Денежные фонды и резервы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение порядков формирования и использования денежных фондов предприятия, определение их экономического значения.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучение теоретических и методологических аспектов формирования и использования денежных фондов предприятия;
2) проведение анализа и оценки формирования и использования денежных фондов и резервов организации на примере ОАО «Клинцовский хлебокомбинат»;
3) определение путей совершенствования и развития формирования и использования денежных фондов предприятия в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность денежных фондов организации……...……..5
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования и использования денежных фондов организации………...………………10
1.3. Контроль за формированием и использованием денежных фондов организации ………………………………………………………………12
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» …………………………………………………..……...15
2.2. Анализ формирования и использования собственных денежных фондов и резервов ………………………………………………….….…19
2.3. Анализ формирования имущества ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» ………………………………………………………..…21
2.4. Анализ эффективности деятельности ОАО «Клинцовский хлебокомбинат» ………………………………………………………….24
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………....................................................………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Денежные фонды и резервы предприятий.docx

— 108.71 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования и использования денежных фондов предприятия

 

Организация имеет возможность выбирать наиболее выгодные способы осуществления  финансовых операций, обеспечивающие желаемую величину прибыли и показатели финансовой устойчивости предприятия. Предписания действующих нормативных  документов можно разделить на одновариантные и многовариантные.

Одновариантное  предписание означает, что нормативные  документы устанавливают однозначный  порядок осуществления конкретных операций, обязательный для всех организаций.

Существуют  случаи, когда нормативные документы  содержат несколько вариантов осуществления  каких либо финансовых операций.

Иногда  нормативные документы вообще не содержат конкретных предписаний по ведению финансовой политике предприятия. В данном случае организация может  самостоятельно разработать соответствующие  способы для осуществления своей  деятельности.

Для регистрации  предприятий на основании заявления  учредителей руководствуются Законом  РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности», «О собственности». Статья 34 Закона «Об акционерных обществах» от 26.12.95г. № 208-ФЗ, Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02. 98г. № 14-ФЗ, статьи 73, 90, 95,  105 и 114 Гражданского Кодекса РФ, а также пункт 1 Положения «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» требуют от учредителей (участников) оплата уставного капитала (фонда) до регистрации их организации. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфин РФ от 29.07. 98 г. №34 определяется порядки начисления и списания средств со счетов по учету денежных фондов предприятия. [1]

Для учета  порядков формирования и использования  фондов денежных средств используются такие нормативные документы, как  Положение по бухгалтерскому учету  «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых  выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), приказ Минфина РФ от 12.11.96г. № 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организации», Письмо Минфина РФ от 18.02.93г. №15 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности средств, используемых на финансирование капитальных вложений» и другие. Эти документы регулируют финансовые операции по использованию средств из фондов накопления и потребления, а также добавочного и резервного капиталов по целевому назначению. [3]

Указ  Президента РФ от 25.07.96г. № 1095 « О  мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» определяет направления и задачи контроля за формированием государственных доходов и их рациональным использованием, а также улучшения взаимодействия и координации деятельности конкретных органов.

Таким образом, российское законодательство предоставляет  возможность реального развития контроля, оценки и учета порядков формирования и использования всех денежных фондов предприятий и организаций.

 

1.3. Контроль за формированием и использованием денежных фондов организации

 

Финансовый  контроль обычно рассматривают в  двух аспектах:

1) строго  регламентированную деятельность  специально созданных органов  за соблюдением финансового законодательства  и финансовой дисциплины предприятий; 

2) неотъемлемый  элемент управления финансовыми  и денежными потоками на микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых отношений.

Финансовый  контроль распадается на две взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный  и негосударственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Государственные  контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса. [16;68]

Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный) и внешний (аудиторский).

Главная цель государственного контроля –  максимизировать поступления ресурсов в казну и минимизировать государственные  издержки управления, а негосударственного – минимизировать отчисления в сторону  государства, максимизировать прибыль. [17;47]

Необходимость контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий объективно вытекает из сущности финансов, как денежных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия связана с формированием и использованием денежных средств, созданием различных денежных фондов, а, следовательно, затрагивает интересы государства и работников предприятия.

Государственный финансовый контроль осуществляется контрольно- ревизионным управлением Министерства финансов РФ. Способы проведения ревизии и проверок зависят от конкретных задач, которые ставят перед контролерами направившие их ведомства. В основном проводятся комплексные ревизии всех сторон деятельности предприятия. Комплексная ревизия подразумевает проведение инвентаризации, проверку правильности оформления документов, проверку полноты и правильности отражения в документах всех операций, в том числе по формированию и использованию средств денежных фондов, проверку правильности исчисления расчетных показателей (фонд оплаты труда, амортизационный фонд, резервный фонд), проверку правильности формирования отчетности, предусмотренной законодательством. Ревизия проводится не реже одного раза в год. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечение виновных к ответственности.

Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономической  службой, бухгалтерией и финансовым отделом организации. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективность и целесообразностью расходования средств денежных фондов (собственных, привлеченных, заемных), контролируют финансовое состояние предприятия. Внутренний контроль сопровождает весь процесс деятельности предприятия. Что касается денежных фондов, то здесь проводится постоянное сравнение фактических финансовых результатов о использования этих средств на каждой стадии производства с плановыми; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей совершенствования использования средств денежных фондов и их формирования.

Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы. Это  новый вид финансового контроля, возникший в Российской Федерации с конца 80-х годов. Содержанием аудиторского контроля являются проверки финансовой и бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Цель аудиторской деятельности – установление достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

Результатом проверок аудиторской фирмы становится подтверждение или неподтверждение реальности данных, содержащихся в отчетности. Аудиторские службы могут также оказывать помощь в некоторых вопросах деятельности предприятия, прорабатывать рекомендации, полученный в результате проверок. [16;70]

Таким образом, контроль обеспечивает правильное, безошибочное и эффективное использование  всех денежных фондов организации, а также их формирование.

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Краткая  характеристика организации «Клинцовский хлебокомбинат»

 

Открытое акционерное  общество  «Клинцовский хлебокомбинат» (в дальнейшем именуемое Общество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», иными нормативными актами РФ.

Полное фирменное наименование Общества – Открытое акционерное  общество «Клинцовский  хлебокомбинат».

Сокращенное фирменное наименование – ОАО «Клинцовский хлебокомбинат».

Местонахождение Общества: 243140, Брянская область, г. Клинцы ул. Парковая, 73.

Общество по своему типу является открытым акционерным обществом.

Общество создано на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ,  имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и  указание на его местонахождения, расчетный, валютный  и другие банковские счета, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную  эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником  имущества, учитываемого на его самостоятельном  балансе, включая имущество, переданное ему учредителем при создании Общества, а также имущество,  переданное Обществу в оплату акций.  

Общество несет ответственность  по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества  и  имущественных прав, на которые по законодательству РФ может быть обращено взыскание.  Акционеры отвечают по обязательствам Общества в пределах их вкладов (принадлежащих им акций) в имуществе Общества. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут  солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части  стоимости принадлежащих им акций.  

Основной целью Общества является извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах.

Основными видами деятельности Общества являются:

современное производство хлеба  и хлебобулочных изделий, сушки, сухари, печенье, баранки, пряники.

Уставный капитал Общества составляет 12 600 000 рублей (двенадцать миллионов  шестьсот тысяч рублей).

В Обществе создается резервный  фонд путем ежегодных отчислений 5% чистой прибыли Общества, до достижения размеров резервного фонда 5% от уставного  капитала.

Резервный фонд предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения  облигаций Общества и выкупа акций  Общества в случае отсутствия иных средств.

Резервный фонд не может быть использован  для иных целей.  

Общество имеет следующие  органы управления: Общее собрание акционеров Общества; Совет директоров Общества;  единоличный  исполнительный  орган  (Генеральный  директор)  Общества.

Общество имеет Ревизионную  комиссию Общества.

Высшим органом управления Общества является его Общее собрание акционеров.

Баланс, счет прибылей и убытков  Общества составляются в рублях.

Первый финансовый (отчетный) год Общества начинается от даты его  регистрации и завершается 31 декабря следующего года. Последующие финансовые годы соответствуют  календарным.

Баланс, счет прибылей и  убытков, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган Общества в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и действующим законодательством.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества общему собранию акционеров, бухгалтерском  балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) Общества.

Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению  советом директоров Общества не позднее чем за 30 дней до проведения годового общего собрания акционеров.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией. Порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется Положением «О Ревизионной комиссии», принимаемым Общим собранием акционеров.

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению  Общего собрания акционеров. Другие основания и порядок реорганизации Общества определяются действующим законодательством РФ.

Реорганизация Общества может  быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в иную организационно-правовую форму в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Формирование имущества  обществ, создаваемых в результате реорганизации, осуществляется только за счет имущества реорганизуемых обществ.

Общество может быть ликвидировано добровольно по решению  Общего собрания акционеров или по решению суда, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

В случае добровольной ликвидации Общества Совет директоров выносит  на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии.

В соответствии с уставом на ОАО  «Рубцовский хлебокомбинат», высшим органом управления ОАО является Совет директоров.

Права и обязанности Генерального директора Общества определяются Федеральным  законом «Об акционерных обществах», правовыми актами РФ, осуществляющим Уставом и Положением о генеральном  директоре.

Информация о работе Денежные фонды и резервы предприятий