Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:28, контрольная работа
Кредитная поддержка играет большую роль в становлении предприятий малого бизнеса, во внедрении других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В своей контрольной работе я рассмотрела разновидности кредита, их общие и отличительные черты. А так же представила данные о государственном долге из периодических изданий.
1. Введение
2. Государственный кредит
3. Банковский кредит
4. Коммерческий кредит
5. Отличие государственного кредита от банковского и коммерческого кредита
6. Данные из периодических изданий о состоянии внутреннего и внешнего долга Российской Федерации
7. Список литературы
Итого 3.095.303.779,35 198.696.400,60 3.294.000.179,95
(Источник: Проект Приложения 52 к законопроекту "О федеральном бюджете на 2007 год")
Каждая
подпись - шаг к тюрьме!
(начальник отдела техники безопасности
одного "почтового ящика", 1957 год)
4 октября 2006 года в "Российской газете" опубликован Порядок ведения Долговой книги РФ - нормативный документ Минфина за подписью министра Кудрина.
Регистрации в Долговой книге подлежат все долговые обязательства, которые не были погашены по состоянию на 1 сентября 2006 года.
Информация, содержащаяся в Долговой книге, является конфиденциальной. Конфиденциальными, однако, не являются фамилии и имени лиц, подписавших от имени Правительства Российской Федерации документы об условиях предоставления займов. Поскольку Долговая книга будет храниться в виде электронных файлов, каждому из подписантов (39 физических лиц и одна организация) присвоен латинско-буквенный код.
Из
7 премьеров независимой России в
списке не хватает двух - с фамилиями
на букву "П" ( разведчики следов
не оставляют). Зато Кудрин почему-то "засветился"
два раза. гусары
денег не берут
Из этого же документа можно узнать полный список тех, кому мы должны. Это 40 стран и 5 международных финансовых организаций.
Внешний долг России на декабрь 2005 (по данным РГ за 13.12.2005 со ссылкой на Минфин РФ):
Всего - 86,8 млрд.долл.
-
в т.ч. странам Парижского
- другим странам - 6,1%
-
международным финансовым
- коммерческая задолженность - 2,2
- еврооблигационные займы - 31,5
- ОВГВЗ - 7,1
- по кредитам ВЭБ, предоставленным за счет средств ЦБ - 4,3
Далее
- текст, написанный в 1998-2001 годах, когда
сведения о долге были отрывочными
и публиковались в
По официальным данным Минфина, внешний долг России на 31 декабря 1997 года составлял $123,5 млрд., из которых $91,4 млрд. - долги, доставшиеся в наследство от Советского Союза. К 1 июля 1998 было взято кредитов на 7,7 млрд, погашено - на 2,2 млрд, долг составил 129 млрд, что на 11,8 млрд. меньше установленного законом предела на конец года. ("Русский телеграф", 24 апреля 1998)
По утверждению же Е.Гайдара, общая сумма внешней задолженности СССР к концу его существования составляла 110 млрд.долл.
По словам М.М.Касьянова, выступавшего в Думе 22 октября 1999, долг СССР составлял к концу 1991 около 95 млрд.долл., но впоследствии вырос за счет капитализации невыплачивавшихся процентов.
Краткая история советского долга изложена в "Известиях" за 9 января 2001 (со ссылкой на Гильдию инвестиционных и финансовых аналитиков). 28 октября 1991 года 12 советских республик (кроме прибалтийских) подписали Меморандум "О взаимопонимании относительно долга иностранным кредиторам СССР", взяв на ссебя солидарную ответственность за советский долг. На 1 ноября 1991 долг СССР составлял $81 млрд., из них 61% считался приходящимся на долю России. В 1992-1994 гг. Россия приняла на себя ответственность за все долги СССР взамен на отказ союзных республик от доли в зарубежных активах СССР. На момент публикации долги СССР составляют 102 млрд.долл., из них то ли 42 (по оценке России) то ли 48 (по оценке Запада) приходятся на Парижский клуб кредиторов, 32 - на Лондонский клуб.
По данным "Советской России" за 18 января 2001, до 1985 года "задолженность Советского Союза колебалась в пределах 22-25 миллиардов долларов".
Обобщенная статистика по задолженности стран СНГ перед Россией приведена в Бюллетене Счетной палаты РФ, N12-2000. На 1 января 2000 она составляла 6491,4 млн.долл, в т.ч. основной долг - 5783,2, проценты - 708,2. При этом просроченная задолженность составляла 1912,2 млн.долл., из них 1608,2 - Казахстан, 179,2 - Узбекистан, 73,1 - Молдавия, 23,7 - Приднестровье, 21,1 - Киргизия, 5,1 - Белоруссия, 1,0 - Армения, 0,8 - Грузия.
В декабре 1994 года Государственная Дума приняла Федеральный закон "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" (подписан 26 декабря 1994 за номером 76-фз). Закон касается кредитов (займов), в которых Российская Федерация выступает как заемщик, гарант погашения кредита (займа) другими заемщиками или кредитор. В нем говорится, что предельный размер государственных внешних заимствований (ГВЗ) на каждый финансовый год должен быть утвержден федеральным законом. При этом Правительство должно представить в парламент одновременно с внесением бюджета программу внешних заимствований и предоставляемых кредитов, в которой должны быть отдельно перечислены кредиты на сумму свыше 100 млн.долл. США. Если заключается договор о кредите (займе, гарантиях), превышающем $ 100 млн. и не включенном в утвержденную Программу, или требующем выхода за утвержденные годовые пределы, такой договор подлежит ратификации парламентом в форме федерального закона. Кредиты странам СНГ и заимствования у них в программу не включаются, их лимит утверждается законом о федеральном бюджете. Министерство финансов ведет полный учет взятых и предоставленных займов.
4 марта 1998 Дума приняла закон, снижающий планку займов, требующих согласования с парламентом, со 100 до 10 млн.долл. Закон был одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998, но отклонен Президентом 15 апреля 1998. Письмо Президента с обоснованием отклонения приведено в "Российской газете" за 6 мая 1998. Президент считает правильным сложившийся механизм контроля за внешними заимствованиями, а принятый закон трактует как лишающий Правительство возможности принятия оперативных решений и осуществления гибкой политики с учетом конъюнктуры рынков и полагает, что принятие закона отражает тенденцию к перераспределению полномочий между исполнительной и законодательной ветвями власти и наделение Думы распорядительными функциями в сфере кредитной политики, которых у нее по Конституции быть не должно. Дума преодолела вето Президента 15 мая 1998, но Совет Федерации не преодолел вето 20 мая 1998. 3 июля 1998 Дума проголосовала за преодоление вето, ошибочно рассматривая закон как отклоненный Советом Федерации. Президент, не заметив ошибки, 19 июля 1998 отклонил закон (вместо того, чтобы вернуть его без рассмотрения как принятый по ошибочной процедуре). 20 января 1999 закон снова был включен в повестку дня Думы, но снят с рассмотрения после разъяснений представителя Президента А.А.Котенкова о том, что законопроект прекратил существование еще 20 мая 1998 и теперь можно рассматривать только новый законопроект на эту тему.
Закон "О государственных внешних заимствованиях..." утратил силу с 1 января 2000 в соответствии с законом "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ" (159-фз от 9 июля 1999). Бюджетный кодекс (145-фз от 31 июля 1998) в главе 14 ("Государственный и муниципальный долг") устанавливает, что предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга и пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной год. Программа государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов должна включать все займы, превышающие 10 млн.долл. США. Правительство вправе осуществлять заимствования, не включенные в Программу, если они направлены на реструктуризацию долга, которая приводит к снижению расходов на обслуживание долга в рамках установленного предела.
1994: Лимиты на 1994 год были утверждены одним из первых Федеральных законов - 6-фз от 17 июня 1994 - и составили 4,7 млрд.долл. для внешних заимствований РФ; 400 млн.долл. для кредитов иностранным государствам. Законом о федеральном бюджете на 1994 год (9-фз от 1 июля 1994) предусмотрено направить на покрытие дефицита бюджета 16.339,9 млрд.руб. из иностранных источников (23,3% общего размера дефицита) (ст.1); предел государственного внутреннего долга - 88,4 трлн.руб (ст.35).
1995: Начиная с 1995 лимиты устанавливаются непосредственно в законе о федеральном бюджете. Предельный размер внешних заимствований - 12,3 млрд.долл (ст.3). Предельный размер кредитов иностранным государствам (кроме стран СНГ) - 600 млн.долл (ст.4). Установлено, что кредиты странам СНГ в 1995 году предоставляются в пределах средств, поступающих в виде процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. Верхний предел государственного внешнего долга на 1995 год - 129,9 млрд.долл. (ст.55), внутреннего - 159,3 трлн.руб (ст.54) - законом 46-фз от 24 апреля 1995 увеличен до 184,3 трлн.руб. На покрытие дефицита бюджета решено направить из внешних источников 42.605,2 млрд.руб (58,2%); законом 212-фз от 27 декабря 1995 сокращен дефицит и доля его покрытия из внешних источников - до 30.316,5 млрд.руб. (50,2%).
1996: Законом о бюджете-1996 (228-фз от 31 декабря 1995) установлены пределы ГВЗ - 9,2 млрд.долл. (ст.2), кредитов ин.государствам (кроме стран СНГ) - 400 млн.долл. (ст.3), странам СНГ - 200 млрд.руб (ст.4). Верхний предел гос.внешнего долга на 1 января 1997 - 124,1 млрд.долл. (ст.62), внутреннего - 316 трлн.руб (ст.61). На покрытие дефицита из внешних источников - 32.450 млрд.руб. (36,6%), после изменения общей суммы дефицита законом 146-фз от 28 ноября 1996 - 36,0%.
1997: Законом о бюджете-1997 (29-фз от 26 февраля 1997) установлены пределы ГВЗ - 9,8 млрд.долл. (ст.2) - законом от 26 декабря 1997 увеличены до 10,9 млрд.долл.; кредитов иностранным государствам (кроме стран СНГ) - 400 млн.долл. (ст.3), странам СНГ - 2.700 млрд.руб (ст.4). Верхний предел гос.внешнего долга на 1 января 1998 - 136,8 млрд.долл. (ст.70), внутреннего - 530 трлн.руб. по долговым обязательствам, 30 трлн. долговых рублей по целевым долговым обязательствам (ст.68). На покрытие дефицита из внешних источников - 45.900,1 млрд.руб. (48,1%) (ст.1); законом от 26 декабря 1997 параметры изменены: 52.450,1 млрд.руб. (55,0%). В 1997 впервые Программа государственных внешних заимствований РФ была утверждена постановлением Государственной Думы (за основу - 1435-II ГД от 23 мая 1997, в целом - 1612-II ГД от 23 июня 1997). В тексте постановления были некоторые цифры (несвязанные кредиты - 7.300 млн.долл., в т.ч. по линии МВФ - 2.800, МБРР - 1.100, облигационные займы - 3.400; связанные кредиты 2.500 млн.долл., в т.ч. МБРР - 576, ЕБРР - 24, правительств - 1.503, иностранных банков и фирм - 397; итого заимствования РФ - 9.800; кредиты РФ иностранным государствам - 400 млн.долл.), однако приложение, включающее конкретный список кредитов (собственно текст Программы), не было опубликовано ни в Собрании законодательства, ни в Ведомостях Федерального Собрания (проект раздавался депутатам 23 июня 1997 под номером 11 и должен находиться в отделе парламентских документов Парламентской библиотеки). В таблице 3 Программы (предоставляемые Россией кредиты на 1997 год) в рубрике "Техническое содействие" перечислены 10 стран - Алжир, Болгария, Индия, Китай, Куба, Монголия, Марокко, Словакия, Тунис, б.СФРЮ; рубрика "Военно-техническое сотрудничество" не расшифрована.
1998: Законом о бюджете-1998 (42-фз от 26 марта 1998) пределы государственных внешних заимствований не установлены, правительству разрешено изменять объемы внутренних и внешних заимствований с последующим внесением изменений в Программу заимствований постановлением Думы. Предел кредитов ин.государствам (кроме СНГ) - 400 млн.долл. (ст.4), странам СНГ - 750 млн.руб., в т.ч. Белоруссии - 400 млн.руб (ст.5). Верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 1999 - 140,8 млрд.долл. (ст.98); внутреннего - 755,9 млрд.руб. по долговым обязательствам, 30 млрд.руб. по целевым долговым обязательствам (в "долговых рублях"). На покрытие дефицита (132.397,2 млн.руб.) из внутренних источников направляется 105.830,2 (79,9%) из внешних 26.567,0 (20.1%) (ст.2). 19 июня 1998 по предложению депутатов С.Н.Бабурина, С.А.Глотова и В.П.Никитина (все трое - из группы "Народовластие", последний - председатель Комиссии Думы по внешним долгам и активам РФ) принято Заявление Государственной Думы "О государственных финансовых обязательствах РФ по государственным внешним заимствованиям РФ" (постановление 2644-II ГД). Дума предупредила кредиторов России, что государственные финансовые обязательства РФ по государственным внешним заимствованиям распространяются только на договоры по кредитам (займам), указанным в Программе ГВЗ на 1998 год, которая утверждается Государственной Думой. Программа государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год утверждена (постановление 2710-II ГД от 1 июля 1998) частично: за исключением отдельно перечисленных в приложении N2 связанных кредитов. Установлены общий объем заимствований - 9.068 млн.долл., в т.ч. связанные кредиты - 2.468 млн.долл., несвязанные - 6.600 млн.долл. Сама Программа (Приложение 1 к постановлению), как всегда, не опубликована (проект раздавался депутатам 30 июня 1998 под номером 1; исправления к Приложению N2 - 1 июля под номерами 38 и 66). В разделе II Программы (предоставляемые Россией кредиты на 1998 год) в рубрике "Техническое содействие" перечислены 12 стран - Алжир, Болгария, Индия, Китай, Марокко, Монголия, Словакия, Союзная Республика Югославия, Тунис, Босния и Герцеговина, Хорватия, Куба; рубрика "Военно-техническое сотрудничество" не расшифрована.
1999: Законом о бюджете-1999 (36-фз от 22 февраля 1999) предельный размер государственных внешних заимствований установлен в 9,5 млрд.долл. (ст.103). Предельный размер государственных кредитов иностранным государствам (кроме СНГ) - 400 млн.долл. (ст.4), государствам СНГ - 500,0 млн.руб., в т.ч. Белоруссии - до 250,0 млн.руб (ст.5). Верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2000 - не установлен; внутреннего - 648,3 млрд.руб. по долговым обязательствам, 30 млрд. долговых рублей по целевым долговым обязательствам (ст.92).