ЖКХ в условиях реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1 Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в России 5
2 Анализ бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства 13
3 Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства 22
Заключение 26
Список использованной литературы………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая РБ.docx

— 65.18 Кб (Скачать файл)

Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства в определенной степени зависит от финансовой поддержки из федерального бюджета. В федеральном бюджете интересы жилищно-коммунального хозяйства субъектов РФ учитываются в рамках межбюджетных отношений в Федеральном фонде софинансирования расходов, в том числе в рамках ФЦП «Жилище».

 

Заключение

Российское жилищно-коммунальное хозяйство столкнулось с множеством сложных проблем. Ключевой проблемой отрасли была и остается низкая экономическая эффективность, за которой стоит низкая производительность труда, сверхвысокое энерго- и ресурсопотребление, слабый менеджмент. Это напрямую сказывается на качестве и стоимости услуг. Следовательно, суть реформы ЖКХ сводится к переводу отрасли на рыночные условия хозяйствования.

 В  ходе реализации реформы ЖКХ  достигнуты значительные положительные  результаты в вопросах законодательного  обеспечения реформы, совершенствования  механизма финансирования из  бюджетов разных уровней, развитие  системы социальной защиты малообеспеченных  слоев населения, внедрение рыночных  элементов в хозяйственных отношениях  в жилищной и коммунальной  сферах. Вместе с тем реформа  продолжается, и основные направления  ее развития будут следующими: повышение рентабельности предприятий, снижение инвестиционных рисков, разработка механизмов гарантий  на вложенные средства, устранение  пробелов в законодательстве.

 Реформирование  ЖКХ позволит оптимизировать  состояние данной отрасли, что  благоприятно скажется на оживлении  общей экономической конъюнктуры  России. В значительной мере может  возрасти спрос на промышленную  продукцию смежных отраслей экономики  — машиностроения, приборостроения, производства строительных материалов  и других.

 Реформа  ЖКХ не может быть основана  только на отраслевом подходе, она должна рассматриваться и  с макроэкономической точки зрения. Реформа ЖКХ должна быть согласована  с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений, реформой местного самоуправления, налоговой реформой, реализацией  программ борьбы с бедностью, программ создания рабочих мест, вопросами повышения доходов  работников бюджетной сферы.

 Успех  реформирования во многом зависит  от того, насколько полноценно  будут финансово обеспечены расходные  обязательства по поддержке ЖКХ, которые перенесены на муниципальный  уровень. Средств часто бывает  недостаточно для возмещения  затрат предприятий ЖКХ. Поэтому  решение задач реформы ЖКХ  во многом зависит от того, насколько эффективно будет выстроена  «бюджетная вертикаль», обеспечивающая  сбалансированность расходных полномочий, закрепленных за каждым уровнем  бюджетной системы, с доходными  источниками.

 Согласно  Долгосрочной бюджетной стратегии  Российской Федерации на период  до 2023 г. развитие сектора жилищно-коммунального  хозяйства предполагает сокращение  субсидий населению и увеличение  доли рыночных отношений в  данном секторе, поэтому расходы  бюджетной системы будут постепенно  сокращаться. Кроме того, реформирование  сектора частично будет финансироваться  из созданного Фонда содействия  реформе ЖКХ, что также снижает  непосредственное бремя бюджетной  системы.

 Основными  направлениями по повышению эффективности  государственной бюджетной политики  в области жилищно-коммунального  хозяйства могут быть:

1) финансирование  системы государственной поддержки  инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной  сфере;

2) финансирование  за счет бюджетных средств  инвестиционной деятельности, связанной  с развитием (модернизацией) систем  коммунальной инфраструктуры;

3) привлечение  средств Инвестиционного фонда  Российской Федерации для финансирования  проектов по модернизации коммунальной  инфраструктуры;

4) развитие  механизмов бюджетного софинансирования  частных инвестиций, направляемых  в проекты по модернизации  коммунальной инфраструктуры.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗб (ред. от 28.12.2013)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014)
  5. Федеральный закон  от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" 
  6. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
  7. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
  8. Пояснительная записка к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  9. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.07.2011г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"
  10. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"
  11. Андреева О.В.  Расходы бюджета/ Ростовский государственный экономический университет
  12. Афанасьев П.  Бюджет и бюджетная система: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2012г.
  13. Ермасова Н.Б.  Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М. Издательство Юрайт, 2010г.
  14. Поляк Г.Б.  Бюджетная система России: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.
  15. Ларин С.Н. «Механизмы управления бюджетной системой Российской Федерации»// Финансовый бизнес, 2013г., № 40
  16. Логинов Е.Л. «Динамика расходов федерального бюджета»//Финансы и кредит, 2013г., №40
  17. Пронина Л.И. «Совершенствование законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса»// Финансовый бизнес, 2013г, №35
  18. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
  19. www.fondgkh.ru - официальный сайт государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
  20. www.kommersant.ru - официальный сайт газеты «Коммерсантъ»

1 Андреева О.В.  Расходы бюджета/ Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». – Ростов-на-Дону, 2008г, стр.172

2 Пронина Л.И. «Совершенствование законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»//Финансовый бизнес, 2013г., №5, стр. 35

3 Составлена на основе данных Министерства финансов Российской Федерации

4 Составлена на основе данных Министерства финансов Российской Федерации

5 Составлена на основе данных Министерства финансов Российской Федерации

6 Логинов Е.Л. «Динамика расходов федерального бюджета»//Финансы и кредит, №40, 2013г., стр.9


Информация о работе ЖКХ в условиях реформирования