Государственный и муниципальный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Ведущую , определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование , осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов , позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование , является финансовый механизм - финансовая система общества звеном которой является государственный и муниципальный бюджет

Содержание

Введение 3
Глава I. Государственный бюджет 4
1.1.Структура госбюджета 4
1.2.Бюджетный процесс 4
1.3.Составление бюджета 5
1.4.Рассмотрение бюджета 6
1.5.Утверждение госбюджета …..8
1.6.Исполнение бюджета …..8
1.7.Контроль за исполнением бюджета …..8
Глава II. Муниципальный бюджет …..9
2.1.Понятие и сущность муниципального бюджета …..9
2.2. Структура муниципального бюджета…………………………...11
2.3. Устойчивость муниципального бюджета……………………... 17
2.4.Бюджетная самостоятельность…………………………………….18
2.5. Виды бюджетной устойчивости образования………………………..20
Заключение………………………………………………………………24
Приложения……………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Finansy_3_kurs (2).docx

— 109.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение 3

Глава I. Государственный бюджет 4

1.1.Структура госбюджета 4

1.2.Бюджетный процесс 4

1.3.Составление бюджета 5

1.4.Рассмотрение бюджета 6

1.5.Утверждение госбюджета …..8

1.6.Исполнение бюджета …..8

1.7.Контроль за исполнением бюджета …..8

Глава II. Муниципальный бюджет …..9

2.1.Понятие и сущность муниципального бюджета …..9

2.2. Структура муниципального  бюджета…………………………...11

2.3. Устойчивость муниципального  бюджета……………………...   17

2.4.Бюджетная самостоятельность…………………………………….18

2.5. Виды бюджетной устойчивости образования………………………..20

Заключение………………………………………………………………24

Приложения……………………………………………………………..26

Список литературы……………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ведущую , определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование , осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов , позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование , является финансовый механизм  - финансовая система общества звеном которой является государственный и муниципальный бюджет Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует  на формирование децентрализованных фондов денежных средств , обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.Очевидно , что успех экономического реформирования в нашей стране в большей степени зависит от того , в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества , насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.Политика доходов и политика расходов государственного бюджета взаимосвязаны . При отсутствии поступлений нет средств для финансирования необходимых мероприятий – на развитие научно – технического прогресса , в социальную сферу и т.д. Поэтому важнейшей задачей для России сегодня является формирование продуманной , отвечающей интересам национальной  экономики финансово – кредитной и денежной политики , направленной на развитие национального производства ,отвечающей интересам государства и населения , позволяющей занять достойное место в мире .Целью  настоящей работы является анализ государственного и муниципального бюджета  как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса. Задачей является выявить чёткий подход к пониманию сущности,финансовых ресурсов а также элементов её составляющих.

 

 

Глава I. Государственный бюджет

1.1 Структура госбюджета

Бюджетная система зависит от формы государственного и административного устройства страны. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух основных звеньев – государственного и местных бюджетов, в федеративных – из трех – федерального бюджета, бюджетов субъектов (частей) федерации и местных бюджетов. Иногда местные бюджеты в свою очередь подразделяются на отдельные уровни. Такое деление существует, например, в США.В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система современной России состоит из бюджетов трех уровней:

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • Бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • Местные бюджеты;

1.2.Бюджетный процесс

Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Выделяют следующие этапы бюджетного процесса:

  1. Составление проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов; (на 3 года – очередной финансовый год и плановый период).
  2. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете;
  3. Исполнение федерального бюджета;
  4. Составление и утверждение отчета об исполнении ФБ;

Целью является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета на основе сложившихся тенденций и социально-экономической конъюнктуры. ( Рис.1)

1.3 Составление бюджета

Определение объема денежных средств, необходимых для финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. Проект государственного (федерального) бюджета разрабатывается Министерством финансов. В нашей стране эта работа начинается в январе предшествующего года. На первой стадии формирования проекта бюджета разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития на следующий год. После одобрения их Правительством Минфин разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год. На второй стадии происходит распределение бюджетных средств по статьям бюджетной классификации, а также адресное распределение их между главными распорядителями бюджетных средств.В современной России эти мероприятия должны быть завершены до 15 июля. После этого до 15 августа Правительство и прочие органы исполнительной власти изучают прогноз социально-экономического развития РФ и проект федерального бюджета, внося изменения и дополнения.

 

 

 

 

1.4 Рассмотрение бюджета

Состоит из нескольких этапов. На первом этапе Правительство вносит бюджет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете а планируемый год.На втором этапе Совет Государственной Думы направляет законопроект в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Там материалы рассматриваются депутатами с участием чиновников, экономистов, ученых. На третьем этапе проект федерального бюджета направляется Президенту , в другие комитеты Государственной Думы, а также в Счетную палату на заключение. На четвёртом этапе после рассмотрения проекта бюджета в комитетах проект федерального закона с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы,которая обсуждает его в трёх чтениях.1

Первое чтение

Государственная Дума рассматривает концепцию и прогнозсоциально экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственныхкредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета.Рассматриваются также основные показатели федерального бюджетав том числе:

  • Доходы федерального бюджета по группам,подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
  • Распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетоми бюджетами субъектов Федерации;
  • Дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита;
  • Общий объём расходов федерального бюджета на очередной финансовый год;

Второе чтение

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объёма расходов федерального бюджета,утверждённого в первом чтении,размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределение его средств по субъектам Федерации,общий объём бюджета развития и бюджета текущих расходов.Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.2Если государственная Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении,она передаёт указанный законопроект в Согласительную комиссию.3

Третье чтение

Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета, классифицируя по подразделам то, на что должны быть израсходованы бюджетные средства и кто должен эти расходы осуществлять. Госдума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней с момента принятия этого законопроекта во втором чтении.

 

 

1.5 Утверждение госбюджета

Принятый Государственной Думой федеральный закон передается в Совет Федерации. После его принятия Советом Федерации его подписывает Президент и он обнародуется.

1.6 Исполнение бюджета

Это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. С 1992 в России введено казначейское исполнение федерального бюджета, т.е. существует единый орган по исполнению бюджета – Федеральное казначейство. В том случае, если в процессе исполнения бюджета необходимо изменить какие-либо его статьи, то эти изменения принимаются в форме закона. Это лишает возможности Правительство РФ свободно манипулировать средствами и менять бюджетные приоритеты без согласования с Государственной Думой.

1.7 Контроль за исполнением бюджета

Важным этапом бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджета. Контроль за исполнением государственного бюджета осуществляется представительными органами власти (парламентский контроль), и органами исполнительной власти (административный контроль).В России парламентский контроль осуществляет создаваемая Федеральным собранием Счетная палата, которая проводит в министерствах, ведомствах и предприятиях проверки, связанные с формированием и исполнением федерального бюджета, а также с использованием бюджетных средств. Ежеквартально она предоставляет в парламент отчеты о ходе исполнения бюджета и дает ежегодное заключение по отчету Правительства об исполнении государственного бюджета.

 

 

 

Глава II. Муниципальный бюджет

Внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации и предназначенный для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.Совокупность бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов  входящих в него муниципальных образований называетсяконсолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации.Соответственно,консолидированный бюджет Российской Федерации – это сумма федерального бюджета и консолидированных бюджетов 89 субъектов Российской Федерации. Структура консолидированного бюджета РФ представлена на рис.2.Термин «государственный бюджет» используют в двух смыслах. В первом случае имеют в виду только федеральный бюджет – бюджет центрального правительства. Иногда консолидированный бюджет РФ тоже называют «государственным бюджетом». Подобный подход сформировался в советское время, когда в государственный бюджет СССР включались все нижестоящие бюджеты. Поэтому этот термин стараются не использовать, чтобы не создавать путаницы.

 

2.1 Понятие и сущность муниципального бюджета

 
         Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В соответствии со статьей 14 Бюджетного Кодекса РФ «Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления». 
Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. 
Местные бюджеты могут формироваться из трех основных источников:

  • Из государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде финансовых ресурсов или доходных источников, а также прав, предусмотренных законодательством (федеральным и субъекта федерации, на территории которого находится муниципальное образование);
  • Из собственных средств муниципального образования,создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления,их предприятий и организаций(доходы от использования муниципальной собственности,предоставления услуг и тому подобное);
  • Из заёмных средств или муниципальных кредитов;

 Соотношение этих трех основных источников в структуре местных бюджетов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре бюджетов первой или третей группы источников порождает зависимость от органов государственной власти или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. Следовательно, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от собственной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций, а также от степени профессионализма кадров органов местного самоуправления, занимающихся организацией финансовой деятельности.

 

 

 

 

2.2 Структура муниципального бюджета

Местные бюджеты состоят из доходной и расходной части. 
Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.Закреплённые доходы-доходы которые полностью или в твёрдо фиксированной доле(в процентах)на постоянно или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет. Это местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.4 Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К другим собственным налогам местных бюджетов относятся:

Информация о работе Государственный и муниципальный бюджет