или муниципальной гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; определение объема обязательств по гарантии.

Срок  гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена  гарантия. Гарантии предоставляются, как  правило, на конкурсной основе. Гарант по государственной или муниципальной  гарантии несет субсидиарную ответственность  дополнительно к ответственности  должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное государственной  или муниципальной гарантией  обязательство гаранта перед  третьим лицом ограничивается уплатой  суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязательство  получателя гарантии, имеет право  потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной  или муниципальной гарантии, в  полном объеме в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством  Российской Федерации. Гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний  долг Российской Федерации, могут предусматривать  солидарную ответственность гаранта. Исполнение государственных и муниципальных  гарантий подлежит отражению в составе  расходов бюджетов как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Общая сумма  предоставленных государственных  гарантий Российской Федерации для  обеспечения обязательств в валюте Российской Федерации включается в  состав государственного внутреннего  долга Российской Федерации как  вид долгового обязательства. Федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год утверждаются государственные гарантии Российской Федерации. В Соответствии с Федеральным законом №371-ФЗ от 30.11.2011 года установлен верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 1 335 962 336,3 тыс. рублей.4

При исполнении получателем государственной гарантии Российской Федерации своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую  сумму сокращается внешний либо внутренний государственный долг Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Министерство финансов Российской Федерации либо другой орган  исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих  обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Российской  Федерации,  а также  случаев осуществления  государством платежей по выданным гарантиям.

На основании  данных этого учета Государственной  Думе представляется подробный отчет  о выданных гарантиях по всем получателям  указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении  государством платежей по выданным гарантиям.

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются  Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации  либо иной уполномоченный орган представляет Правительство Российской Федерации  на всех переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и заключает соответствующие  соглашения от имени Правительства  Российской Федерации.

В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового  состояния получателя государственной  гарантии Российской Федерации.

Государственные гарантии субъектов Российской Федерации  и муниципальные гарантии предоставляются  субъектам Российской Федерации, муниципальным  образованиям и юридическим лицам  для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной  или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое  ею обеспечивается.

Общая сумма  предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга как  вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую  сумму сокращается долг субъекта Российской Федерации, муниципальный  долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных  гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

На основании  данных этого учета представительному  органу власти представляется подробный  отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Государственные гарантии предоставляются соответствующим  органом исполнительной власти. Муниципальные  гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления. В  случае предоставления государственной  или муниципальной гарантии соответствующий  финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии. Представительный орган может поручить контрольному органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования провести проверку финансового состояния  получателя государственной или  муниципальной гарантии.

Информация о работе Государственный внутренний долг Российской Федерации