Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:33, курсовая работа
Целью работы является определение влияния государственного долга на финансовую систему Украины.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность государственного долга Украины;
2. Определить структуру государственного долга;
3. Проанализировать понятие государственного долга и его функции;
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы государственного долга:
1.1 Государственный долг Украины….…………………………………6
1.2 Виды государственного долга………………………………………11
1.3 Причины возникновения государственного долга…………………..15
Глава 2. Особенности государственного долга:
2.1 Динамика увеличения долга Украины……………………………...21
2.2 Внутренний долг……………………………………………………...27
2.3 Внешний долг…………………………………………………………29
Глава 3. Анализ исследования борьбы с государственным долгом:
3.1 Уровень государственного долга в мире…………………………..31
3.2 Уменьшение государственного долга в Украине………………….37
3.3 Методы борьбы с государственным долгом…………………………41
Заключение………………………………………………………………...45
Список литературы………………………………………………………..47
"Внутренний
долг, вероятнее всего, продолжит
увеличиваться до конца года,
поскольку Минфину понадобятся
средства для осуществления
Она отметила,
что динамика государственного
долга также будет зависеть
от темпов привлечения средств
по гарантированным
" По состоянию на конец октября
суммы, фактически выделенные
под госгарантии, были
Напомним, согласно данным министерства
финансов, государственный долг
Украины (прямой и
Специалисты МВФ прогнозируют, что уже через два года долговая нагрузка страны начнет снижаться: в 2013 году госдолг уменьшится с 43,7% ВВП до 41,8% ВВП, в 2014-м — до 39,4%, а в 2015-м — до 34,6%. Правда, выйти на докризисные показатели нам удастся еще очень не скоро, ведь в 2008 году объем заимствований Украины не превышал 20% ВВП.
[ http://prostofinansy.com]
Cнижение внешнего долга на 1,2% (0,4 млрд. долл.) в прошлом месяце было связано с выплатами МВФ из госбюджета. Сумев привлечь достаточно средств на внешних рынках, Министерство финансов в октябре не продавало валютные ОВГЗ, однако продолжило размещать гривневые ОВГЗ для рефинансирования текущих выплат по внутреннему долгу. В октябре Минфин привлек 4,1 млрд. грн. на первичных аукционах, в то время как плановые погашения составили 3,1 млрд. грн. В результате этого, внутренний долг вырос на 0,3% м/м. Внутренний долг, вероятнее всего, продолжит увеличиваться до конца года, поскольку Минфину понадобятся средства для осуществления плановых погашений и финансирования бюджетного дефицита, который обычно резко возрастает в конце года. Что касается внешнего долга, то погашение плановых обязательств перед МВФ (из бюджета и резервов НБУ), которые приходятся на ноябрь (0,9 млрд. долл.) было компенсировано недавним размещением суверенных еврооблигаций на 1,3 млрд. долл.
Динамика государственного
Источник: [http://www.dragon-
2.2 Внутренний долг
Внутренний государственный долг — это задолженность государства всем владельцам облигаций внутренне государственной ссуды и других государственных ценных бумаг, то есть гражданам и предприятиям своей страны, которые являются кредиторами государства.
В общем объеме государственного долга внутренний долг составляет почти треть. Наибольшая часть в нем приходился на задолженность перед юридическими лицами (по облигациям внутренней государственной ссуды) и банковскими учреждениями, в том числе перед НБУ по ссудам, полученными для финансирования дефицита бюджета, а также по остаткам вкладов населения, централизованными прежним Сберегательным банком СССР, и компенсациями по ним; задолженность сельскохозяйственных предприятий по долго- и краткосрочным ссудами, зачтенную на государственный внутренний долг Украины. Этот долг состоит из задолженности прошлых лет и той, которая появляется ежегодно с новыми долговыми обязательствами правительства Украины.
В Украине величина государственного долга регулируется законодательно с 1992 г. Законом «О государственном внутреннем долге Украины». Бюджетным кодексом Украины установлено, что основной объем государственного долга не должен превышать 60 % фактического годового объема ВВП Украины.
В октябре прямой внешний
долг сократился на 1,69%, или на 431 млн
долларов, составив на 31 октября 25,051 миллиарда
долларов (против 25,482 миллиарда долларов
на 30 сентября). Об этом говорится в
сообщении Министерства финансов.
Прямой внутренний
долг в октябре вырос на 0,33%, или на 622 миллиона
гривен со 190,737 миллиарда гривен (23,863 миллиарда
долларов) до 191,359 миллиарда гривен (23,940
миллиарда долларов).
Общий размер
прямого государственного долга в октябре
сократился на 0,72%, или на 2,824 млрд гривен
с 394,415 миллиарда гривен (49,345 миллиарда
долларов) до 391,591 миллиарда гривен (48,991
миллиарда долларов).
Гарантированный
государством долг на 31 октября составил
101,378 миллиарда гривен, или 12,683 млрд долларов
(против 101,377 миллиарда гривен, или 12,683
миллиарда долларов на 30 сентября).
Государственный
и гарантированный государством долг
на 31 октября составил 492,970 миллиарда гривен,
или 61,675 миллиарда долларов (на 30 сентября
- 495,792 миллиарда гривен, или 62,028 миллиарда
долларов).
Как сообщалось,
в сентябре прямой внешний долг увеличился
на 3,1%, или на 773 миллиона долларов, составив
на 30 сентября 25,482 миллиарда долларов
(против 24,709 миллиарда долларов на 31 августа).
Прямой
внутренний долг в сентябре сократился
на 1,3%, или на 2,599 миллиарда гривен со 193,336
миллиарда гривен (24,188 миллиарда долларов)
до 190,737 миллиарда гривен (23,863 миллиарда
долларов).
Источник: [http://podrobnosti.ua/
2.3 Внешний долг
Государственный долг
В структуре
долговых валют на гривню приходится 43,8%,
на доллар США – 32,4%, на СДР (валюта МВФ)
– 19,7%, на евро – 3,6%, японскую иену – 0,6%.
Государственный
долг в 2011 году составил 29,2%, в 2012 году,
как ожидается, составит 27,6%, в 2013 – 26,3%
и в 2014 году – 25,7 %.
По информации
премьер-министра Николая Азарова, Украина
в 2011 году заплатила по внешним долгам
около 90 млрд. грн.
Внешний
государственный и | |||||||
|
совокупный долг |
государственный долг |
гарантированный долг | ||||
на 01.01.2012 |
37474,5 |
|
|
24507,1 |
|
12967,5 |
|
на 01.02.2012 |
37693,4 |
+218.9 |
+0.6% |
24618,2 |
+0.5% |
13075,2 |
+0.8% |
на 01.03.2012 |
37247,1 |
-446.3 |
-1.2% |
24669,0 |
+0.2% |
12578,1 |
-3.8% |
на 01.04.2012 |
37040,0 |
-207.1 |
-0.6% |
24515,0 |
-0.6% |
12525,0 |
-0.4% |
на 01.05.2012 |
37051,1 |
+11.1 |
+0.0% |
24531,1 |
+0.1% |
12519,9 |
-0.0% |
на 01.06.2012 |
35963,1 |
-1088.0 |
-2.9% |
24190,4 |
-1.4% |
11772,7 |
-6.0% |
на 01.07.2012 |
34530,0 |
-1433.1 |
-4.0% |
22773,3 |
-5.9% |
11796,7 |
+0.2% |
на 01.08.2012 |
36590,2 |
+2060.2 |
+6.0% |
24806,1 |
+8.9% |
11784,1 |
-0.1% |
на 01.09.2012 |
35842,5 |
-747.7 |
-2.0% |
24709,5 |
-0.4% |
11133,1 |
-5.5% |
на 01.10.2012 |
36663,6 |
+821.0 |
+2.3% |
25482,0 |
+3.1% |
11181,6 |
+0.4% |
на 01.11.2012 |
36232,6 |
-430.9 |
-1.2% |
25051,0 |
-1.7% |
11181,7 |
+0.0% |
В 2012 году показатель совокупного государственного долга по прогнозам составит 41,9%, в 2013 году ожидается на уровне 37,9%, в 2014 - 35,3%.
С 2013 года правительство намерено
начать сокращать
Внешний государственный долг — это задолженность государства иностранным кредиторам, то есть гражданам и организациям других стран.
Государственный внешний долг Украины — это задолженность по непогашенным внешним ссудам и невыплаченным по ним процентами на определенную дату. Этот долг состоит из долговых обязательств перед международными финансовыми организациями — МВФ, Мировым банком, ЕС, ЕБРР, иностранными странами-кредиторами — Россией, Туркменистаном, Германией, США, а также иностранными банками (фидуциарные ссуды) и корпорациями. Следовательно, государственный внешний долг — это задолженность по займам, привлеченными из иностранных источников. При этом государство играет роль заемщика или гаранта погашения этих ссуд другими заёмщиками. К составляющим государственного внешнего долга принадлежат:
В результате нерациональных
и лишних внешних заимствований
могут возникнуть такие долговые
обязательства перед
Применение государством внутренних заимствований нуждается в осуществлении политики, направленной на управление как мобилизацией финансовых ресурсов, так и на обслуживание платежных обязательств, которые возникают в результате действия механизма государственного кредита.
Так в современных после
• аккумулирование
• переориентация на внутренние источники поддержки ликвидности банков на случай
внезапных утечек капитала или остановок
внешнего рефинансирования;
• при реализации плана антиинфляционных
мер Кабмин должен ввести дополнительные
рыночные инструменты регулирования денежной
массы;
• стимулировать увеличение экспорта
и сокращение импорта, разработать государственную
политику содействия поступлению прямых
иностранных инвестиций и жесткого регулирования
объемов финансовых иностранных инвестиций;
• законодательно запретить использование
внешних заимствований государства для
финансирования текущих бюджетных расходов;
• разработать программу поддержки банков
в условиях финансовой нестабильности,
и в частности предусмотреть упрощенные
механизмы поддержки их ликвидности.
Источник: [ http://index.minfin.com.ua]
Вывод по 2-й главе :
В конечном итоге
важно отметить следующее: даже при том,
что бюджетный дефицит и государственный
долг - сами по себе не являются катастрофичными
явлениями, их увеличение может вести
к серьезным негативным последствиям
не только экономического, но и чисто политического
характера. Ведь доверие народа к бюджетной
системе, к бюджетному устройству страны
определяет доверие правительству, доверие
проводимым реформам. Это доверие невозможно
в условиях не сбалансированного бюджета
- главного финансового документа страны,
в
условиях растущего внутреннего и внешнего
долга. И это должно, наконец,
привлечь пристальное внимание правительства,
и проявиться в конкретных
результатах.
Глава 3. Анализ исследования борьбы с государственным долгом:
3.1 Уровень государственного долга в мире
По классификации Международного банка реконструкции и развития низким уровнем внешней задолженности считается отношение долговых платежей к экспорту товаров и услуг менее 18 %;умеренным - 18-30%. Другими показателями также являются: