Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:28, контрольная работа
Кредитная поддержка играет большую роль в становлении предприятий малого бизнеса, во внедрении других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В своей контрольной работе я рассмотрела разновидности кредита, их общие и отличительные черты. А так же представила данные о государственном долге из периодических изданий.
1. Введение
2. Государственный кредит
3. Банковский кредит
4. Коммерческий кредит
5. Отличие государственного кредита от банковского и коммерческого кредита
6. Данные из периодических изданий о состоянии внутреннего и внешнего долга Российской Федерации
7. Список литературы
Программа
государственных внешних
В приложении 7 к закону об исполнении бюджета-1999 (80-фз от 19 июня 2001) перечислены источники внешнего финансирования дефицита бюджета в 1999 году: получено кредитов международных финансовых организаций на сумму 29.231.495 тыс.руб, погашено на 84.048.443 (баланс -54.816.948); получено кредитов правительств иностранных государств на 45.398.778, погашено на 37.609.172 (баланс +7.789.606); получено кредитов иностранных коммерческих фирм на 115.156.599, погашено на 16.271.733 (баланс +98.884.866); остатки средств бюджета на валютных счетах возросли с 9.296.915 до 26.637.734 (баланс -17.340.819); общее исполнение составило 34.516.705 тыс. руб. при плане в 45.938.550.
В
Отчете Счетной палаты (Бюллетень
СП РФ, N12-2000) приведены параметры
кредитов, предоставленных Россией
иностранным государствам в 1999. Программой
предусматривалось выделение
2000: Законом о бюджете-2000 (227-фз от 31 декабря 1999) предельный размер государственных внешних заимствований установлен в 9 млрд.долл. (ст.122) - законом 94-фз от 10 июля 2000 (о внесении изменений и дополнений в бюджет-2000) уменьшен до 6 млрд. Предельный размер государственных кредитов иностранным государствам (кроме СНГ) - 400 млн.долл. (ст.3), государствам СНГ - 547,2 млн.руб., в т.ч. Белоруссии - до 200,0 млн.руб (ст.4) (по закону 145-фз от 25 декабря 2000 - "и 30,0 млн.долл. США) . Верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2001 установлен законом от 10 июля 2000 - 158,0 млрд.долл (в т.ч. задолженность Правительства РФ Центробанку РФ до 7,4 млрд.долл.). Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2001 установлен законом о бюджете - по долговым обязательствам 593,2 млн.руб., по целевым долговым обязательствам - 30 млрд. долговых рублей. Программа внешних заимствований-2000 утверждена законом 94-фз от 10 июля 2000 как приложение 28 к бюджету-2000. В разделе II Программы (предоставляемые Россией кредиты на 2000 год) в рубрике "Техническое содействие" перечислены 11 стран - Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Марокко, Словакия, Союзная Республика Югославия, Тунис, Босния и Герцеговина; в рубрике "Военно-техническое сотрудничество" вместо названий стран - НПО "Машиностроение" и ГК "Росвооружение"; в раздел II внесена поправка законом 145-фз от 25 декабря 2000: в рубрике "Военно-техническое сотрудничество" в исправленной версии значатся НПО "Машиностроение" и Индия. Программа опубликована в СЗ РФ, N29, стр.5678-5707, поправки - N52, стр.9893-9894.
2001: Законом о бюджете-2001 (147-фз от 25 декабря 2000) предельный размер государственных внешних заимствований установлен в 5,0 млрд.долл. (ст.94), верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2002 - 148,2 млрд.долл, долга перед РФ (кроме СНГ) - 88,6 млрд.долл., долга перед РФ стран СНГ - 3,2 млрд.долл., предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований - 4,4 млрд.долл. (ст.95); верхний предел государственного внутреннего долга - по долговым обязательствам 575,7 млрд.руб., по целевым долговым обязательствам - 30,0 млрд.долговых рублей (ст.85). Предел кредитов иностранным государствам (кроме СНГ) - 400 млн.долл. (ст.3), странам СНГ - 640 млн.руб. (в т.ч.Белоруссии - до 300 млн.руб.) (ст.4). Программа государственных внешних заимствований РФ на 2001 год утверждена в качестве приложения 35 к Бюджету (СЗ РФ, N1-2001, стр.217-255); Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам - в качестве приложения 36 (стр.256): в рубрике "Техническое содействие" - 10 стран: Болгария, Босния и Герцеговина, Вьетнам, Индия, Куба, Марокко, Союзная Республика Югославия, Хорватия, Тунис; в рубрике "Военно-техническое сотрудничество" страны не указаны; Программа государственных внутренних заимствований - в качестве приложения 34 (стр.217). Размер долга иностранных государств по кредитам Правительств б.СССР и РФ на 1 января 2000 и размер долга государств СНГ по кредитам Правительства РФ на 1 января 2000 утверждены секретными приложениями 5 и 6. Суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств на 2001 год утверждены приложением 37 (стр.257), в списке - 21 государство: Вьетнам, Монголия, Индия, Конго, Буркина-Фасо, Пакистан, Словакия, Марокко, Тунис, Китай, Куба, Мозамбик, Мадагаскар, Бенин, Мали, Йемен, Никарагуа, Чад, ЦАР, Эфиопия, Замбия; 5/6 суммы основного долга и 1/3 суммы процентов приходится на Индию.
2006: Законом о бюджете-2006 (189-фз от 26 декабря 2005) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2007 установлен в размере 79,2 млрд.долл., долга иностранных государств (кроме СНГ) перед РФ - 68,8 млрд.долл., долга стран СНГ перед РФ - 3,2 млрд.долл., предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований - 2,9 млрд.долл. (ст.87); верхний предел государственного внутреннего долга по долговым обязательствам РФ - 1.148.744.774,0 тыс.руб. (ст.84). Предел кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам - 21.336.257,8 тыс.руб. Программа государственных внешних заимствований РФ на 2006 год утверждена в качестве приложения 51 к Бюджету: планируется позаимствовать 1.112,84 млн.долл, в том числе 959,94 млн. - у международных финансовых организаций на 11-12 лет, 152,90 млн. - у правительств, банков и фирм на 5-7,5 лет. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам утверждена в качестве приложения 52; поименно перечислены 5 государств, это: Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, шестая строчка озаглавлена "ВТС". Размер долга иностранных государств по кредитам Правительств б.СССР и РФ на 1 января 2005 и Размер долга государств СНГ по кредитам Правительства РФ на 1 января 2005 утверждены приложениями 48 и 49 и составляют, соответственно, 83.074.196.925,18 долл. и 3.284.302.854,72 долл. Из стран СНГ России должны 8 (Армения, Белоруссия, Грузия, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина), почти половина суммы долга приходится на Украину, зато только Украина и Киргизия своевременно выплачивают проценты.
2007: Законом о бюджете-2007 (238-фз от 19 декабря 2006) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2008 установлен в размере 46,7 млрд.долл. или 36,3 млрд. евро, долга иностранных государств (кроме СНГ) перед РФ - 71,0 млрд.долл., долга стран СНГ перед РФ - 3,0 млрд.долл., предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований - 2,9 млрд.долл. (ст.97); верхний предел государственного внутреннего долга по долговым обязательствам РФ - 1.363.256.345,5 тыс.руб. (ст.95). Предел кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам - 22.729.522,9 тыс.руб. (ст.3). Программа государственных внешних заимствований РФ на 2007 год утверждена в качестве приложения 53 к Бюджету: планируется позаимствовать 763,6 млн.долл, в том числе 718,9 млн. - у международных финансовых организаций на 11-12 лет, 44,7 млн. - у правительств, банков и фирм на 5-7,5 лет. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам утверждена в качестве приложения 54; поименно перечислены 7 государств: Бангладеш, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Туинс, восьмая строчка - "ВТС". Размер долга иностранных государств по кредитам Правительств б.СССР и РФ на 1 января 2006 и Размер долга государств СНГ по кредитам Правительства РФ на 1 января 2006 утверждены приложениями 50 и 51 и составляют, соответственно, 68.968.164.999,09 долл. и 3.294.000.179,95 долл. Из стран СНГ России должны 7 (Белоруссия, Грузия, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина: из списка на 1.1.2005 выпала Армения), почти половина суммы долга приходится на Украину, своевременно выплачивают проценты Грузия, Украина и Киргизия.
2010: Законом о бюджете-2010 (308-фз от 2 декабря 2009) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2011 установлен в размере 63,3 млрд.долл. или 45,2 млрд. евро, на 1.1.2012 - 83,4 млрд.долл. или 59,6 млрд.евро, на 1.1.2013 - 104,3 млрд.долл. или 74,5 млрд.евро. (ст.1), верхний предел государственного внутреннего долга РФ - 3.301.795.464,0 тыс.руб. на 1.1.2012 - 4.109.716.387,0, на 1.1.2013 - 4.344.326.657,7 (ст.1).
Счетная палата РФ неоднократно проверяла использование заимствованных средств, отчеты публиковались в Бюллетене СП РФ. Отчет о проверке использования субзаймов (предоставляемых международными финансовыми организациями регионам, городам, муниципальным и частным предприятиям, кредитным организациям, научным и учебным организациям) опубликован в БСП РФ, N12-2000. Отчет о проверке законности и целесообразности предоставления Россией кредитов иностранным государствам в 1999 году - в БСП РФ, N12-2000.
«Российская газета» 04.12.2009.
Как известно, осуществление заимствований в целях покрытия бюджетного дефицита влечет возникновение государственного долга. Государственный долг в той или иной степени затрагивает все страны: и промышленно развитые, и развивающиеся, и слаборазвитые.
Стратегии, связанные с управлением государственным долгом, могут стать неадекватными в ситуации при столкновении с проблемами законодательного регулирования публичных заимствований и послужить толчком для наступления бюджетного, финансового и экономического кризиса. Развивающийся в настоящее время мировой финансовый кризис оказывает дополнительное негативное воздействие на внешний и внутренний долг Российского государства, делает уязвимой реализуемую Минфином России стратегию государственного долга, что, в свою очередь, может серьезно подорвать финансовый суверенитет.
Поэтому для поддержания финансовой стабильности государства требуется не только законодательство, регулирующее вопросы публичных заимствований, и органы исполнительной власти, реализующие требования этих правовых норм, но и система действенного финансового контроля и аудита эффективности за состоянием и управлением государственного долга.
Современный
этап развития Российского государства
характеризуется постановкой
Список литературы
Содержание
Введение
Кредит состоит из тесно взаимодействующих друг с другом элементов. Элементами кредитной сделки являются кредитор; заемщик, ссуженная стоимость. Кредит обуславливает выдачу субъектам, осуществляющим внешнеэкономические операции, денежных средств. При помощи кредита свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики. Поэтому кредит выполняет перераспределительную функцию, активно используемую государством в регулировании производственных пропорций и управлении совокупным денежным капиталом. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорости обращения денег, создает базы для ускорения развития безналичных расчетов и введения их новых способов, что способствует экономии издержек обращения и повышению эффективности общественного производства в целом. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально-экономического развития. Кредитная поддержка играет большую роль в становлении предприятий малого бизнеса, во внедрении других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.